Развлечения и праздники
материал

Иноземцева Ксения Андреевна

Организация и проведение праздников и развлечений в детском саду - важная часть воспитания детей. Цель таких мероприятий - создание праздничной атмосферы. На праздниках ребята учатся радоваться успехам других, общаться с людьми, контактировать с окружающими; совершенствуются физические качества ребенка; ребенок учится вести себя на массовых мероприятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка» в младшей группе

Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Действующие лица: ведущий, мишка, лисичка

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом

Ведущий: В нашем зале – красота,

                  Праздник начинать пора!

                  Что за время года? Хмурится природа,

                  Листья опадают, птицы улетают.

                  Туча солнышко закрыла – это осень наступила!

                  Посмотри скорей в окошко и увидишь листопад

                  Листик красный, листик желтый, все летят, летят, летят!

   Ребята, посмотрите как у нас сегодня красиво в зале! Кругом листики желтые, красные! Настоящая осень у нас наступила!

(дети осматривают зал)

Ведущий: Ой, ребята, тише – тише

                   Что - то странное я слышу.

                   Гость какой то к нам спешит…

                   Слышите как он шуршит?

(В зал под музыку входит Мишка с корзиной в руках,

 в корзине осенние листочки)

Мишка: Познакомимся друзья?

               Мишка очень добрый я!

               Праздник осени настал – хорошо, что я узнал!

               К вам ребятки так спешил

               Меня дождик намочил,

               Но тропинку я нашел, даже вовремя пришел.

Ведущий: Мишка, а что у тебя в корзине?

Мишка: А я в лес ходил, и там целый букет из листьев собрал и положил его в корзинку.

Ребята, а давайте вместе с вами танец с листочками станцуем!?

(Мишка раздает детям по два осенних листочка и танцует с ними танец «Листочки»)

Мишка: Молодцы ребята! Как вы все красиво танцевали! Просто загляденье!

А сейчас ребята, давайте соберем с вами красивый осенний букет!

(дети под музыку собирают осенний букет из листьев и

кладут его Мишке в корзину)

Мишка: Ребята, мне пора уходить в лес по делам. Свою корзинку с листочками я оставлю здесь, у вас, а вы смотрите, чтобы ее никто не забрал! Я скоро вернусь и заберу ее!

(Мишка убегает, в зал под музыку входит лиса, в руках у нее зонт)

Лиса: Уж как осень наступила,

           Все деревья нарядила:

           На осинке яркие листочки висят,

           На рябинке красны ягодки горят…

           (останавливается и демонстрирует свой наряд)

           Ну, и я принарядилась – посмотрите на меня!

           Платье рыжее надела в день осенний я не зря!

           Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?

           Правильно, я лисонька – краса.

           По тропинкам я гуляю, след хвостом я заметаю.

           И скажу вам не тая, - хитрее всех на свете я!

           Вот пришла к вам на праздник с вами повеселится.

(смотрит по сторонам и видит корзинку, берет ее в руки)

Лиса: Ой, а это что такое? Вот сейчас я посмотрю что там!

(в это время входит Мишка)

Мишка: Ах, ты хитрая лиса, хотела мою корзинку себе забрать! Не отдам!

Лиса: А я сейчас с ней убегу!

Ведущий: Мишка, Лисичка, не ругайтесь! Не сердитесь! Давай те лучше с нашими ребятами в игру поиграем! А у тебя, Лисичка, как раз зонт для игры есть.

Игра «Солнышко и дождик»

Мишка: Ребята, нам с Лисичкой пора уходить! Спасибо вам за веселую игру!

Лисичка: Мы с Мишкой рады что побывали у вас в детском саду! И больше мы с Мишкой никогда ссориться не будем! Мы приготовили для вас подарки!

(Лисичка и Мишка под музыку раздают детям угощения, дети прощаются с Мишкой и они уходят из зала)

Ведущий: До свидания Мишка и Лисичка!

Ребята, у нас сегодня было очень весело! Мы танцевали, играли. К нам приходили Мишка и Лисичка. Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу.

Под музыку дети покидают зал.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Милая мама» в младшей группе

Цель: способствовать созданию праздничной атмосферы, учить детей выражать свою любовь к маме, воспитывать доброе отношение к своей семье.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал и садятся на скамейку

Ведущий:

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкаю ночью глаз

Кто заботится о вас?

Конечно же, это ваши мамы, ребята! Сегодня у нас самый добрый праздник – праздник мам! Вы любите своих мам? Отвечайте громко – громко!

(дети отвечают)

Ведущий: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости! (обращает внимание на большую игрушку медведя).

Вставайте на ножки, подходите к мишке, будем с ним знакомиться и танцевать!

Упражнение «Мишка  косолапый по лесу идет»

Ведущий: Посмотрите, у него в руках волшебная корзинка с погремушками! Давайте возьмем погремушки и потанцуем!

   Пляска с погремушками (Железнова «Погремушка – погремушка, музыкальная игрушка»)

Ведущий: Молодцы ребята! Так красиво танцевали!

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Мамочка»

(дети встают врассыпную и выполняют  характерные жесты за воспитателем под стихотворение)

Мама – это небо! (руки вверх)

Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама – это счастье! (руки к груди)

Мамы лучше нет! (машем головой нет – нет)

Мама – это сказка! (большой палец вверх)

Мама – это смех! (смеемся, улыбнемся)

Мама – это ласка! (гладим себя)

Мамы любят всех! (шлем воздушный поцелуй).

Ведущий: Ребята, как вы думаете, ваши мамы любят цветы? Давайте соберем для ваших мам красивый букет цветов.

Игра «Собери букет»

Ведущий: Ребята, а ваши мамы, наверное, дома балуют вас разными вкусностями! Пекут пироги, например! Давай те с вами тоже пироги испечем! Для этого нам понадобятся наши ручки.

Пальчиковая игра «Пеку пирожки»

Я пеку, пеку, пеку (то одна рука сверху, то другая)

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки (поочередно загибают пальцы),

Для зайки – малышки,

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса!

Очень вкусная игра! (Хлопают в ладоши)

Ведущий: Ребята, а кто маме дома помогает посуду мыть или убираться? Помогаете своим мамам по дому? Давайте еще раз с пальчиками поиграем!

Пальчиковая игра «Помощники»

Раз, два, три, четыре (ритмичные удары в ладони)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку (загибаем пальчики)

А сейчас ребята, немного потанцуем!

Танец «Мы ногами топ – топ»

Ведущий: Молодцы, ребята! Как все красиво танцевали! А сейчас поиграем в игру «У тебя, у меня».

Игра «У тебя, у меня, звонкие ладошки»

Ведущий:

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете!

Только мама – одна на свете!

Ребята, давай те отправим нашим мамам воздушный поцелуй!

Под музыку дети покидают зал



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе

«Волшебная рукавичка»

Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.
Задачи: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни, формированию умения петь плавно, подчиняться общему темпу; содействовать развитию умения ходить по кругу спокойным, хороводным шагом, выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песен; побуждать передавать игровые образы в движении; развивать коммуникативные навыки, координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; воспитывать интерес к празднику Новый год, доброжелательное отношение к героям праздника.

Действующие лица:

Ведущий

Дед Мороз

Снегурочка

Лисичка

Под новогоднюю музыку дети входят в зал и встают около елки

Ведущий:

Мы в нарядном нашем зале

Встали в дружный хоровод

Чтоб у елочки нарядной

Вместе встретить Новый год!

Здравствуй, елочка густая,

Ты пришла к нам в детский сад

Чтобы с нами веселиться,

Чтобы радовать ребят.

Елочка – красавица, всем ребятам нравится.

Веточки пушистые,

Звезды золотистые.

На ней сверкают шарики,

Яркие фонарики,

На макушке звездочка,

Вот какая елочка.

Новый год! Новый год!

В двери к нам стучится,

Будет праздник у нас,

Будем веселиться!

Хоровод «Наша елочка»

(После хоровода дети садятся на свои места. Ведущий находит под елкой рукавичку)

Ведущий: Ребята, посмотрите, что я под елочкой нашла! Рукавичка! Кто у елочки плясал, рукавичку потерял? Этот дедушка мороз рукавицу потерял! Мне кажется, что в этой рукавичке что - то лежит! (достает снежок). Посмотрите, какой снежок лежал в рукавичке! Он не простой, а волшебный, так и выпрыгивает из моих рук, наверное, хочет дорогу куда - то (бросает снежок в сторону домика Снегурочки)

Посмотрите, снежок нас привел к домику. Кто же в нем живет? Давайте похлопаем в ладоши, чтобы хозяин домика услышал и вышел к нам на встречу.

(дети хлопают, звучит музыка, из домика выходит снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я внучка деда Мороза – зовут меня Снегурочка. А как вы нашли дорогу к моему домику?

Ведущий: У нас, Снегурочка, есть волшебный снежок, это он нас сюда привел.

Снегурочка: У меня тоже есть такие же снежки, давайте с ними поиграем.

Игра «Собери снежки»

Ведущий: Снегурочка, милая! Сделай нам такую милость, чтобы елка засветилась.

Засверкала, заиграла, огоньками засияла.

Снегурочка: Конечно, сейчас попрошу елочку, чтобы она порадовала нас своими огоньками. Вот только подую на иголки. (дует).

Громко крикну «1,2,3, наша елочка гори» (на елочке загораются огоньки).

Ребята, давайте попросим волшебный снежок еще куда – нибудь нас привести.

Снежок, снежок, ты наш дружок,

Ты нам дорогу укажи,

И в сказку деток приведи! (бросает снежок в сторону второй рукавички)

Ведущий: Ребята, посмотрите, еще одна рукавичка! Дедушка Мороз сразу две рукавицы потерял. Вот дедушка какой рассеянный, все теряет.

Снегурочка: (взяв в руку рукавичку)

А в рукавичке кто то есть,

Кто, кто в рукавичке живет?

Скорее выходи, да на елку посмотри.

(звучит музыка, выходит лисичка)

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Я – лисичка, рыжая сестричка,

Новый год хочу у елочки встречать

И с ребятами играть.

Снегурочка: Лисичка, спасибо что пришла, оставайся у нас на празднике с ребятами Новый год встречать. Давай те все вместе потанцуем.

(танец «А на елочке снежок»)

Снегурочка: Ребята, а давайте дедушку Мороза позовем, будем громко кричать «Дед Мороз», чтобы он скорее к нам дорогу нашел. (кричат дед мороза)

(звучит музыка, выходит дед мороз)

Д.М. Ау, иду, иду.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я пришел к вам в детский сад,

Всех вас видеть очень рад.

Ведущий: Дедушка Мороз, это ты потерял рукавицы у нашей елочки? (показывает их)

Д.М: Вот спасибо, а я уже везде искал их, думал, что уже не найду. (одевает рукавицы). Ребята, а я хочу с вами немного поиграть.

(Игра с дедом морозом)

(Правила игры - «Украсили  мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки растут разные, и большие и маленькие. Вот если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх, «низкие» - приседайте и руки опускайте, а еще зимой на улице бывает разная погода: солнышко, снежок и вьюга. Если я скажу «солнышко» - вы поднимаете руки вверх, «снежок» - крутитесь вокруг себя, «вьюга» - «гудите» уууу – ууу. Снегурочка будет вам помогать. А я сейчас посмотрю, кто же самый внимательный). (игра проводится несколько раз)

Ведущий: Дедушка Мороз, наши ребята очень ждали встречи с тобой: хорошо себя вели,  учили танцы, и теперь, конечно же, ждут от тебя подарков.

Д.М. Молодцы ребята, я всем ребятам принес подарки, только вот не помню, куда же я свой мешок с подарками положил. Ну – ка, ребятки, у вас под стульчиками его нет? Где же я мог его оставить?

Снегурочка: Дед Мороз, ты не расстраивайся. У нас есть волшебный снежок, он поможет найти твой мешок с подарками. (бросает снежок в сторону с мешком) Вот же он, дедушка. (достает мешок).

Д.М. Получилось, посмотрите, вот и мой мешок с подарками.

(дед мороз раздает детям подарки)

Снегурочка: Ну что ж, здесь, у нарядной елки, пела, веселилась детвора

Но прощаться с вами, ребятишки, нам пришла пора.

Лисичка: До свидания ребята, до новых встреч.

Д.М: Пора нам в сказку возвращаться, будьте счастливы, здоровы.

Через год придем к вам снова.

(звучит музыка, дед мороз, снегурочка и лисичка прощаются с детьми и уходят)

Ведущий: Ребята, наш праздник подошел к концу. С новым годом, с новым счастьем.



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального развлечения в младшей группе

«Снеговик в гостях у ребят»

Цель:

• Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

• Способствовать физическому развитию детей.

• Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки через специальные игры.

• Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Ход:

Ведущий:

За окном снежок идёт,

Лужи покрывает лёд,

И на улице мороз

Щиплет уши нам и нос.

Вьюга снега намела,

Это к нам пришла зима!

Наступила зима. На улице стало холодно, снежок идёт. Все ребята тепло одеваются, по снежку на санках катаются. А вам зима нравится?

Ой ребята, посмотрите, у нас в зале тоже лежит снег. (в зале заранее разбросаны снежинки, у стены спрятан снеговик под куском белой ткани). Толи сугроб, толи бугорок, толи снегом замело пенёк… (Звучит «волшебная» музыка. «Сугроб» начинает шевелиться) Вот так чудо! Ой-ой-ой! Бугорок-то наш живой! Ребята, да это же Снеговик!

(звучит музыка, из под сугроба появляется снеговик)

Снеговик:

Здравствуйте, ребята!

Я весёлый Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Не боюсь мороза я,

Ведь из снега я, друзья!

Ведущий: Снеговик, а ты зачем пришел к нам в детский сад?

Снеговик: Я – веселый снеговик, люблю играть с ребятами в разные игры. Будем с вами веселиться?

Всё зимой белым-бело, много снега намело.

Приготовил я снежки – снега белого комки.

Будем мы сейчас играть

И снежки в ведро бросать.

(игра «Собери снежки»)

Снеговик:

Молодцы, ребята, все ловкие, умелые, помогли мне собрать снежки в ведро!

Ведущий:

Снеговик наш дорогой,

Попляши-ка с детворой!

В круг, ребята, становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Танец – игра «Веселый каблучок»»

Снеговик:

Ой, ребята, потанцевал я с вами веселый танец, и жарко стало мне! Ой, я сейчас растаю!

Ведущий:

Не переживай Снеговик, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, давайте подуем на Снеговика, чтобы ему снова стало холодно.

Дети, дуйте посильней,

Чтобы стало холодней! (Дети дуют.)

А теперь еще машите,

Ветерок вы поднимите! (Дети машут руками)  (игра повторяется 2 – 3 раза).

Снеговик: Спасибо вам ребята, теперь мне не жарко! А это значит, что можно продолжать играть в веселые игры.

Игра «Берегитесь, заморожу!»

(под звук бубна ребята врассыпную ходят по залу, как только звучит звук ветра, ребята приседают и прячутся от снеговика, иначе он их заморозит).

Снеговик:

А сейчас с вами поиграем в игру «Поймай снежинку»

Игра «Поймай снежинку».

(Дети стоят в кругу. В центре круга Снеговик. В руках у него палочка с привязанной к ней снежинкой. Снеговик крутит шнур немного выше голов играющих, то опуская полочку, то поднимая. Дети ловят снежинку).

Снеговик:

Ребята, давайте потанцуем!

Танец «Мы веселые малышки»

Снеговик:

С вами весело играть, песни петь и танцевать.

А сейчас пришла пора угостить вас, детвора! (снеговик раздает детям угощения)

Ведущий:

Нам в группу нужно возвращаться,

И со Снеговиком прощаться! (дети прощаются со снеговиком и уходят в группу)



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Супер мама» в старшей группе

Цель: привлечение семей воспитанников к участию в совместных с детьми мероприятиях, организуемых в детском саду.

Задачи:

1. Создать праздничное настроение у детей и мам;

2. Воспитывать у детей чувство уважения и любви к матери;

3. Развивать творческие способности детей;

4. Способствовать созданию теплых, доверительных взаимоотношений между детьми и родителями.

Звучит музыка, дети входят в зал, встают полукругом

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы отмечаем самый любимый, самый важный праздник — День матери! Дорогие мамы, мы приветствуем вас в нашем зале. Самое прекрасное слово на земле – Мама. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и нежные руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд, и чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жить.

Ребенок 1:

Мама – это небо! Мама – это свет.

Мама – это счастье, лучше мамы нет!

Ребенок 2:

Мама – это сказка! Мама – это смех!

Мама – это ласка, мамы любят всех.

Ребенок 3:

Мама улыбнется, мама погрустит,

Мама пожалеет, мамочка простит.

Ребенок 4:

Мама золотая, мама самая родная,

Мама – это доброта, мама выручит всегда.

Ребенок 5:         

Мама всех дороже. Мама все на свете может.

Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.

Ведущий: Сегодня праздник не простой. Сегодня праздник озорной. Вы не думали, не знали, а на конкурс к нам попали! Мы поздравляем вас с праздником и приглашаем на игру! Уважаемые мамы, выходите в центр зала! (мамы выходят в центр зала).

Сегодня у нас в розыгрыше дипломы «Супер мама» 1, 2, 3 степени.

Следует сказать, что ни один конкурс не проходит без строгого жюри.

(представление жюри)

Ну вот, участники в сборе, жюри на месте, можно начинать наше веселое состязание «Супер мама!» Пусть победит сильнейший!

1.Ведущий: Итак, мы начинаем!

Сегодня у нас в программе несколько интересных конкурсов. В каждом конкурсе каждая из вас будет выступать под определенным номером, ваш номер определит жеребьевка.

(проводится жеребьевка)

И наш первый конкурс называется «Визитная карточка»

Правила очень простые. За одну минуту, без определенной подготовки, вам необходимо представить себя. Здесь нужно рассказать о себе, как вас зовут, где вы работаете, ваше хобби, увлечение, можно рассказать о месте, где вы родились, возможно у вас есть какие - то достижения, о которых мы не знаем, можно рассказать о своей семье и т.д.  Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5.

Второй конкурс называется «Веселые частушки»

Сейчас каждой из вас достанется одна веселая, смешная частушка, ваша задача – представить частушку. Спеть ее, станцевать и т.д. В этом конкурсе оценивается актерское мастерство, умение петь, артистичность. Максимальное количество баллов – 3.

Драть за уши малышей

Нынче разрешили –

Пользу этого массажа

Медики открыли!

В зоопарк сходить к удаву

Папе некогда пока.

– Ты, сынок, в саду под лупой

Посмотри на червяка.

Как же ты сегодня, дочка,

Утром умывалась?

Щётка, мыло, полотенце –

Всё сухим осталось!

Очень я люблю, ребята,

Книжки Остера читать.

И все «вредные советы»

Обожаю выполнять.

– Ты, сыночек, не шуми,

Ведь болеет мама!

– А ты знаешь за кого,

Конечно, за "Динамо"?

В нашем доме провиденье

Есть по имени Никто,

Оно съело всё варенье

И измазало пальто.

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж "по миру пошёл".

Нет у Любы больше зуба,

А она не плачет.

– Я беж жуба, я беж жуба!

Я большая, значит!

– Дочь смеётся, как коза,

И навыкате глаза!

– Ох вы, мама, не вздыхайте,

Туго кос не заплетайте!

Ведущий: Наши мамы молодцы. А сейчас послушаем как поют их дети!

(песня «Ах, какая мама»)

Третий конкурс называется «Я знаю своего ребенка»

Этот конкурс состоит из двух частей. Первая часть.

Каждой из вас я раздам по листу бумаги и ручку. Ваша задача – письменно ответить на два вопроса.

1.Любимая игрушка вашего ребенка

2.Что больше всего любит кушать ваш ребенок.

Теперь сравним ваши ответы и ответы ваших детей. Если было 2 совпадения – вы получаете 2 балла, 1 совпадение – 1 балл, 0 совпадений – 0 баллов.

Во второй части конкурса вам необходимо узнать своего ребенка по ладошкам с закрытыми глазами. Если вы узнаете свое чадо, то получите за это 2 балла, если ошибетесь – 0 баллов.

Уважаемые мамы, ваши дети приготовили для вас замечательный танец, который называется «Милая мамочка».

Танец «Милая мамочка»

Четвертый конкурс называется «Швабрабол»

Ребята, скажите, пожалуйста, какие домашние обязанности ложатся на плечи ваших мам?

(готовка, стирка, уборка и т.д)

Сейчас мы и проверим, какие наши мамы хозяйки. С помощью швабры вы должны провести мяч через дугу. Оценивается быстрота и скорость. 3 балла получит та мама, которая окажется самой ловкой и покажет самое маленькое время.

Последний пятый конкурс называется «Разумница»

Каждой из вас я задаю два вопроса – один легкий, второй – более сложный. Ваша задача – правильно на них ответить. За каждый правильный ответ  - 1 балл.

1. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

Когда человек бывает в комнате без головы? (когда человек высовывает голову в окно)

2. Кем стал гадкий утенок? (лебедь)

Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)

3.Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)

Что можно приготовить, но нельзя сьесть? (уроки)

4 .В какой сказке на земле идет снег, если на небе взбивают пуховую перину? («Госпожа Метелица»)

Каких камней нет в море? (сухих)

5. Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной)

Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умет говорить)

6. Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм (Бобовое зернышко)

Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

7. Второе название скатерти? (самобранка)

У человека – одно, у вороны – два, а у медведя – ни одного (буква о)

8. Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)

Что станет больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)

9. Какие птицы попались в мешок, когда кот охотился во второй раз в сказке «Кот в сапогах»? (куропатки)

Что случится с голубым платком, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)

10. У кого вместо слов изо рта падали змеи и жабы? (у девочки – грубиянки из сказки «Волшебница»)

Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

11 .Как звали художника из цветочного города? (Тюбик)

В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале)

Ну что ж, наши мамы – молодцы!

Наша конкурсная программа подошла к концу. Предлагаю нашему жюри подвести итоги. А пока, наши мамы потанцуют вместе со своими детками.

(Мамы и дети танцуют, жюри подводит итоги)

Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри

Конечно же, наши мамы – все талантливые, поэтому они сегодня все победители. Мы все знаем, что для мамы – самый лучший подарок – это подарок от своего ребенка! Ребята, сейчас я предлагаю подарить своим мамам подарки, обнять их и сказать им как сильно вы их любите!

(дети дарят подарки)

  1. Мама - это значит нежность,

               Это ласка, доброта,

           2. Мама - это безмятежность,

               Это радость, красота!

           3. Мама - это на ночь сказка,

               Это утренний рассвет,

           4. Мама - в трудный час подсказка,

               Это мудрость и совет!

           5. Мама - это зелень лета,

               Это снег, осенний лист,

           6. Мама - это лучик света,

               Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Наш вечер подошел к концу. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей останется навсегда доброй традицией вашего детского сада. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Всего вам самого доброго! До новых встреч!

(звучит музыка)



Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «Крещенские забавы»

Цель: обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.

Задачи:

1. Дать детям сведения о православном празднике «Крещение господне», истории и традициях;

2. Обогащать опыт детей, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;

3. Воспитывать любовь к традициям русского народа и его культуре.

Ход:

Ведущий 1:

Дорогие ребята! Мы сегодня собрались на необычный праздник. Он приоткроет нам дверцу в интереснейший мир истории России. Каждый человек должен знать прошлое страны, в которой живет, традиции и обычаи.

Ведущий 2:

19 января каждый из вас встречает светлый, красивый и любимый праздник - Крещение Господне. Это самый таинственный праздник. Для того, чтобы узнать историю этого праздника, мы с вами посмотрим фильм.

(просмотр фильма о Крещении)

Ведущий 1: (беседа о просмотренном фильме)

- Ребята, вам понравился фильм о истории праздника Крещение господне?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Кто крестил Иисуса Христа?

- В каком возрасте крестился Иисус Христос и почему?

- Какое чудо произошло во время крещения?

- Как ещё называют праздник Крещения?

Ведущий 2: Главное событие праздника- водосвятие. В далекие времена шли к проруби крестным ходом, с крещенскими песнопениями, иконами. Затем священники освящали воду опуская в неё церковный крест. Верил народ, что освященная вода в проруби обладает целительной силой. Морозы в этот период назывались Крещенскими. Крещенская ночь на 19 января считалась самой таинственной. В эту ночь можно устраивать гадания, играть, развлекаться празднуя всю рождественскую неделю.

Вот и мы с вами сегодня устроим крещенские забавы, будем играть в народные игры и гадать.

Ведущий 1:

В крещение женщины часто устраивали гадания с башмачком. Они, не глядя, кидали свой башмачок. Куда башмачок приземлялся, там и жил суженый женщины.  Мужчины гадания не любили и поэтому не гадали. Сейчас мы с вами тоже устроим гадание.

Игра «Башмачок»

(мальчики сидят на стульчиках, девочки отходят на 7-10 шагов, поворачиваются к ним спиной и по очереди аккуратно кидают башмачок, затем парой танцуют под музыку с «суженым»)

Ведущий 2: В старые времена на крещение народ любил танцевать и водить хороводы. Предлагаю вам встать в хоровод и немного потанцевать.

Танец «Крещенский хоровод»

    Ведущий 1: Дети, празднуя Крещение Господни любили играть в народную игру «Ручеек». Сейчас мы с вами тоже в нее поиграем.

Подвижная игра «Ручеек»

(выбирается водящий, остальные делятся на пары, пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх, водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару, освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее)

Ведущий 2: Поиграем в игру «Веселый бубен»

(дети стоят в кругу, на слова взрослого передают бубен по кругу, взрослый говорит: Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам, у кого веселый бубен, тот пожеланье скажет нам. Ребенок, у которого бубен остался в руках говорит пожелание всем на праздник).

   Ведущий 1: Символом праздника Крещение Господне является птица – голубь. Голубь олицетворяет чистоту и святость. Предлагаю вам выполнить одно очень интересное задание: из бумаги сделаем голубя. Нам понадобится бумага, ножницы и клей. Я заранее подготовила заготовки. Мы должны с вами из бумаги вырезать две детали: первое это тело птицы и вторая деталь крылья. Вырезаем аккуратно, по контуру.

(Коллективная работа детей)

Ведущий 2: Сейчас я зажгу свечу, а вы, глядя на нее, на ее огонек, вспоминайте про себя кого вы обидели, обманули. Кому слово плохое сказали. Смотрите, ребята, на огонь и пусть все ваши неприятности, все неудачи сгорят в этом пламени и больше никогда не вернутся, не повторятся!

Давайте будем почитать и помнить обычаи и традиции своего народа. Мы верим, что наши пожелания сбудутся, потому что мы дети одной страны – РОССИИ!



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Волшебница осень»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Действующие лица: ведущий, осень, тучка

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом

Ведущий: Вот художник, так художник!

                   Все леса позолотил!

                   Даже самый сильный дождик

                   Эту краску не отмыл!

                   Отгадать загадку просим –

                   Кто художник этот?

Дети:         Осень

Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,

                   Если в край далекий птицы улетели,

                   Если небо хмурое, если дождик льется,

                   Это время года – осенью зовется!

1 ребенок: Листопад, листопад,

                    Листья желтые летят,

                    Желтый клен, желтый дуб,

                    Желтый в небе круг.

2 ребенок: Пышным сарафаном

                    Землю укрывая,

                    В гости к нам шагает

                    Осень золотая!

3 ребенок: Здесь на празднике веселом,

                    Мы друзей встречаем.

                    Приходи, мы ждем тебя,

                    Осень золотая!

Ведущий: Ребята, но где же осень?

                   Вдруг она забыла к нам дорогу?

                   Может быть с делами замешкалась немного,

                   Давайте песней осень позовем!

Песня «Тише – тише - тишина»

Звучит музыка, входит осень.

Осень: Вот иду и слышу смех,

             Неужели детки здесь!

             Какие все хорошие,

             Словно маленькие горошины.

             Такие все нарядные

             Глазу так, приятные.

            Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий: Спасибо, осень, что сейчас ты вместе с нами,

                  Тебя мы, Осень, славим песнями, стихами.

                  Ребята, выходите, да стихи для осени расскажите!

4 ребенок: Осень, осень, не спеши,

                   И с дождями подожди,

                   Дай еще нам лета,

                   Солнышка и света.

5 ребенок: Осень, осень в сад пришла

                   Листья с клена сорвала,

                   Закружила их легко,

                   Разбросала далеко,

                   Мы свой садик уберем

                   И листочки соберем.

Ведущий: Славно осенью в саду:

                  И светло и весело.

                  Вот такие украшенья

                  Осень здесь развесила.

Осень:     Я – осень золотая

                 На праздник к вам пришла

                 Листики скорей берите

                 С ними весело пляшите!

Осень раздает детям листья, танец «Листочки»

После исполнения танца дети садятся на стульчики.

Осень: Ребята, я хочу загадать вам загадки.

            1.Листья с веток облетают,

               Птицы с веток улетают

               Что за время года? – спросим

                Нам ответят это?.....

            2.Листья в воздухе кружатся

               Тихо на траву ложатся

               Сбрасывает листья сад –

               Это просто ….

            3.Ветер тучу  позовет

               Туча по небу плывет

               И поверх садов и рощ

               Моросит холодный….

            4.В руки ты его возьмешь – и тебе не страшен дождь!

               Дождь пройдет – его ты сложишь!

               И гулять под солнцем сможешь.

               Если ясен горизонт, что оставим дома?...

Осень: Что то, ребята, мне вдруг стало грустно. Повеселите меня!

Ведущий: Конечно мы тебя развеселим. Мы поиграем в игру «Какой дождь?»

Игра «Какой дождь?»

Ведущий: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну ка, хлопайте, ребятки, все со мной (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, со мной!

А еще бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается гроза!

(топает и хлопает одновременно, дети подхватывают движения)

Все действия сопровождаются музыкой.

Ведущий говорит «Тихий дождь», «Сильный дождь», «Гроза»

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, в зал вбегает тучка, в руках у нее султанчики.

Тучка: Я тучка осенняя, синяя – синяя,

             Пусть небольшая, но очень сильная!

             Если только захочу –

             Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком – султанчиком.

Ведущий: Тучка, тучка, подожди,

                   Убери свои дожди!

                   Мы с ребятами знаем игру про дождик. Давай с нами играть!

Игра «Дождик»

Тучка: Какая веселая и интересная игра! Спасибо вам, ребята! Осенью часто идет дождь – он холодный, грустный, а я сейчас превращусь в маленький и веселый дождик. Поиграете со мной?

Игра «Считалочка»

1.Вышли мы гулять по саду,

Очень осени мы рады.

Будем листики считать:

1,2,3,4,5.

Спокойная ходьба врассыпную по залу. Указательным жестом (пальцем) «считают» листики под ногами.        

2.Погулять и дождик вышел,

Пробежал по нашей крыше.

Будем капельки считать:

1,2,3,4,5.

«пружинка», руки соединены над головой – «крыша»; считают пальцем, дотрагиваясь подушечкой пальца другой руки.

Мы шагаем по дорожке,

На ногах у нас сапожки,

Будем лужицы считать,

1,2,3,4,5.

Маршируют, «перепрыгивают лужицы на двух ногах с продвижением вперед

Дождик, дождик, не стучи,

Нас, проказник, не мочи,

Не мешай друзей считать:

1,2,3,4,5.

Грозят пальцем, указательным жестом считают друзей около себя.

Тучка: Спасибо, вам, ребята! Повеселили меня, а теперь мне пора убегать. До свидания, ребята!

Осень: Ребята, я приглашаю вас поиграть в интересную игру .

Игра «Волшебный платок»

(Звучит веселая музыка, дети свободно передвигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Во время пляски осень накрывает кого – нибудь из детей большим платком.)

Осень: 1,2,3,

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте.

(Дети называют имя, спрятанного под платком. Если угадали, то платок поднимается. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а остальные хлопают ему. Игра проводится несколько раз).

Осень: С вами весело играть,

              Песни петь и танцевать!

              Я за все благодарю

              И подарки всем дарю!

Ведущий: Спасибо тебе осень, за подарки!

Осень: Да, пришла пора прощаться,

             Дел не мало у меня.

             Всем желаю я здоровья,

             До свидания, друзья!

(осень под музыку уходит из зала)

Ведущий: Вот и кончилось веселье!

                   Уходить нам всем пора!

                  Скажем празднику спасибо,

                  Крикнем осени «Ура»!

(Дети за воспитателем под музыку выходят из зала)



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника «Проделки бабы яги»

в старшей группе

Цель: создание радостной праздничной атмосферы для проявления положительных эмоций детей, их заинтересованного дружеского общения друг с другом, а также со сказочными персонажами новогоднего представления.

Действующие лица:

Ведущий:

Дед Мороз

Снегурочка

Баба Яга

(под новогоднюю музыку дети входят в зал, встают около елки)

Ведущий:
Снова в нашем зале праздник, ёлка в гости к нам пришла.
Нарядилась, заискрилась, огоньки свои зажгла.
Подскажите мне, ребята, что за праздник всех нас ждёт?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем …. (новый год!)
1 ребёнок:
День чудесный настаёт –
К нам приходит Новый год.
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.
2 ребёнок:
Весёлый зал блестит сегодня,
Сверкает множество огней.
На шумный праздник новогодний
Зовёт приветливо друзей.
3 ребёнок:
Возле ёлочки сегодня
Раздаются голоса:
Здравствуй, праздник новогодний,
Здравствуй, ёлочка-краса!
4 ребёнок:
Возьмёмся за руки, друзья,
И встанем в хоровод.
Не каждый день, а раз в году
Приходит Новый год!

Ведущий: Ребята, посмотрите на нашу елочку – красавицу. А где же огоньки? Почему они не горят?  Нужно это исправить. Давайте дружно скажем «Раз, два, три, елочка гори!».

(зажигаются огоньки на елке)

Ребята, слышите? (слышится звук колокольчиков).  Это, наверное, сказка к нам в гости идет.

Колокольчик звенит, к нам Снегурочка спешит.

(Звучит музыка, в зал входит Снегурочка)

Снегурочка:

Я к вам пришла из сказки зимней.

Я вся из снега, серебра.
Со мною дружат все снежинки.

Я всех люблю, ко всем добра!

Я люблю морозный иней, мне без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя: Я Снегурочка, друзья!

Здравствуйте! 

Ведущий: Здравствуй, Снегурочка! Мы рады тебя видеть. Посмотри, как красиво в нашем зале! Мы встречаем Новый год. А почему же ты одна? Где Дед Мороз?

Снегурочка: Дед Мороз послал меня к вам, в детский сад, а сам в лес ушел, за подарками. Но что - то его долго нет. Не заблудился ли Дед Мороз в лесу?

Ведущий: Не переживай, Снегурочка! Давайте вместе с ребятами его покричим. Он услышит нас и придет!

(несколько раз кричат «Дед Мороз, выходи», звучит голос Бабы – Яги, в зал на метле «влетает» Баба – Яга)

Б.Я: Что за сборище такое?
Почему веселье, смех?
Я вам праздничек устрою
Разгоню сейчас вас всех!

Снегурочка: Погоди, к нам скоро Дед Мороз придет, он тебе покажет!

Б.Я: Вы не ждите Дед Мороза
Он к вам нынче не придет
И подарочков конечно
Вам никто не принесет!

Снегурочка: Почему к нам Дед Мороз не придет? Он за подарками ушел и скоро будет здесь!

Б.Я: Я Дед Мороза обхитрила
На большой замок закрыла
Ключ от этого замка
У меня…смотрите!
(показывает большой ключ)
Но его вам не отдам
Лучше не просите!

(Звучит музыка. Баба Яга берет стул, садится на него около елки, внимательно рассматривает свой ключик, любуется им, гладит себя по голове, хвалит себя за ум, хитрость, ловкость)

Снегурочка: Баба Яга, а давай мы с ребятами тебе песенку про Новый год споем, посмотри на ребят, как они умеют красиво петь. Может потом подобреешь?

Б. Я. Посмотрю

(песня «К детям елочка пришла»)

Снегурочка: Ну Баба Яга, понравилась тебе песенка?

Б.Я. Понравились, но ключик я все равно не отдам.

Снегурочка: Ну и Баба Яга, костяная нога! Что же делать, как же быть?

Ведущий: Баба – Яга, а хочешь поиграть? Поиграем в игру «Самый ловкий»?

Игра «Самый ловкий»

(Правила игры: Снегурочка держит в руках обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают снежки, дети вместе с Бабой – Ягой под музыку забрасывают по очереди комочки снега в обруч)

Б.Я: Ох, уморили меня, старую, ох, загоняли, ох, устала я совсем…(Баба – Яга садится под елку, зевает)

Ох, устала я с дороги

Ох, меня не держат ноги.

Я у елки посижу,

На ребяток погляжу.

Снегурочка: Ребята, а давайте хоровод вокруг елки будем водить, Баба – Яга сразу уснет, а мы у нее и ключик заберем и найдем Деда Мороза.

(Хоровод «Елочка – красавица)

Снегурочка: (шепотом) Ребята, посмотрите, уснула Баба – Яга! Сейчас я у нее ключик заберу и побегу выручать Деда Мороза.

(Звучит музыка, Снегурочка забирает ключик и убегает)

Ведущий:

Избушка у Бабы Яги далеко,

Снегурочке будет бежать нелегко.

Чтоб не сбилась она с дорожки,

Будем хлопать мы в ладошки,

Только не очень громко, а то Баба-Яга проснется (дети хлопают в ладоши).

Звучит музыка, входит Дед Мороз без мешка, со Снегурочкой)

Д.М. Здравствуйте, здравствуйте! С Новым годом поздравляю, всем здоровья я желаю. Прошлый год у вас я был, никого не позабыл.

Все нарядные, блестят.

Лучше нет нигде ребят.

(Просыпается Баба – Яга, зевает)

Б.Я. Что за крик? Что за шум?  (замечает, что у нее пропал ключ) Ой, обокрали, караул!

Д.М. Ах, это ты, Баба – Яга, зачем это ты меня заманила, да на ключ закрыла? Вот я тебя сейчас заморожу!

Б.Я. (убегая за елку) Погоди, погоди, Дед Мороз, все ребята собрались, а меня не пригласили на праздник? Я обиды не прощу, Я сейчас вам отомщу! Вот!

Снегурочка: Баба Яга, не сердись на нас! Посмотри, как кругом весело, какие дети красивые.

Б.Я. Это что ж такое получается? Дети, значит, красивые… А я некрасивая?

Снегурочка. Что ты, что ты, Баба Яга! Ты тоже очень красивая! Правда, ребята?

Б.Я. Ой, я и впрямь такая красивая! (любуется собой) С вами я хочу плясать и играть и не буду вас пугать!

Д.М: А теперь нам, детвора, почитать стихи пора!

1.За окошком снег идет,
Огоньки сверкают.
Наступает Новый год,
Все об этом знают!

2.Придет Дедушка Мороз,
Принесет подарки.
Славный праздник — Новый год —
Будет самым ярким!

3.Новый год мы очень ждали,
Елку с мамой наряжали.
Чтобы добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.

4.Целый год мы не шалили,
Стих для дедушки учили.
Очень рады мы с утра,
Новый год пришел. Ура!


5.Лучший праздник на планете
Любят взрослые и дети,
Все сияет огоньками,
Двор покрыт снеговиками.

6.В этот праздник даже елка
Нарядила все иголки.
Каждый спляшет и споет.
Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

ДМ: Молодцы, ребята, порадовали старика! (обращается к Бабе – Яге) Баба – Яга, давай с тобой ссориться не будем. На пороге Новый год, а в такой праздник ругаться нельзя!

Б.Я: Не будем ссориться! Извините меня, ребята, простите, что хотела вам праздник испортить!

Д.М: Ну, пора мне собираться,

В путь-дорогу отправляться

Ведущий: Дед Мороз. А ты о чём-то забыл...

Д.М: Как забыл? Что же я ещё забыл?

Снегурочка: Дедушка, совсем ты старенький стал! Ты про подарки для ребят позабыл!

(Дед Мороз раздает детям подарки)

Снегурочка: Праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаем детвора!

Д.М: Вот и закончился наш бал,

Наш новогодний карнавал!

Я хочу вам на прощанье

Всем здоровья пожелать! До свиданья! Нам пора возвращаться в волшебный лес! Увидимся в следующем году!

(под музыку Дед Мороз, Снегурочка и Баба – Яга покидают зал)

Ведущий: Ребята, на этом наш праздник подошел к концу!

Пришла пора, проститься нужно,

Всех поздравляем от души!

Новый год встречайте дружно

И взрослые и малыши! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к празднику "День Матери"

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. И нашим самым дорогим людям на Земле мы посвящаем этот Нетрадиционный праз...

Развлечение посященное празднику 23 февраля

"2 развлечения для детей подготовительной и средней группы к празднику 23 февраля. Думаю будет полезно в предверии праздника. Не требует большой подотовки....

Сводная годовая циклограмма всех видов музыкально-художественной деятельности, развлечений и праздников

Образовательная область «Музыка»Сводная годовая циклограмма всех видов музыкально- художественной деятельности, развлечений и праздниковДеньМесяцСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайI...

Мама, солнышко моё! (Развлечение, посвященное празднику День Матери)

Музкально-литературная композиция с  играми и шутками для мам....

Веселые конкурсы для развлечений и праздников

Веселые конкурсы для развлечений и праздников...

Развлечение к празднику 8 Марта «Шляпный бал»

Развлечение к празднику 8 Марта "Шляпный бал" в помощь педагогам. Оно разнообразит работу с родителями воспитанников и конечно же, порадует девочек - конкурсанток, потому как каждой захочется стать "М...

Примерный список литературы для чтения детям, перечень развлечений и праздников, основных движений, подвижных игр и упражнений, перечень развлечений и праздников по программе "От Рождения до школы" - подготовительная к школе группа.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 лет) Примерный список литературы для чтения детям.Примерный переч...