Сценарий конкурса чтецов "Друзья природы"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий конкурса чтецов "Друзья природы" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов
для детей старшего дошкольного возраста
«Друзья природы»
Подготовила:
Шешенина Е.Ф.
г. Зеленогорск, 2021
Сценарий конкурса чтецов «Друзья природы»
Цель: развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.
Задачи:
- развивать речь детей;
- формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;
- развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация);
- выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
- развивать творческие способности, воображение детей, эстетическое восприятие;
- стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений;
- вызывать радостный эмоциональный настрой.
Ход конкурса
Конкурс начинает танцевальная группа.
Ведущий. Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова)
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов!
А чтобы конкурс нам начать,
Надо нам жюри созвать.
Судить наше соревнование будет представительное жюри. (представляем)
На наш конкурс каждый из участников пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи!
Входит Незнайка.
Незнайка. Я веселый, беззаботный Незнайка - коротыш!
Живу в Цветочном городе. Отчаянный малыш!
По странам путешествую и песни люблю петь.
И на ночное небо, на звездное глядеть.
Живет в Цветочном городе еще один герой.
Он Цветик называется, разумненький такой!
Стихи он сочиняет про город наш родной.
А ведь не знает рифмы, поверьте, ни одной!
Входит Цветик и строго спрашивает.
Цветик. Кто это не знает ни одной рифмы? Что ты, Незнайка, выдумываешь? Ой, здравствуйте, ребята!
Послушайте, какие я стихи сочиняю.
Я поэт, зовусь я Цветик,
От меня вам всем - приветик!
Вы правила знайте
И их соблюдайте!
Незнайка. Ха, ха, ха! Ну, и стихи!
Ведущий. Не ссорьтесь, друзья! Сегодня наши дети собрались в этом зале, чтобы прочитать стихи о природе. И уже пора начинать наш конкурс. Цветик, ты поэт, тебе и открывать наш конкурс.
Цветик. Этот конкурс наш чудесный
Проведём мы на «ура».
Вы читайте с выраженьем
Стихотворения, детвора!
И первой начинает наш конкурс _______ со стихотворением И. Трофимовой «Береги природу»
Следующий участник __________ прочитает стихотворение В. Орлова «Живой букварь»
Ведущий. Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Незнайка. Мне кажется, что это композиторы!
Ведущий. (дети) : Нет.
Незнайка. Ну, тогда – художники!
Ведущий. Нет.
Незнайка. Ну, подскажите, как их называют?
Ведущий. (дети) : Поэты.
Цветик. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -…(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает -…(варан).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит -…(точка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -…(чудо).
Очень громко плачет мальчик -
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей…(журчал).
Закричала громко баба -
Испугала её -…(жаба).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе -…(брошка)
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на …(Марс).
Со стола упала банка,
Теперь у Светы болит…(ранка)
Дежурным Вася в классе был,
Полы он тряпкой чисто…(мыл)
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс)
У Ильи красивый волос
И приятный, звонкий…(голос).
Вед. Есть поэты, с которыми мы знакомы с детства. Назовите поэтов, которых вы знаете. (Дети называют)
Вот и сейчас ______ прочитает нам стихотворение С. Михалкова «Белые стихи».
Ведущий. Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красот леса.
Незнайка и Цветик.. Чтобы природа радовала нас всегда, обязательно нужно знать и выполнять правила поведения на природе! Даже жители Цветочного города их знают. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
Если мы будем поступать хорошо, вы говорите «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий. И ________ тоже хорошо знает правила поведения на природе, и сейчас вам расскажет стихотворение «Лесные правила» Н. Рыжова
Цветик. А я еще стихотворение сочинил, послушайте.
Если деньги накопить,
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Незнайка. А что такое «тополек»?
Цветик. Какой ты незнайка, невежа! Это же деревце!
Ведущий. ________ знает о нем стихотворение Т. Петуховой «Почему ты плачешь, тонкий тополек?»
С детьми проводится хороводная игра.
Незнайка. Цветик, как ты думаешь, дети умеют разгадывать загадки о природе?
Цветик. Не знаю, давай попробуем.
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (дождь)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
Бел, да не сахар,
Нет ног, да идет. (снег)
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (паук)
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве… (ромашки)
Обжигает как огонь!
Ты смотри, ее не тронь!
Разрослась под старой сливой
Очень жгучая… (крапива)
Ведущий. ______ расскажет стихотворение Т. Петуховой «Крапива».
Ведущий. Берегите, ребята, природу,
- И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг.
Сейчас ______ прочитает стихотворение В. Орлова «Живой букварь»
А завершит наш конкурс_______ со стихотворением «Берегите природу» Е. Шкловского
Ведущий. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
Давайте будем помнить эти слова. Постарайтесь сохранить красоту и богатства нашей планеты
Пока жюри подводит итоги, игра «Эхо»
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей – (…)
Бей в ладоши веселей – (…)
Сколько времени сейчас – (…)
Сколько будет через час – (…)
И не правда, будет два – (…)
Дремлет ваша голова – (…)
Как поет в селе петух – (…)
Да не филин, а петух – (…)
Вы уверены, что так – (…)
Я сама не знаю как – (…)
Это ухо или нос? – (…)
Или может сена воз? – (…)
Это локоть или глаз? – (…)
А вот это что у нас? – (…)
Вы хорошие всегда? – (…)
Или только иногда – (…)
Не устали отвечать? – (…)
Разрешаю помолчать!
Жюри подводит итоги.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776655-1459597561.jpg)
Сценарий конкурса чтецов «С любовью к природе».
В данном материале представлен сценарий конкурса чтецов, посвященный любви к природе. Данный материал может быть использован в детском саду, в начальной школе, воспитателями, музыкальными руководителя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-950748-1506624506.jpg)
Сценарий конкурса чтецов «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет
Сценарий конкурса чтецов «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1049751-1534401946.jpg)
Сценарий конкурса чтецов "Люблю природу русскую"
Цели: развитие у детей умения выразительного чтения, эстетического восприятия; приобщение дошкольников к художественному слову; совершенствование звукопроизносительной стороны речи; воспитание уважите...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1053575-1614501609.jpg)
Сценарий конкурса чтецов среди детей с ОВЗ 6-7 лет "Берегите природу"
Сценарий конкурса рассчитан на детей с нарушениями речи (ФФН, ФН, ОНР-3) 6-7 лет. Он посвящен охране природы. Конкурс был ппроведен в ДОУ в конце учебного года. Он помог детям с нарушениями речи повер...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1046201-1576134548.jpg)
Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»
Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-1438314-1669274117.jpg)
Сценарий конкурса чтецов "Друзья природы"
Данный материал предназначен для развития творческих способностей детей и их самовыражения средствами поэзии...