Квест ко дню России для средней группы «В поисках символа России»
материал (средняя группа)

Квест ко дню России для средней группы «В поисках символа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ko_dnyu_rossii_dlya_smeshannoy_gruppy.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Квест ко дню России для средней группы «В поисках символа России»

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. 
Задачи: 
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- формировать чувство любви и гордости к Родине.

Ход праздника:

Звучат песни о России, дети собираются на площадке детского сада.

Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников.

Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения!

Как вы думаете, чье день рождение будет завтра? (Ответы детей.)

Этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
12 июня – день рождения России, день её независимости!
Читает ребенок:
День России наступает, все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!

Ведущий: Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся и приходим в детский сад, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать. А как вы думаете ребятишек много живет в нашей стране? (Да.) приблизительно 30 млн чел.

Флешмоб «Белый, синий, красный»

Ведущий: Вот какая большая наша страна! Ой, ребята, посмотрите, пока мы танцевали к нам что-то прикатилось! Что это такое? (берет волшебный клубок, изображает как будто он его тянет за собой). Ой. Ой, ой, куда-то он нас зовет, ребята! Пойдемте скорее….

Ведущий с детьми идут за клубком на 1 этап квеста «Я Россиянин».

Загадки:

1. Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия.)
(Василиса показывает карту России как правильный ответ.)

2. Раскинулся на семи холмах Широкими кольцами чудо-град На Кремле алая звезда Город-Столица России …! (Москва.)
(Василиса демонстрирует изображение Красной площади.)

3. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,

Все стоя слушают ее! (Гимн.)

(Василиса и дети слушают гимн)

4. Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ.)

(Василиса демонстрирует изображение герба России.)

5. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ.)

(Ведущий хочет показать флаг, но не может найти его, просит помочь детей в поисках.)

Ведущий: Как же наша Родина в свой день рождения и без флага будет? Что же делать? Ребята, вы готовы отправиться в путь за флагом? (Да.)

Ведущий с детьми и Василисой идут за клубком на 2 этап квеста

«Избушка Бабы Яги».

Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда, окаянные?

Ведущий: Бабушка Яга, здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь! Нас привел к вам волшебный клубочек, нам кажется, что вы можете нам помочь. Завтра день рождение России – нашей Родины, но у нас пропал флаг! 1 из главных символов страны! Миленькая бабулечка, помогите нам! (Просим вместе с детьми помочь.)

Баба Яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во, даете! Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете! А чуть что, так баба яга помоги…тьфу!

Ведущий: Мы обязательно будем приглашать вас на праздники. Честное слово! Правда ребята? (да) Пожалуйста, помоги!

Баба Яга: Да ничего я не знаю про ваш флаг! (ходит думает) Если только поколдовать…. тогда можно узнать….Так я сейчас не могу! У меня беда! Скатерть-самобранка забыла, как накрывать на стол!?

Ведущий: Нам завтра никак нельзя! А давайте мы вам поможем! А вы поможете нам!

Баба Яга: Ну, хорошо, касатики…. договорились!

Игра «Скатерть самобранка» (2 команды по 4 человека накрывают на стол, кто быстрее).

Баба Яга: Ну, спасибо вам за помощь! У, какие вы шустрые, быстрые. Может и зелье поможете сварить, чтобы узнать куда же флаг делся?

Дети: Поможем!

(Баба яга встает к котлу, помешивает и говорит заклинание.)

Баба Яга: (выносит котелок)

Вот, волшебный котелок,

Он не низок, не высок.

Котелок сей не для плова,

А для зелья колдовского.

Мои хорошенькие, мои миленькие, сейчас мы с вами будем варить колдовское зелье. Сначала нам нужно положить в котелок все необходимые ингредиенты, а после котелок покажет того злодея, кто забрал флаг. Повторяйте за мной

Колдуй баба, колдуй дед,

Колдуй буренький медведь.

Вот и все, готово зелье

Покажи того злодея!

(Достает колбу с фотографией Кощея Бессмертного.)

Вот тот, кто забрал ваш драгоценный флаг!

Ведущий: Спасибо вам, баба яга! Клубочек снова зовет нас в путь, наверно он знает дорогу…

Ведущий с детьми и Василисой идут за клубком на 3 этап квеста

«В пещере На пути к Кощею».

Незнакомец: Стой! Куда идем? Здесь людям ходить запрещено! Вы в царстве Кощея! Как вам вообще удалось сюда попасть?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! А мы сейчас расскажем, как мы сюда добрались.

Подвижная игра «Шли, шли, шли».

Лесом шли, шли, шли (дети шагают на месте)

Долго шли, шли, шли.

Ноги поднимали, чтоб не промокали (идут высоко, поднимая ноги)

Мимо торфяных болот (прыгают)  

Даже задом наперед (идут)

Завели машину (заводят)

Налили бензину. (наливают)

Скорость первую включаем 

И быстрее мы шагаем (идут быстрее)

А потом вторую, быструю такую (легкий бег)

Тише, тише тормозим. (тормозят)

Сядем тихо посидим (садятся)

Огляделись – лес глухой (оглядываются)

Видим кто-то в вдалеке нас встречает налегке (указывает на гостя и здороваются)

Извините нас, но нам очень нужно найти флаг! Без него не будет дня рождения у России!

Незнакомец: Сокровищница Кощея полна богатств, но флага там я не видел. С чего вы решили, что он там есть?

Ведущий: Нам баба Яга сказала. Она зелье навела и колдовала. И вообще флаг - это не его сокровище! Это 1 из главных символов нашей страны!

Незнакомец: К кощею смогут пройти только самые сильные, смелые и ловкие! Если вам удастся пройти полосу препятствия, то вы попадете к Кощею Бессмертному.

Полоса препятствий «Дорога к Кощею»

Ведущий с детьми и Василисой идут на 4 этап квеста

«Сокровищница Кощея Бессмертного».

Ведущий: Кажется, мы попали во дворец Кощея Бессмертного. Кощей, выходи! Мы тебя не боимся! (кричат вместе с детьми).

Незнакомец снимает капюшон, дети видят, что это Кощей

Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну —
И от счастья ахну!

Вы зачем ко мне пришли, зачем нарушили мой покой?

Ведущий: Уважаемый Кощей Бессмертный, мы хотели бы вас попросить вернуть наш главный символ России – флаг!

Кощей: Все, что находится в моей сокровищницы – принадлежит мне! Великому и могущему волшебнику!

Ведущий: Ребята, давайте вежливо попросим Кощея вернуть наш флаг. (Дети просят Кощея.)

Кощей: Ой, раскричались! Убирайтесь вон! (Дети говорят, что не уйдут без флага.)

Кощей: Да отдам я вам флаг! Только замолчите! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он вообще нужен! Но отдам не просто так, задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отдам флаг, а не выполните…. В рабство заберу и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия? (да) Тогда ответьте мне, какие цвета на вашем флаге? Как расположены? (ответы детей)

Дидактическая игра «Докрась цвет флага» (на асфальте изображены флаги без одного цвета, задача детей докрасит недостающий цвет).

Кощей: Хорошо справились! Так и быть возвращаю вам флаг! (Кощей Бессмертный отдает флаг.)

Ведущий: Теперь мы готовы ко Дню России! Мы собрали все символы нашей родины!

Кощей: А если я вам дам много флагов, что вы с ними будете делать? (протягивает стопку листов с распечатанными флагами)

Ведущий: (ведущий рассматривает флаги) Эти флаги нужно раскрасить, чтобы они превратились в флаг России!

Кощей: А ваши дети справятся?!

Ведущий: Справимся? (ответы детей)

Кощей: Давайте, давайте! А я в следующий раз приду и проверю! До свиданья!

Все участники квеста прощаются с героями, герои угощают детей сладостями.

Ведущий:Дорогие друзья! А наш праздник подошел к концу. Я желаю вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....

Квест - игра по ФЭМП в средней группе " В поисках сокровищ"

Развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...

Конспект ООД в средней группе тема: «Государственные символы России».

Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своейстране.Задачи:закрепить знания детей о государственных символах России: герб,гимн, флаг;формировать уважительное отношение к государст...

Квест ко дню России для смешанной группы «В поисках символа России»

Квест ко дню России для смешанной группы«В поисках символа России»...

Квест для смешанной группы «В поисках символа России»

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....