«Кем хочу я стать?»
методическая разработка

Детям о профессиях будущего
Досуг для детей подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_ya_hochu_stat.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Детям о профессиях будущего
Досуг для детей подготовительной группы

«Кем хочу я стать?»

Подготовила: Пудовкина Светлана Владимировна

МКДОУ «Детский сад №30»

 Еманжелинского района Челябинской области

 

Цель: Закреплять знания о профессиях будущего через театрально - игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать творческие способности;

- Развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
- Совершенствовать моторику, координацию, плавность движений;
- Развивать музыкальность через различные виды музыкальной деятельности;
- Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, гостями.

 

Действующие лица:  Ведущии – воспитатели.
Экологи, дизайнеры, врачи, курьеры, программисты – дети.


Атрибуты:
 костюмы, 3 плаката, короб, 4 корзинки, предметы из бумаги, пластика, металла, 2 разрезные картинки, руль, 2 игровых набора доктора, 2 самоката, игрушки, корзинка, «дрон» с посылкой, 2 столика, 2 детских ноутбука.

Авторы стихов:
В. В. Маяковский, И. И. Каулина, С. Р. Антоникова.


Под музыку дети выходят парами и готовятся к танцу.

 

Танец «Волшебная страна»

После исполнения дети проходят парами на места.

1 Ведущая:
Кем быть? Всегда решали люди.
И нашим детям предстоит
Решать, какую выбрать им дорогу
Кем стать?

1 девочка:
Врачом или учителем,
Дизайнером, строителем?
А может быть, заведующим
Призвание моё?


2 Ведущая:
Мы узнали от детей,
Что их больше привлекает,
Чем хотели б заниматься,
И о чём они мечтают.


1 Ведущая:
Не судите слишком строго,
Ведь артистам нет семи.
Но они уже мечтают
О будущей профессии,
О жизненном пути.


2 Ведущая:

И вспомним Маяковского,
Который, как и мы,
Поднял вопрос о будущем
Детей нашей страны.

 

2 девочка:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

 

 

Выходят два эколога. Трое детей берут плакаты и встают за чтецами.
1 эколог:

Грязный воздух,
Чёрный снег,
Мусорные кучи.
Я б в экологи пошёл,
Пусть меня научат!

Я буду птиц спасать, зверей,
Следить за чистотой морей,
Сажать деревья и цветы,
Беречь арктические льды.

2 эколог:
Я буду ратовать за то,
Чтоб были биоупаковки.
А остальной чтоб мусор весь
Сгорел в завода топке!

Экологом хочу я быть,
В ладу с природою чтоб жить!

Аттракцион «Отбери мусор для переработки»
Трое детей отбирают мусор по сортам – бумага, пластик, металл.

Все дети:
Мусор раздельно ты собирай,
Чистым, красивым будет наш край!

Под музыку выходят 2 дизайнера, они задумчиво оглядываются вокруг.

1 дизайнер:
Альпийская горка, деревья, цветы,
Хочу создать я сад своей мечты.
Хочу дизайнером я стать,
Ландшафт садовый изучать.

Я составлю чёткий план,
Где посажено всё будет,
Здесь розарий, огород,
Пруд я тоже не забуду.

2 дизайнер:
Будет зона барбекю,
Будет детская площадка,
Если бабушка захочет,
Сделаю с морковкой грядку.

И мой сад подарит людям
Радость, красоту, любовь,
Чтоб хотелось возвращаться
В это место вновь и вновь!

1 Ведущая: Сейчас наши молодые дизайнеры составят из разрезных картинок свои проекты.

Игра «Составь дизайнерский проект»
Два ребёнка составляют картинку. Кто быстрее?

Под звуки сирены скорой помощи водитель и 2 врача с чемоданчиками бегут по залу («едут).

1 врач:
Экологом хорошо,
А врачом быть лучше!
Я б людей пошёл лечить,
Пусть меня научат!

Белый халат – не только красиво,
Белый халат – это мужество, сила!
Врач – это тот же герой,
В трудную минуту всегда он с тобой!

2 врач:
Спешат врачи и днём, и ночью,
Спешат к больным на вызов срочный.
Врач, как на войне, за здоровье людей
Рискует он жизнью своей!

Кто спасает нас от боли,
Скарлатины, гриппа, кори?
И кому не страшен вирус,
Эпидемия, ковид?

И лекарства нам пропишет,
От болезней исцелит.
Рядом с нами всегда будет
Добрый доктор Айболит.

2 Ведущая: Ребята, давайте представим, что у врача срочный вызов и надо быстро собрать всё нужное в чемоданчик. Давайте поможем собраться нашим докторам.

Дети встают в 2 колонны во главе с детьми, изображающими врачей.

Эстафета «Срочный вызов»
Дети берут из корзины по одному медицинскому предмету, подбегают к чемоданчику, кладут в него предмет, и возвращаются в конец колонны.

Под музыку выходят 3 курьера. Двое читают стихи.
В это время третий курьер принимает заказ по телефону (звонит по телефону), а во время чтения стихов второго курьера бежит по залу с дроном - посылкой.

1 курьер:
В непогоду, дождь и ветер
Кто быстрее всех на свете
Нам доставит наш заказ?

Привезёт он пиццу, суши,
Платье, книгу и игрушки,
И лекарства нам доставит,
И пломбир наш не растает.
Потому что быстро очень
Нам курьер всё привезёт!

2 курьер:

Я, как стану взрослым, буду

Всем посылки доставлять.
Только мне не нужно будет
Тяжесть на спине таскать!
Управлять я буду дроном,
Он, по воздуху несясь,
К часу нужному и целым
Донесёт любой заказ.


Под музыку выходят 2 программиста, садятся за столик с двух сторон напротив друг друга и начинают печатать на ноутбуках.

Сначала встаёт первый и читает свои стихи, затем он садится печатать, читает второй программист.

 

1 программист:
А я - программистом стану,
Ведь с компьютером дружу!
Загружу я базу данных,
Алгоритмы напишу.

Чтоб сложить любые числа,
Закодировать инфу,
Знаки на клавиатуре
Я в программу превращу!

2 программист:
Чтобы жизнь облегчить людям,
То, что сложно, упростить.
Но машине не позволю
Человека заменить!

Просмотр отрывка из мультфильма «Профессия программист»
(Сериал «Навигатум». Калейдоскоп профессий)

Дети встают в полукруг.

Песня «Все профессии нужны!»
(музыка и слова Е. Гомоновой, МР №5, 2019, ст. 54)

1 Ведущая: И хотим мы закончить наш досуг строчками их стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?»:

Книгу переворошив,
Намотай на ус -
Дети:
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!

Дети под музыку уходят из зала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""

Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...

Консультация для родителей "Хочу иду, а не хочу...тоже иду"

Адаптация ребенка к условиям ДОУ у родителей вызывает очень много вопросов. Как на них ответить?...

Педагогический прект "А я хочу, а я хочу играть"

Изготовление дидактических воспитателя совчестно с родителями.Это не заняло так многов ремени в изготовлении ярких, красивых игр для малышей, зато сколько положительных эмоций было на лицах этих ребят...

Проект "Хочу летать, хочу все знать"

Данный проект направлен на формирование объема словаря, на  развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт».  Цел...

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...

консультация для родителей «Я не хочу идти в школу, не хочу учиться»

Советы родителям как преодолеть стрх ребенка перед поступлением в школу...