Моя семья
методическая разработка (младшая группа)

Красикова Ольга Ивановна

Сценарий мероприятия для детей младшей группы и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Моя семья

Цель: формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка с младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: сформировать представление детей о своей семье и ее традициях, родственных отношениях; о значимости каждого члена семьи.

Развивающая: развитие семейного творчества и сотрудничества.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи, гордость за свою семью.  Создание атмосферы праздника, радости за успех в общем деле.

Ход мероприятия:

Ведущий: Дорогие гости – мамы и папы, дедушки и бабушки! Мы рады видеть вас в нашем зале! А начать сегодняшний вечер хотим с загадки:

«Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…(семья)»

Действительно, семья – это то место, где тебя любят, где тебя всегда ждут близкие, родные люди. В семье мы можем получить поддержку, когда нам плохо. Близкие люди порадуются с нами, когда нам хорошо.

Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности. Родители передают ребёнку жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе.

Ведущий:  Ребята, а вы знаете, что такое семья? У вас есть семья? А кто живёт в вашей семье? (ответы детей)

Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю:

Семья – это мама и папа, и дед,

Бабуля, что варит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сёстры бывают.

Семья – это я, и меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка…

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Вот как много бывает членов семьи: мама и папа, дедушка и бабушка, братики и сестрички и, конечно, вы. А теперь попробуйте отгадать мои загадки:

1.Приготовит, постирает,

Всё погладит, поиграет,

Всех обнимет, поцелует,

Пожалеет, приголубит.

Другом станет самым, самым,

Кто же это? Наша… (МАМА)

2.Кто сидит на кресле в зале?

Знает всё, что есть в журнале.

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ.

Это наш любимый …(ДЕД)

3.Кто весёлый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой …(БРАТИШКА)

4.Кто вкуснее всех готовит,

Кто всех лучше успокоит,

Сказку вечером расскажет,

Свитер и носочки свяжет.

Всех накормит пирожками,

И побалует блинами.

Её любит вся семья –

Это (БАБУШКА) моя!

5.Кто любит меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка –

Моя старшая … (СЕСТРЁНКА)

6.Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший … (БРАТ)

7.Самый смелый, самый сильный,

Утром с бородою мыльной,

Рулит на машине важно,

В стену гвоздь забьет отважно,

Любит нас и нашу маму,

Это наш любимый … (ПАПА)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что и у птичек, и у животных тоже есть семья?

У щенка в семье есть мама (собака) и папа (пёс).

У котёнка в семье есть мама (кошка) и папа (кот).

У слонёнка в семье есть мама (слониха) и папа (слон).

Давайте послушаем, какие стихотворения расскажут ваши дети о семье.

1.Маму очень я люблю. Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я – наша дружная семья!

2.Большая у меня семья,
Но главный в ней,
Конечно, Я!

3.Моя семья крепка, дружна,
И для меня она важна!

4.Надо бабушку любить,
Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй
Можно долго нам прожить.

5.Мама с папой и братишка –
Вот она моя семья!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!

Вот как много членов семьи упомянули ребята в своих стихах. А давайте обо всех по порядку.

Самая любимая в семье это наша мамочка. У мамочки много дел. А вы ей помогаете?

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем». На игру приглашаются  мамы с детьми.

Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрем

А потом повыжимаем, мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим, мы погладим утюгом.

 А теперь платочки сложим и в шкаф положим

Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку

Выполнять движение «выжимаем белье»

Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз

Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой

Хлопки одной ладошкой по другой. Положить руки на колени.

Ведущий:  Самый главный в семье - это папа. Папа сильный, он справляется с любыми делами. А в свободное время он любит ходить на рыбалку. А что нужно  папе для рыбалки? (ответы детей: удочка, червячки) 

Ой, ребята, посмотрите, в нашей банке червячки перепутались с паучками. Давайте поможем папе.

На игру приглашаются папы с детьми. Они отделяют червячков от паучков.  (Червячки связаны крючком из ниток, паучки сделаны из ниток и пуговиц)

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы. А давайте наших пап еще научим играть в червячков.

Пальчиковая музыкальная игра «Червячки» Е.Железновой.

Ладони лежат на коленях или столе.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.                              

Раз, два три, четыре, пять,                          

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает.

Каркает: «Вот и обед!»

Глядь, а червячков уж нет!

Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь

Движение ползущей гусеницы

Идут по столу указательным и средним пальцами. Остальные пальцы прижаты к ладони.

Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх, вниз.

Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные наверх.

Сжимают кулачки, прижимают их к груди.

Ведущий: Бабушка иногда живёт не рядом с нами в квартире, а в деревне. А давайте поедем к     ней на лошадке.

Показать детям игрушку лошадку. Звучит музыка Е.Тиличеевой «Лошадка», дети цокают язычками и имитируют езду на лошадке. Ведущий приглашает присутствующих бабушек поиграть с детьми в ладушки. Исполняется русская народная песня с движениями «Ладушки»

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Бражку.

Кашку поели. Шу! Полетели!

На головку сели, сели, посидели,

Прочь улетели. Да!

Ведущий: У бабушки в деревне большое хозяйство. Послушайте, кто это кричит?

Звучит пение петуха.

Правильно, ребята, это папа-петушок. Он заботится о своих цыплятах. А кто у них мама? (ответы детей)

Давайте поиграем: вот этот папа будет петушком (папе надевают шапочку петуха), а вот эта мама будет курочкой (маме надевают шапочку курочки), ну а мы все – цыплятки.

Дети исполняют песню «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,  - кличет мама квочка» (польская народная мелодии). Обработка Р.Рустамова,  русский текст Э. Александровой.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» – кличет мама-квочка.

«Все ко мне, все ко мне, и сынки, и дочки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, долго ль потеряться,

Встаньте в круг, встаньте в круг и начнем считаться»

Ведущий: Дедушка тоже может жить в деревне, но к нему мы отправимся на машине.

Исполняется песня-игра «Еду к деду» музыка, слова, описание движений Л.Коробейникова.

  1. Би-би, би-би-би, на машине еду  («поворачивают руль» вправо-влево)

            Би-би, би-би-би, еду в гости к деду.

  1. Тук-тук молотком – деду помогаю (стучат кулачком по кулачку)

            Тук-тук молотком – гвозди забиваю.

Ведущий: А что вы строили с дедушкой (ответы детей)?  А кто охраняет дом у бабушки с дедушкой? Конечно, собачка. Давайте построим домики для Жучки и Бобика (дедушки строят вместе с детьми домики для собачек).

Ведущий: Ребята, какие у вас дружные семьи, вы помогали и маме, и папе, и дедушке с бабушкой. А теперь давайте вместе отдохнем и покатаемся на карусели.

Взрослые вносят в зал карусель с лентами.

Музыкальная игра А.Чугайкиной «Карусель»

Карусель из ленточек закружила деточек.

Быстро ленточки летят, наших деток веселят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Никому нас не догнать!

Вдруг моторчик отключился, наш кружок остановился.

Ой, включите поскорей, закружите всех детей!

Игра повторяется несколько раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....