Развлечение "Мы юные патриоты" в подготовительных группах.
методическая разработка (подготовительная группа)

Габдрашитова Ольга Андреевна

Цель: Формирование патриотической и физической культуры дошкольников

Задачи:

-воспитывать у детей чувство патриотизма;

-формировать чувство сопереживания и гордости за свою страну;

-совершенствовать навыки физической культуры;

-способствовать развитию взаимовыручки, смелости, решительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_partioty_razvlechenie.docx135.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Калинка» г. Йошкар-Олы»

Спортивно-патриотическое развлечение

«Мы юные патриоты»

(Подготовительные группы)

Составила:

Инструктор по физической культуре

Габдрашитова Ольга Андреевна

Йошкар – Ола

2023г.

Форма проведения: развлечение

Место проведения: музыкальный зал  детского сада № 32 «Калинка». Цель: Формирование патриотической и физической культуры дошкольников

Задачи:

-воспитывать у детей чувство патриотизма;

-формировать чувство сопереживания и гордости за свою страну;

-совершенствовать навыки физической культуры;

-способствовать развитию взаимовыручки, смелости, решительности.

Участники: в развлечении принимают участие 3 подготовительные группы, инструктор по физкультуре, воспитатели, герой (Василиса прекрасная).

Материальное обеспечение:

Форма одежды: спортивная.

-У каждой команды одежда определенного цвета, футболки по группам: белый, синий и красный.

- Презентация с изображениями: Флаг, герб, матрешки.

- Музыкальные произведения: танцевальная музыка  для эстафет, «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова,  «Россия, мы дети твои», «Большой хоровод»

-.Для эстафет: 3 матрёшки, конусы, дуги, кубики по количеству  участников, корзины 3 шт.

- Для игр  кружочки на каждого ребенка по цветам: серый, белый, желтый, красный, синий, зеленый.

- Призы  - грамоты для команд.

Дети стоят в кругу.

1.Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

2.Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3.Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Приглашаю на веселую зарядку «Россия, мы дети твои»

Вед: Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины. 

Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают  стоя. Давайте мы послушаем его все вместе. Все стоя слушают  гимн. 

Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова

Вед: Сегодня мы проведем интересные соревнования. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Первый символ это Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Игра «Российский флаг».

Внимательно слушайте, пока звучит музыка, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в свои колонны по порядку цветов Российского флага.

Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой, по окончании музыки выстраиваются в свою колонну по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный.

Вед: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, смелость, отвага, героизм.

Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.

Вед: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. (Смотрим на экран)

Вед. Наша страна называется…( Россия).  Если  мы  живём  в  России,  то  кто  мы? (россияне) 

Как  называется   столица  России? (Москва)

Как  называется  город,  в  котором  мы  живём? (Йошкар Ола) 

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. И живут самые разные люди.

Музыка:  заходит  Василиса  прекрасная

Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! : (загадывает загадку)

                   Алый шелковый платок, яркий сарафан в цветок,

                   Упирается в бока, деревянная рука,

                   А внутри секреты есть:

                   Может три, а может шесть…

                   Разрумянилась немножко,

                   Наша русская ….. (матрешка)

 Конечно, издавна самой любимой и знаменитой игрушкой у русского народа являлась матрешка. Вот и мы с вами сейчас поиграем с ее сестричками – маленькими матрешками!

Вед: мы выберем три  команды и ребята будут соревноваться в быстроте бега.

Эстафетная игра «Передай матрешку»

По сигналу первый и последующий участники берут матрешку,   бегут до ориентиров, возвращаются к своей команде, передают матрешку следующему участнику и становятся в конец колонны.

Василиса:  А ещё у каждого государства есть своя граница.

Следующая эстафета называется «Граница».

дети берут из корзины по 2 кубика, пролезают под дуги, ставят кубик, оббегают вокруг стойки и бегут обратно, передают эстафету

Вед: Ребята, у нас на полу лежат круги разного цвета и размера. Что же обозначают эти круги.

Белый круг – земной шар.

Серый круг- наша родина Россия.

Голубой круг – это область.

Зеленый круг – наш город.

Желтый круг– наш район

Красный круг – «Ягодка Калинка», так называется наш дет. сад.

Давайте поиграем в игру «Где мы живем»

Когда звучит музыка, мы двигаемся по залу, по окончании музыки, мы собираем круги. Чья команда быстрее сложит круги.

Василиса: ай да молодцы ребятишки. Какие вы ловкие и быстрые! А сейчас занимайте свои места.          Жили были дед да баба ….

Вед: Что это с тобой, Василиса?!

Василиса Да я сказки вспоминаю, хочу ребят порадовать сказками, да ничего больше вспомнить не могу.

Вед: Ребята, а вы знаете русские народные сказки? Давайте Василисе поможем вспомнить.

 Игра «Назови героев русских сказок» 

1.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

из русской народной сказки «Репка».

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

3.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)  из русских народных сказок

4.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ.

(Иголка)

5.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

6.Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

В старину наша Русь славилась играми, вот и проверим вашу ловкость и умение!

 Поиграем в игру «Ручеек»

Вед. Сегодня  вы  показали,  какие  вы  дружные,  спортивные  ребята,

         Приглашаю  вас  в  наш  дружный  хоровод!

ХОРОВОД «Большой хоровод»

  Вед.  Праздник  завершать  пора—крикнем  празднику—ура!

          Если  дружба  велика,  будет  Родина  крепка!

          Цвети  же  наша  Родина,  любимая  страна,

          Н  всей  Земле  огромной,  такая  ты  одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие экологического кружка «Юный эколог» подготовительная группа . Тема: «Воздух»

К нам в гости пришел Знайка. Он любит узнавать все интересное, наблюдать, делать опыты, эксперименты, рассуждать и делать выводы.Сегодня мы с вами тоже станем Знайками.Тема нашего экспериментиро...

Рабочая программа кружка «Юные патриоты» подготовительгная группа

Цель программыСоздание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природ...

Рабочая программа кружка «Юные патриоты» младшая группа

Цель программыВоспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям....

Рабочая программа кружка «Юные патриоты» средняя группа

Цель программы Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье,городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.В...

Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ подготовительного возраста подготовила учитель-логопед ГБОУ Школы №2075 ДК № 2 Амелина Л.В. Интеллектуально - экологическая игра Что? Где? Когда? «Клуб юных исследователей» (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ подготовительного возраста подготовила учитель-логопед ГБОУ Школы  №2075 ДК № 2 Амелина Л.В. Интеллектуально -  экологическая играЧто? Где? Ког...

Отчет работы кружка "Юные патриоты" средняя группа 2021-2022 уч.год

Отчет работы кружка "Юные патриоты" средняя группа 2021-2022 уч.год...