Сценарий литературного праздника "Необыкновенное путешествие в страну книги" старшая группа"
план-конспект занятия (старшая группа)

Абибулла Екатерина Сергеевна

Литературный праздник — это не самоцель, а средство воспитания у детей дошкольного возраста интереса к литературным произведениям, которое должно создавать соответствующее настроение, направленное на формирование определенных ценностных установок. Подобный праздник не должен быть длительным по времени и перегружен различными видами детской деятельности. Необходимо предусмотреть участие большинства детей в литературном празднике, учитывая их возрастные возможности и индивидуальные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_lit_prazdniku.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Необыкновенное путешествие в страну Книги» для детей старшей группы.

Цель: обогащение активного словаря детей.

Задачи: Развивать умения отвечать на вопросы по прочитанным произведениям; развивать умение работать в команде, развивать умение  у детей соотносить героя сказки к определеному произведению.

Ход праздника:

Ведущий: В добрый день!

В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну  Книги. Я уверена, что вы любите книги и будете активно участвовать в нашем путешествии. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»

Дети повторяют слова, звучит музыка.

Ведущий: Откройте глаза! Кажется мы на месте.

В зале лежит свиток. (Воспитатель с пером читают его).

Дорогие ребята, чтобы попасть в страну Книги, нужно пройти много интересных испытаний. Вы готовы?

Перо:  Поэт пишет стихи обо всем и для всех.

Стихи вызывают и слезы, и смех.

Они так прекрасны, светлы и легки

Стихи всем ребятам очень нужны.        

Ведущая: Ребята, поэт приготовил для вас загадки.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался... (Колобок.)

 

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал ее кто-то.

Кто распростился

С зеленою кожей,

Стал мигом красивой

И пригожей? (Царевна-лягушка.)

 

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назовите книжку. («Гуси-лебеди».)

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

Ведущая: Молодцы, ребятки, отгадали все сказки.

Слышатся шум, крики. Вбегает Баба Яга.

Ведущая: Кто ты и откуда?

Баба Яга: Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. А что вы делаете?

Ведущая: Мы идем  в страну Книги.

Баба Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!

Ведущая: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?

Баба Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно). Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок

«Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По-собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

Ведущая: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.

Баба Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю – чьи-то вещи лежат на поле и болоте. Я собрала вещи в мешок, хотела хозяевам вернуть, да только не знаю чьи они!!!

Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.

Туфелька - Золушка

Ключик – Буратино

Сапог – Кот в сапогах

Зеркало – Мачеха

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Бочонок меда – Винни-Пух

Яйцо – Курочка Ряба

Горошина – Принцесса на горошине

Стрела – Иван  - царевич

Дудочка – Старик-боровик.

Ведущая: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.

Баба Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?

Ведущая: Ты не безобразничай, бабуля.

Баба Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала... Соберу - ка я всех ребят да спляшем танец маленьких утят.

Танец Маленьких утят

В конце танца Баба Яга: ребята, с вами очень весело и мне совсем не хочется от вас уходить… но  мне пора, нужно вернуть вещи своим хозяевам…они наверное же растроены…я им обязательно передам что только благодаря вам я смогу вернуть им вещи…до скорой встречи ребята!!!!!

Перо:  Ребята, как незаметно с шутками, играми мы добрались до книжного Государства.

Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется Книга.

Книга: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада вас видеть!

Ведущий: Дорогая Книга, мы, дети из детского сада, мы тоже рады встрече с тобой.

Книга: Я очень рада что вы смогли ко мне добраться, ведь я люблю с детьми общаться. А вы любите со мной общаться?

Ведущий: Сейчас  посмотрим, здесь стихотворные вопросы, я буду их вам задавать,  а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!

Кто пришёл сюда играть? – «Я»

Книжки умные читать? – «Я»

Кто из вас не любит скуки? – «Я»

Кто здесь мастер на все руки? – «Я»

А кто книжки бережёт? – «Я»

Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)

Перо: Дорогая Книга, наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой. У каждого ребёнка есть любимая книга.

Книга: А какие? Назовите их. Дети называют любимые книги.

А теперь я расскажу вам о моих любимых книгах, только что то ммммм названия  я помню не полностью, поможете мне вспомнить?

Сивка...

Конек...

Мороз...

Гуси...

Красная...

Аленький...

Бременские...

Заюшкина...

Гадкий...

Царевна...

Мальчик...

Крошечка...

Цветик...

Доктор...

Ведущий: Правильно, ребята, вы все сказки угадали.

Книга: Спасибо, мои милые друзья, за то что вы не забываете обо мне, о книге.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

Желаю с книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Перо: Спасибо тебе, книга, за добрый совет.

Ведущая: Книжки - лучшие друзья...

Нам без книг прожить нельзя!

Ведущая:  Нам пора возвращаться в детский сад.

Перо: Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад»

Дети повторяют слова, звучит музыка, Книга уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг "Путешествие по стране Загадайка".

В ходе досуга дети знакомятся с историей возникновения загадки в устном народном творчестве, учатся через игровые моменты сами придумывать и отгадывать загадки....

Конспект литературной викторины "Путешествие в страну Литературия"

Материалы обобщающего игрового занятия по художественной литературе с использованием сказок, стихов,  народных примет...

Литературная викторина "Путешествие в страну сказок".

Цели:1.     Закрепить знания по сказкам.2.     Развивать дальнейший интерес к чтению.3.     Развивать память, мышление, наблюдательнос...

Сценарий литературного вечера "Путешествие в Маленькую страну" по стихам А.Л.Барто(К 100-летию со дня рождения) для детей 3-4лет

Данный сценарий будет полезен воспитателям  ДОО. Выполнен в форме путешествия по кникам А.Барто.Содержит музыкальный материал....

Литературная гостиная «Путешествие в страну детских писателей» во второй младшей группе.

Закрепление произведений детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширение кругозора детей второй младшей группы и родителей через знакомство с новыми произведениями данных поэт...

Литературная викторина «Путешествие в Страну Фантазий Н.Н. Носова»

Познакомить детей с творчеством писателя Н.Н. Носова...

Литературная гостиная. «Путешествие в страну стихов и сказок Сергея Михалкова.»

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с творчеством детского писателя Сергея Михалкова....