Досуг "Как Бурый в лес ходил"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Досуг
“Как Бурый ходил в гости в детский сад”
Цель. Настроить детей на спокойное посещение группы, на последующую содержательную жизнь в детском саду.
Предварительная работа. Дети совместно с родителями сочиняют сказки и рисуют рисунки, создают композиции
Материал. Предметы личной гигиены, игрушки: зайчик и лисичка, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, две шапочки для зайчиков, выставка работ.
Ход досуга.
Воспитатель. Дорогие дети! Дорогие родители! Как хорошо, что сегодня мы все вместе собрались в нашем детском саду! Дети столько интересного сделали! А в чем-то им помогли мамы и папы. Дети, вы вместе с родителями дома сочиняли сказки о том, как медвежонок не хотел ходить в детский сад, и нарисовали к ним замечательные рисунки. Сейчас к нам в гости придет этот медвежонок. Зовут его Бурый. Он тоже раньше капризничал, потому что не знал, как надо утром готовиться в детский сад, но потом полюбил свой лесной сад “На лесной полянке”, свою группу, да так, что даже не хотел уходить домой, когда за ним вечером приходила его мама-медведица.
Звучит музыка, входит медвежонок (взрослый в костюме медведя).
Бурый. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, Бурый!
Бурый. А вы знаете, что означает мое имя? Бурый- значит коричневый.
А я ведь действительно коричневый- посмотрите на меня!
Воспитатель. А почему ты, Бурый, не пошел сегодня в детский сад? Или ты опять стал капризным, как раньше?
Бурый. Нет, я никогда не пропускаю детский сад без уважительной причины. Это случается только тогда, когда я болею. А пришел я к вам неслучайно: моя воспитательница Настасья Потаповна попросила меня посмотреть: как вам живется в детском саду? дружная ли у вас группа? что умеете делать? А о том, что я увижу расскажу в своем лесном садике ''На лесной полянке''.
Воспитатель. Давайте покажем Бурому, как интересно проходит день в саду.
Дети. Наш детский сад
Встречает всех ребят с утра
Приветливыми, добрыми словами
И радостно становится всем нам
От слов сердечных:
''Здравствуйте, ребята!''.
Воспитатель. С каких волшебных слов начинается утро в нашем саду? (Ответы.)
Бурый. Молодцы! Обязательно нужно здороваться со взрослыми и с детьми, когда приходишь в детский сад. Я тоже так поступаю (Рассматривает детей). Вы все такие красивые, аккуратные! Рубашки заправлены, пуговицы застегнуты, головки причесаны.
Приятно смотреть на вас!
Воспитатель. Да и у тебя, Бурый, все в порядке: и рубашечка, и штанишки, и прическа.
Бурый. Мама меня поднимает утром пораньше, что бы я успел умыться, зубы почистить, причесаться. Одежду, в которой я в сад пойду, собираю с вечера. А мама мне ее чистит и гладит- видите, какой я опрятный и красивый! А еще мне хочется прочитать вам отрывок из сказки о мальчике Грязнуле. Правда я забыл, как эта сказка называется и кто ее написал, но если вы знаете, то подскажете.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался,
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули,
И чулки, и башмаки.
Дети. “Мойдодыр” К.И.Чуковского.
Воспитатель. Наши воспитанники хорошо знают эту сказку, ведь с грязными, неопрятными детьми, никто не хочет дружить.
Бурый. А вы знаете какие вещи помогают нам быть красивыми и чистыми? (Ответы).
Я буду вам показывать разные предметы, а вы мне скажете, как они называются и для чего нужны.
Достает из мешочка мыло, мочалку, зубную щетку, шампунь, расческу, носовой платок, стиральный порошок, утюг, нитки с иголкой, фломастеры, клей, оторванную пуговицу.
С подсказкой воспитателя дети строят высказывания по следующей схеме:
- это расческа. Она нужна для того, чтобы расчесывать волосы. Тогда вы не будете лохматыми, а станете опрятными;
- это мыло. Оно нужно для умывания. Тогда у вас будут чистые руки, лицо и тело и на них не будет микробов.
Бурый: - Вы такие молодцы, ребята. Постарались. А сейчас поиграем в интересную игру про моих лесных друзей.
Игра “Зайчики и лисичка”
Дети встают в круг. Двое детей, стоящих в кругу, держат в руках игрушки – зайчика и лисичку. Когда играет музыка, дети передают игрушки по кругу, стараясь, чтобы зайчик оказался дальше от лисы. Когда лиса догоняет зайчика, игра заканчивается. (Повторить 2 раза)
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Бурый, за интересную игру. Наши дети очень любят играть, заниматься физкультурой. Каждое утро мы делаем зарядку.
Бурый:
- И мы, зверята, каждое утро делаем зарядку, бегаем по лесной тропинке.
Воспитатель:
- А еще, Бурый, наши ребята умеют считать, цифры писать.
Бурый:
- Математика – очень занятное дело.
1-й ребенок:
Очень быстро наша Таня
Рыбок всех пересчитала.
Опечалилась она -
Золотая лишь одна.
Показывает цифру “1” и картинку с золотой рыбкой.
2-й ребенок:
Чтоб пирожное съесть.
Я за стол решила сесть.
Сосчитаем их сперва –
Сколько их? Конечно, два.
Показывает цифру “2” и картинку с двумя пирожными.
3-й ребенок:
У бабушки на кухне
Котята, посмотри.
Котят мы посчитаем,
Их оказалось три.
Показывает цифру “3” и картинку с тремя котятами.
4-й ребенок:
Собираем урожай.
Сколько фруктов – посчитай
Много разных фруктов в мире,
А мы выбрали “4”.
Показывает цифру “4” и картинку с апельсином, яблоком, грушей, бананом.
5-й ребенок:
Соберу цыпляток в кучку,
Одного беру я в ручку,
Начинаю их считать.
Получилось ровно пять.
Показывает цифру “5” и картинку с пятью цыплятами.
Бурый:
- Здорово. А мы в лесном детском саду только до трех научились считать.
Зато на прогулке у нас очень много дел – приходится от сухих осенних листьев дорожки расчищать. А в лесу их много, только расчистишь, а листочки опять падают, кружатся, ложатся на землю. Только расчистишь, а листочки опять падают, кружатся, ложатся на землю.
Воспитатель:
- Наши ребята тоже трудятся на участке – подметают, собирают листья. Они знают танец, который покажет, как танцуют свой последний танец осенние листочки.
Исполняется танец с листьями (у каждого ребенка по 2 листочка в руках).
Бурый:
-Да, очень красиво осенью в лесу. Недаром осень называют “золотой”. А почему, ребята?
Ответы детей.
Бурый:
- Но осень в лесу и хлопотно, урожай собрать нужно. Тут у нас случай был – зайчата все перепутали – овощи с фруктами собрали в одну корзину, а надо бы в две разные разложить. Вот шуму-то было! Проверю и вас, ребята, смогли бы вы помочь зайчатам разложить овощи и фрукты в разные корзины?
Воспитатель:
- Давайте сначала потренируемся. Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А фрукты?
Ответы детей.
Бурый:
- Приглашаю 5 девочек (они будут собирать фрукты) и 5 мальчиков (они будут собирать овощи). Правила такие – каждый ребенок должен добежать до стола и положить в корзинку овощ или фрукт, прибежать обратно и передать корзину и шапочку зайчика следующему ребенку.
На каждом столе одинаковый набор овощей – муляжи огурца, репы, сливы, лимона, лука, яблока, помидора, груши, моркови, апельсина. По окончании игры Бурый с воспитателем проверяют содержимое корзинок и подводят итоги игры.
Бурый:
- Ребята, я вижу, вы многому научились в детском саду. Молодцы! Группа у вас хорошая, дружная. Будет мне, что рассказать о вас в своем лесном садике “На лесной полянке”.
Воспитатель:
- Бурый, а у нас для тебя есть сюрприз.
Бурый:
- Ой, как интересно!
Воспитатель:
- Посмотри, здесь целая выставка рисунков и сказок про тебя, мишка. Наши ребята вместе с родителями фантазировали, сочиняли сказку и рисовали рисунки про тебя, когда ты еще был капризулькой и не хотел ходить в детский сад.
Бурый рассматривает рисунки.
Бурый:
- Спасибо вам, ребята, за ваши замечательные работы. Я уже не капризничаю в детском саду и посоветовал бы так себя вести и деткам, которые только собираются идти в детский садик. Можно я возьму ваши рисунки и сказки с собой, чтобы показать их лесным зверятам и нашим воспитателям?
Ответы детей.
Бурый:
- А когда я приду к вам в следующий раз, я принесу вам сказки свои, лесные. А вот вам угощение – сладкий пирог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570807-1421945696.jpg)
Детский сад :ходить или не ходить?
Дети растут и постоянно возникает вопрос,нужен ли ребенку детский сад?...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД.
Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495954-1412970416.jpg)
Консультация "Ходить ребенку в детский сад или не ходить?"
Ходить ребенку в детский сад или не ходить?...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1143651-1557848295.jpg)
Статья"Детский сад ходить или не ходить. Все плюсы дошкольного учреждения"
Детский сад ходить или не ходить. Все плюсы дошкольного учреждения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213192-1580387821.jpg)
Консультация для родителей "Ходить или не ходить с насморком в бассейн? "
Если у ребенка незначительные выделения из носа, но сохраняется общий тонус, хороший аппетит, нет вялости, врачи рекомендуют не пропускать бассейн....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1284359-1605714983.jpg)
Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.
В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1135685-1603718632.jpg)
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...