Сценарий конкурса чтецов “Природе строки посвящаю”
материал

Астапова Марина Витальевна

Сценарий конкурса чтецов “Природе строки посвящаю”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_2025_chteov.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов “Природе строки посвящаю”

Программное содержание: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

При входе в зал дети вытаскивают номерки и присаживаются по номерации

Ведущий:

- Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «Природе строки посвящаем». Его ведущие Астапова Марина Витальевна и Некрасова Гульсиня Хамитовна.

 Проведение этого конкурса становится  доброй традицией в нашем детском саду. В конкурсе представлены практически все возрастные группы нашего детского сада от 5 до 7 лет. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Итак, приглашаем наших конкурсантов: 

  1. Ильченко Ирина А.Плещеев «Осень» 17 группа
  2. Коротеев Константин Ю.Капустина «Художница осень»16 группа
  3. Михеева Есения Т.Лаврова  «Яркая осень» 16 группа
  4. Комаровская Валерия И. Токмакова «Какой дождь»15 группа
  5. Камбулатова Карина В. Орлов «Живой букварь» 15 группа
  6. Пилипчук Майя М. Скрипткин «Берегите природу»15 группа
  7. Крылов Виталик И. Бутримова «Наступила осень» 14 группа
  8. Огородникова Анна К. Бальмонт «Листопад» 14 группа

  1. Ивашкевич Виктория В.Чижов «В природе столько красоты» 14 группа
  2. Лобацевич Арсений Т. Шорыгина «Золотой клубочек» 13 группа
  3. Захарченко Варвара В. Чижова «В природе столько красоты» 13 группа
  4. Семенов Дмитрий А. Плещеев «Осень наступила» 13 группа
  5. Петриман Василина В.Пузырев «Облака» 13 группа
  6. Войцеховская Варвара «Наша планета» 13 группа
  7. Пальчук Кира «Приближение осени» 13 группа
  8. Тимур Раимкулов А. Ерикеев «Осень наступила» 10 группа
  9. Лихутин Михаил «Наша планета» 10 группа

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших.  Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут самые мудрые и справедливые. 

Председатель: Лобацевич Елена Ивановна – старший методист

Члены жюри:

Тухватуллина Ризида Робертовна – учитель-логопед

Попова Т.Г. –учитель-дефектолог

Овчинникова Ирина Николаевна –воспитатель

Темирова Алима Оразельдиевна – воспитатель

Мазитова Светлана Айратовна – воспитатель

Хасанова Илюза Рифовна – учитель- логопед

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих конкурсантов. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Наши  участники будут демонстрировать все свое мастерство в конкурсной борьбе. Перед началом необходимо провести жеребьевку. Я буду приглашать участников для жеребьевки – необходимо выбрать кубик с номером и громко его назвать.

Ведущий: Итак, приглашаем к выступлению участника под номером 1.

Участник под номером 2

Встречайте чтеца под номером 3

Участник с номером 4……

Продолжит нашу конкурсную программу конкурсант с номером 5    6    7    8

Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, а мы с удовольствием с вами немного поиграем.

 (Славесные игры)

Одним словом». Как назвать одним словом:

- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)

- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)

- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)

- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)

- Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

«Отгадай». Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:

кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;

голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.

«Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий- высокий»; плохо-хорошо».

«Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.

- Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

- Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

- Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.

- Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».

- Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».

Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось?

Поднимайтесь, детвора,

Нам давно играть пора.

Что- то долго Вы сидите,

Поиграть Вы не хотите?

игра «Делай, как я!»

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).

Ведущий: Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!

Номинации:

  1. «Самый обаятельный исполнитель»;
  2. «За искренность исполнения»;
  3. «За оригинальное прочтение стихотворения»;
  4. «Лучший образ»;
  5. «Самое жизнерадостное исполнение»;
  6. «Самое проникновенное исполнение»;
  7. «Самое яркое исполнение»;
  8. «Самое лирическое исполнение»;
  9. «Самый задорный исполнитель»;
  10. «Самый эмоциональный исполнитель»;
  11. «За артистизм исполнения»
  12. «Самое вдохновенное исполнение»
  13. «За оригинальное прочтение стихотворения»
  14. «Самый юный исполнитель».
  15.  «Зрительских симпатий»
  16. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп детского сада».
  17. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада».
  18. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада».
  19. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».
  20.     1 место
  21.     2 место
  22.     3 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов стихотворений "Великой Победе посвящается"

Сценарий проведения конкурса чтецов стихотворений в детском саду...

Сценарий конкурса чтецов «ТЕБЕ, МОЙ ГОРОД, ПОСВЯЩАЕМ!

Сценарий конкурса чтецов «ТЕБЕ, МОЙ ГОРОД, ПОСВЯЩАЕМ!...

Сценарий конкурса чтецов «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет

Сценарий конкурса чтецов  «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет...

Сценарий конкурса чтецов «Природа – чудо из чудес»

Цель. Развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.Задачи:развивать речь детей;формировать у дошкольников навыки выразительного чте...

Сценарий конкурса чтецов "Любимой маме посвящается..."

Мероприятие для воспитанников всех возрастных групп...

Сценарий конкурса чтецов "Природа родной Югры"

Сценарий конкурса чтецов  "Природа родной Югры" + заставка на экран...

Сценарий конкурса - чтецов «Строки, опалённые войной…»

Цель: воспитание  у детей уважение к бессмертному воинскому подвигу; пропаганда произведений отечественной поэзии патриотической направленности.Задачи:- знакомить с поэзией, посвящённой ВОВ;- вос...