Сценарий "Новогодние чудеса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodnego_utrennika.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника

Цель: Создание у детей радостное новогоднее настроение, ожидание чуда, сказочного действия.

Задачи                                                                                                                                                                                  - формирование у детей представление о традиционном праздновании Нового года.  - развивать коммуникативные качества, творческие способности в процессе различной деятельности стихи, танцы, игры.                                                                                                        - воспитывать уважение и интерес к сказочным персонажам.

                                       Под музыку входят ведущие                                                                                                                 Вед 1: В зале запах мандаринов
Ожидание чудес
Снеговик с письмом красивым,
Убежал к Морозу в лес.
Елка в платьице зеленом,
С нетерпеньем ждет гостей.
Мы волшебным чудо-звоном,
Позовем сюда детей

               Дети под музыку заходят в зал.

1.Бал-маскарад — разноцветные краски !
Бал-маскарад— интересные маски!
Бал-маскарад необычный сегодня.
Праздник веселый и новогодний!
 

2.Будем петь и танцевать
Нас сегодня не узнать.
Надели  наши маски,
Видно только глазки.

3..В детский сад пришли: Зайчишка,
Поросенок, Львенок, Мишка,
Две снежинки, Три принцессы,
Леший из глухого леса,
Человек-паук, Мальвина,
Фея, Бэтмен, Буратино!
4.И еще того же рода
Много всякого народа.
Может мы попали с вами
В детский садик с чудесами?
Нет, в обычный детский сад.
Но сегодня –
Все: Маскарад!

                           Под музыку уходят на места.

Вед 2: Новогодний маскарад!

Всюду маски- каждый рад!
Все в костюмах необычных

и стихами говорят!

                     Выходят дети
1.Откуда приходит Новый Год?

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
2.Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?


3.Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
4.Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит

Все: Новый год!

5.: Ах, маскарад, удивительный праздник!

Сколько друзей ты сегодня собрал!

Пусть все смеются, танцуют, поют,

Всех чудеса впереди еще ждут!

Вед 1: Дружно праздник начинайте,

Вместе хором отвечайте.

Пусть будет кратким ваш ответ:

Только ДА и только НЕТ.

Вед 1. Праздник будем мы встречать? ДА!

Вед 2. А подарки получать? ДА!

Вед 1. Елку спичкой поджигать? НЕТ!

Вед 2. Объедимся все конфет? НЕТ?

Вед 1. Улыбнемся: Да иль нет? ДА!

Вед 2.Только странный тут секрет-

Огоньков на елке нет…

Вы, ребята, помогайте и за мною повторяйте!

Дружно скажем «1, 2, 3, елка – елочка, свети! »

Ведущий: А почему-то на ёлочки огоньки не горят?

Помогите мне, ребята, огоньки на ней зажечь. Дружно крикнем: «Раз, два, три – наша елочка гори! ».

Не загорается наша елочка. Давайте, ребята, еще раз скажем: «Раз, два, три, елочка гори! »

Елка: (в записи или микрофон) Ни… за… что!

Вед. Кто это сказал?

Ё: Это я. Елочка.

Вед. А почему ты не хочешь загораться?

Ё.: Да потому что надоели ваши команды. Раз-два-три, гори! Каждый год одно и то же. Не зажгусь!

Вед. Вот это да! И что ты предлагаешь?

Может быть, ты хочешь пить? Может нам тебя полить?

Елка: Не надо поливать, на мне от сырости

Плесень может вырасти.

Вед: А, я поняла… Наверно ей жарко. … Давайте, ребята на нее подуем. Руками помашем.

Елка: Ой,… как холодно, перестаньте дуть, зачем вы устроили сквозняк? Я заболею (кашляет)

Вед.: Ох, и капризная  елочка какая т-то Что же нам сделать, чтоб ты огоньками засветилась?

Придумала! А я знаю, как ёлочку согреть! Эй давай, давай, давай, песню дружно запевай !

                            Песня по ёлочку

       в конце песне встают вокруг ёлочки и говорят :

 Ёлочка, гори! Ёлочка, гори! Ёлочка , гори!

                                         

Звучит музыка - елка зажигается.

Вед 1: Засверкала наша елка золотом огней.

Выходите, ребятишки, стишки ёлочке прочтите!

1.Гостья к нам пришла сегодня

В зимний праздник новогодний

Мы ее принарядили, обогрели, оживили.

Ну и елка, просто диво

И пушиста, и красива

Ветки слабо шелестят, бусы яркие горят.

2: Зеленая, пушистая,

В шубейке снеговой

Пришла на праздник елочка

Морозною зимой.

Снежинки серебристые

На веточках блестят,

И льдинки, как бубенчики.

Тихонечко звенят!

3.А у елки, как всегда,

Скуки нет и следа!

Откуда слышен громкий смех?

Кто здесь веселее всех?

Ну, конечно же, мальчишки,

Озорные шалунишки!

И девчонки хороши-

Все смеются от души.

4р5р: В зале – елка, смех счастливый,

Лучший праздник – Новый год!

Яркий, красочный, красивый

Возле елки хоровод. 

5: Возле елочки пушистой

Закружись, наш хоровод,

Ведь у нас сегодня праздник,

Зимний праздник Новый год!

Вед 2: (обращает внимание на елку, на ней висит объявление)

 Ребята, посмотрите, на нашей елочке, между игрушек висит письмо ( открывает, звучит запись)

«Дорогие дети! Для новогоднего шоу подбираю артистов. Ищу талантливых, музыкальных и артистичных.                                                                                                               Я весёлый Дед Мороз, шлю ребятам вам привет.                                                                                                Всех велел созвать ребят- танцоров, музыкантов, всех тех, кто елке рад! Но. чтобы попасть на моё новогоднее шоу надо постараться и выполнить все задания!

Ну что согласны?

Дети: да!

Вед 2: Мне в этом объявлении не все ясно. Какие артисты нужны Деду Морозу? Сколько? И что это за новогоднее шоу? Кто будет победителем?

Вед 1: Не волнуйся всё понятно! Вот и первое задание!

Новогодние загадки: 1.Раз в году народ все елки
Тащит из лесу в светелки.
Собирается народ, дружно встретить… (Новый год.)

                                                                                                     

1.Раз в году богатый барин
Всем подряд подарки дарит,
Седовлас он, краснонос,
Что за барин……………… (Дед Мороз.)    

                                                                                                                                                                      2.Среди самых разных фруктов
Новогодний есть один —
Сладкий, сочный, очень спелый.
Это вкусный... ………….
Мандарин.  

                                                                   

 3.Что за звуки слышим мы?
Может, это грохот пушки?
Нет, грохочут в Новый год
Разноцветные................Хлопушки    

                                                                                 

 5.В хороводе пестрых масок
Персонажи разных сказок
Веселятся и кружат.
Что за праздник… …..(Маскарад.)

               Звучат  фанфары

1 реб: Не зря звучат сейчас фанфары
Не зря собрался здесь народ
Весь зал уж замер в ожиданье:
Что здесь сейчас произойдет?                                                                                                                                                          
2 реб: Откроем мы секрет до срока
Зачем от Вас его скрывать?
Ведь здесь на празднике   сегодня
таланты будем открывать!          

3 реб: Да! Раскроем здесь все таланты.

Мы певцы и музыканты,

Мы художники, танцоры

И немножечко актеры.

Вед 1 : Кто талантливы, умны?

Все: Ну, конечно, это мы!                                                                                                                           Молодцы с первым заданием мы справились!  

Вед 2: Здесь народ собрался важный
есть простой, а есть вальяжный.
Но под маской все равны
так что "Барыню" пляши!


                         Танец - игра "Барыня сидя"
(начинается танец на стульях, а затем все выходят плясать в центр )

Дети: Топни правая нога.
Хлопни левая рука
руки в бок и поворот.
Пляшет "Барыню" народ!
Правым ухом поведем.
Левым глазом подмигнем,
Улыбнемся влево - вправо.
Пляшем "Барыню" на славу!
                         все выходят плясать.

Вед1: И с народным танцем справиться сумели
Талантливый народ вы, в самом деле!
Наш маскарад не мешкая, продолжим,
Ещё задание мы вам сейчас предложим!..

Вед 1. Старый год уж на исходе,
И другие ритмы в моде!
Чтоб продолжить маскарад
Нужно дружно хлопать в такт,                                                                                                                       Поскорее в круг вставайте и  всё дружно повторяйте!

                                   Игра «Мы повесим шарики»

Вед 2: Ну вот с ритмом мы справились! А вы любите танцевать?

Дети: Да!

Вед 1: Если вы любите потанцевать, то нужно и загадки отгадать! Эти загадки о танцах. Поехали!

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился... (хоровод) Идут хороводным шагом

Вед 2: На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец — ... (полонез) Выполняют элементы полонеза

Вед 1: С тобой мы движемся по кругу,                                                                                                        И держишь ты меня за руку.                                                                                                         Но не устали мы нисколько,                                                                                                           Веселую танцуя… (Польку.) выполняют движения польки

Вед 2:Не хвалите сгоряча,                                                                                                                 Не ругайте сгоряча —                                                                                                                                                  Он в Америке родился,                                                                                                                                             И зовется… (Ча-ча-ча.) Выполняют элементы «Ча-ча-ча»

Вед 1: Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… (Вальс.) Выполняют элементы Вальса


Вед 2: Движенье - жизнь, а с музыкой – мечта.

«Танец» - это красота! И если трудно усидеть на месте.

Тогда танцуйте с нами вместе!                                                                                                                 

Разбегаются на точки и танцуют под новогоднюю песню «Новый год к нам мчится»

Танец «Новый год к нам мчится»

Вед:1 Ну вот и с этим заданием справились, осталось последнее.

В Новый год желанный гость, кто же это? (Дед Мороз)

В Новый год подарков воз, кто привёз нам? (Д. М.)

На окне узор из роз, кто рисует? (Д. М.)

Не могу сдержать я слёз! Где ты ходишь? (Д. М.)

Плачут лётчик и матрос, не приходит...? (Д. М.)

Время мчится под откос, не приходит...? (Д. М.)

Через речку, через мост, едет в санках? (Д. М.)

Повторяем наш вопрос: “Где ты, где ты...”? (Д. М.)

Отвечайте на вопрос, кто нам нужен? (Д. М.)

Ждём тебя желанный гость, старый, добрый...? (Д. М.)

                          Песня «Дед мороз»

                       Под музыку заходит дед Мороз.

Д. М. Поздравляю, поздравляю! С Новым годом вас, друзья!
Счастья без конца и края вам навек желаю я.
Чтоб жилось вам - без забот,
Чтобы пелось – круглый год.!                                                                                                         Где мои таланты певцы и музыканты?

Вед 2: Дедушка, подожди, ты даже не поздоровался с ребятами!                        

Д. М: Ну хорошо, хорошо! Здравствуйте, ребятки, розовые пятки!                  

Вед 2: Не, не так, Дедушка Мороз                                                                                  

 Д.М: Здравствуйте, детишки, в горошек трусишки.                                      

 Вед 2 Не, не так.                                                                                    

 Д.М: Здравствуйте, карапузики, пухленькие пузики!

Вед 2:  Не, не так.

Д.М Здравствуйте, дети, лучшие на свете!

Вед 2: Вот это другое дело! 

  Д.М: Ноги ходят ходуном,

  Не стоят на месте

  Эх, давайте же друзья

  Все попляшем вместе                                                                                                                           

  Вед 1: Встанем дружно в хоровод                                                                                               Встретим с песней Новый год!

                        Хоровод «Дед Мороз»

Д. М: Молодцы! А теперь - моя любимая игра! под названьем                                                                                               « КУТЕРЬМА»
Вед 2:  Вставайте  все - друг за другом и идем за дедушкой!           

 Дед. М: Я иду, иду, иду, за собою всех веду!                                                                                                     Оглянусь - разбегайся, кто куда! (игра повторяется)

Д. М: Все, зашла моя звезда, мне на пенсию пора.

Позвоночник весь хрустит, может быть, радикулит?

Эх, а в прежние года, я артист был хоть куда!

Песни пел, всех поздравлял и чечётку отбивал.

Реб1: Что ты, дедушка, постой,

Ты ж душою молодой!

Ты как режиссёр сиди

и праздником руководи.

Садись, Дедушка Мороз, отдохни. Да послушай, о чём тебя ребята спросить хотят.

 Д. М: Ладно, так тому и быть, Буду я руководить.

              (садится на трон)

1реб: Добрый, Дедушка Мороз

У нас есть к тебе такой вопрос
Ты скажи нам по секрету,

Ты на чем к нам в сад приехал?

На ковре? На самолете?

На слоне? На бегемоте?

В ступе с бабушкой Ягой?

Или транспорт был другой? 

2 реб: Ты приехал с севера на медведе белом?
А тюлени, и моржи привезти тебя могли?  

Он молчит, не отвечает, только головой качает.

И краснеет он при том – значит, он пришел пешком!

Мы, конечно, пошутили, пошутили мы, любя,

Мы ведь не подарков ждали,       

Все: Очень ждали мы тебя!  

3 реб: Деда-дедушка Мороз
У тебя есть внучки?
Деда-дедушка Мороз,
Возьми меня на ручки.
Я Мороза не боюсь,
Потому что ты не злой,
Крепко я к тебе прижмусь,
Посиди чуть-чуть со мной!                                                                                                                        
4 реб: Дедушка, дедулечка, милый Дед Мороз
Ты всегда нас радуешь до счастливых слез.
Ты одет с иголочки, борода до пят!
Танцуешь возле елочки, веселишь ребят!

5. реб: Его по шубе примечаем
С ним мы не плачем, не скучаем,
С ним очень весело всегда!
У Дед Мороза — борода,
Большие чудо-рукавицы,
В мешок ныряют будто птицы,
Подарки ловко достают,
И щедро детям раздают.

6.У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает, за ушки дерет.
Но вечер счастливый приходит в году –
Сердитого дедушку в гости я жду.
Подарки приносит и добрый на вид,
И все веселятся – никто не ворчит.


Д. М: Ну, я вижу вы настоящие таланты! Мне очень понравились ваши стихи!

Как на пенсию пойду,

Жить к вам в детский сад приду.

А теперь, будем праздник продолжать

Песни петь и танцевать.

Вед: Дедушка Мороз ты танцуешь, веселишься, а где же твоя внученька Снегурочка?

Д. М: Ребята а вы не видели мою внученьку?

1 реб:  У Мороза Дедушки Внученька-красавица!

Чудо, а не девушка,

Всем детишкам нравится!

Нет нигде Снегурочки

Нашей веселей,

Нет её прелестнее,

Нет её милей!

2 реб: Есть внученька у Дедушки –                                                                                Снегурочка-краса,                                                                                                                                                        Глаза – как сине небушко,

До пояса коса.

Добра ко всем и ласкова,

Мила и хороша,

Потешит песней, сказкою

Снегурочка-душа!                                                                                                                                                           3реб:У Снегурочки с утра

Новогодних дел гора.

Нужно снежной бахромой

Ей украсить лес родной.

Для зверят пирог испечь И фонарики зажечь.

4 реб;А потом на праздник к детям

В золотой лететь карете!

Девочку румяную,                                                                                                                                                                    С длинною косой                                                                                                                       Добрую, весёлую,

С улыбкой озорной. 

5 реб; Приходи на праздник,

Снегурочка, быстрей,

Ведь с тобой на ёлке

Нам будет веселей.

              Дети зовут Снегурочку

        Под музыку заходит Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!

Я, как легкая пушинка,

Белым облаком кружусь,

Всем знакомым на картинке

Я Снегурочкой зовусь.

Не страшны зимы угрозы,

Я метели не боюсь.

Внучка Дедушки Мороза,

Я Снегурочкой зовусь.

О! Сколько тут ребят! И все веселые, дружные. Ну что дедушка выбрал ты талантливых ребят?

Д.М: Все они таланты- певцы, танцоры, музыканты!

Снегурочка: Дедушка Мороз, дети пели и плясали,

И стихи тебе читали, пора ребяток наградить,

И подарки подарить!

Дед Мороз: Ох, люблю я щедрым быть и подарочки дарить!

Где мой новогодний мешочек?

Дед Мороз. Ну вот и подарки!

(Дед Мороз пытается развязать мешок, но у него не получается.)

Дед Мороз: Вот так узел… Угу-гу!

Развязать я не могу!

Снегурочка: Ну-ка, все мы дружно хлопнем! (Хлопают).

Бойко ножками притопнем! (Все топают).

Дед Мороз развязывает мешок.

Дед Мороз: Узелочки развязались!

И подарки всем достались!

                                                    Раздают подарки

Вед 1:Мы провожаем прожитый год
О нем лишь чуть-чуть сожалея.
Ему на смену новый придет
Быть может, он будет добрее.
Вед 2:Пусть Новый год, пусть Новый год,
С собой удачу принесет, надежду и везенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...