Детская опера по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Коробкова Елена Ивановна

Формировать всесторонне развитую, целостную личность;

развивать эстетическое восприятие действительности;

воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opera.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детская опера по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Программные задачи:

формировать всесторонне развитую, целостную личность;

развивать эстетическое восприятие действительности;

воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Действующие лица:

Матушка

Батюшка

Машенька- доченька

Ванечка- сын

Лошадка

Гуси- лебеди группа детей

Подруги и друзья Машеньки

Реченька

Яблонька

Печка

Лес- группа детей

Баба- яга.

Декорации:

  • Деревенская изба;
  • Избушка Бабы- Яги;
  • Печка- вырезанная из коробки, легко одевается и передвигается;
  • Яблонька- с яблочками по обе стороны сцены;

Речка- задрапирована ткань голубого цвета, искусственные лилии и красивые зеленые листья водных растений.

Действие первое.

Картина перваяВ центре  сцены «течет» речка, на заднем плане декораця, изображающая лес. На переднем  плане сцены, в левой части, стоит деревенская изба. На лавочке сидит играет в камушки Ванечка. Звучит вступление (приложение1). Вылетают гуси- лебеди (танец импровизация)

Рассказчик.

Гуси-лебеди летят.

Все узнать они хотят.

Высоко они летят

И на Ванечку глядят.

Вот над речкой пролетают,

Свою песню запевают.

Звучит «Вокализ гусей-лебедей» приложение 2.Ванечка машет гусям- лебедям рукой, улыбается. На повторение гуси улетают.

Рассказчик.

Улетели в облака ,

К Ване подойдем пока.

Из домика выходят Батюшка и Матушка, Машенька, подходят к Ванечке.

Картина вторая. (приложение 3)

В деревне отъезд родителей.

Батюшка. Мы на ярмарку поедем

Вам подарки покупать.

Матушка .Вы друг друга берегите,

Никуда не уходите!

Маша       С Ваней стану я играть!

Мы вас дома будем ждать!

Приложение 4.на вступление появляется лошадка и кричит: «И-го-го», цокает и увозит родителей. Ванечка и Машенька машут руками.

Выбегают подружки. (приложение 5).

ПодружкаМаша. Маша!

Пойдем-ка играть!

Песни петь у березки плясать! ( убегают)

Машенька:  Милый братец мой, послушай:

                        Поиграй один Ванюша !

                         Здесь на травке посиди!

                         Никуда не уходи!

Машенька убегает. Звучит «Вокализ гусей-лебедей» (приложение 2) прилетают гуси-лебеди, поют Ване, он их гладит. Гуси-лебеди берут его за руки и «улетают» с ним за лес. Со сцены убирается деревенская изба.

Картина 3.

На опушку с радостными возгласами выбегают дети, мальчики и девочки, одетые в костюмы деревенских детей. Заводят хоровод «А я по лугу».

1. А я по лугу, а я по лугу,    (дети идут вправо хороводным шагом)

 По лугу гуляла я — 2р      (идут вправо топающим  шагом)

 2.  Я с комариком, - 2р          (дети идут влево хороводным  шагом)

  С комаром плясала я, 2р        (дети идут влево топающим шагом)

3.  Мне комар ножку,    (идут в центр хороводным шагом. В конце фразы на    слог«ку»  притопывают)                                                                                            Мне комар ножку,   (идут назад хороводным )

Комар ножку отдавил. (кружатся вокруг себя топающим шагом, руки вдоль

туловища, ладошки-крылышки)

4. Все суставчики, (повторяются движения 3-го куплета).                                                                                                                      Все  суставчики,

Суставчики раздробил

Всё!

1-й ребенок. А давайте играть!

2-й ребенок. В «Катерину»!

Проводится русская народная игра «Две подружки Катеньки» с пением.

.                                                                                                                                                              ( приложение 7):

Две подружки Катеньки.                                                                                                                     У них головки гладеньки.                                                                                                                    Ходят, веселятся,                                                                                                                     Надо им расстаться.

Все дети разбегаются, а Машенька остается одна (приложение 8)

Машенька.

Разошлись друзья, подружки,   

 Побегу скорей к Ванюшке!                                                                                                                  ( Убегает к деревенскому домику—а, братца нет. Звучит приложение 9)

Маша    

Ваня, Ваня! Отзовись!

Где ты братец, покажись!

Ведущий.    Маша братца не нашла,

По дорожке побрела.

(Маша идет к речке, приложение 10)

По опушке реченька синяя течет.

По дорожке Машенька идет.

А у Маши синие добрые глаза

Как у речки синяя добрая вода

     Ты скажи мне, реченька,

Братца как найти?

К Батюшке и Матушке

С ним домой придти.

Ведь у Маши синие добрые глаза,

Как у речки синяя добрая вода

( Реченька поет. Приложение 11)

Речка       Поешь моего киселька,

Дорога твоя далека.

Присядь, отдохни, я скажу…

Дорогу тебе покажу.

Гуси- лебеди Бабы Яги

Братца Ванечку в лес унесли.

( ответ Маши Речке, приложение 12)

Маша      Некогда мне кисель пить!

Надо братца воротить!

В лес к Яге должна бежать

Надо Ваню мне спасать.

( Машенька бежит к яблоньке, приложение 9, без вокального сопровождения.)

Маша.      Яблонька голубушка.

Маше помоги!

Про гусей- лебедей

Маше расскажи!

Приложение 14

Яблонька.( поет) Съешь,  яблочко,  Маше,  мое.

Я знаю про горе твое.

Ты яблочки с веток сорви,

В дорогу с собой их возьми!

Маша.           Яблочки я не сорву.

В дорогу не возьму.

В лес к Яге должна бежать.

Надо Ваню мне спасать.

( Маша бежит к печке,  приложение10,  без вокального сопровождения.)

Маша.          

 Печка голубушка,

Маше помоги!

Про гусей – лебедей

Маше расскажи!

Печка. (поет). (приложение 15)

Печка. Ух, стоит,

Из печи дым валит,

Пироги горячи.

Ух, поднялись!

Ух, испеклись!

Ух, ух, ух, ууух.!

Маша.         

 Пирожок не стану есть!

Поважнее дело есть!

В лес должна к Яге бежать,

Надо Ваню мне спасать!

Действие второе.

Декорация: избушка на курьих ножках, пенек, мухоморы. Звучит музыка. Баба – Яга выглядывает из окна избушки и, наконец, появляется. Она одета в модную пышную юбку, передник с мухоморами, на плечах шаль, на голове красный платок, завязанный узлом надо лбом.

Исполняется ария Бабы –Яги.( приложение 16).

Баба –Яга.  У бабуси, у Ягуси.

Нет подруг и нет друзей.

И по этой по причине

Завела себе гусей.

Припев. А я  Баба Яга,

Костяная нога!

Ух, у-у-у-у! Полечу!

Гуси – лебеди, летите!

Мне Ванюшку принесите!

Будет у меня он жить.

Мне, Яге, будет служить.

Где же гуси? Где же гуси?

Как же грустно мне,  бабуси!

( появляются гуси с Ваней)

Где Ванюшка? Принесли?

Кыш! Пошли, пошли, пошли!

(прогоняет гусей)

Ну-ка, Ваня покажись!

Ну-ка Ваня, покружись)

Здесь теперь ты будешь жить.

Мне, Яге, будешь служить!

Можешь в шишки поиграть,

Я устала пойду спать.

                 

 Ведущий. И ушла Яга на печь.

Ваня сел ее стеречь.

Только страшно стало Ване.

Мы об этом знаем с вами.

Он пошел в волшебный лес,

Лес тот- чудо из чудес.

Выходят дети, одетые в накидки, на головах шапочки с ветками, на руках перчатки. Дети изображают движениями страшные, корявые деревья волшебного леса. приложение 18. Ваня идет между деревьями .Звучит плач Вани Приложение 19. 

Ваня.  Машенька, Машенька!

Ты меня найди!

Машенька, Машенька!

Ты меня спаси!

Не хочу в лесу я жить,

Не хочу Яге служить!

Машенька!

Выбегает Машенька. « ответ Маши Ване». Прилжение12

 

Маша Я спасу тебя,  Ванюша.

Только ты меня послушай:

Надо быстро нам бежать,

Может нас Яга догнать!

Машенька и Ваня бегут. Звучит музыка ( приложение 9)без вокального исполнения. Подбегают к Речке

Дети. (Обращаются к речке) ,Спрячь нас голубушка, речка!

Речка. Пожалуйста!

Звучит приложение 2,9 гуси- лебеди пытаются догнать детей.

Дети( бегут к яблоньке .) Спрячь нас, яблонька!

Яблонька. Пожалуйста!

  Звучит приложение 2,9 гуси- лебеди пытаются догнать детей.

Дети( бегут к печке.) Спрячь нас, печка!

Печка. Пожалуйста!

  Звучит приложение 2,9 гуси- лебеди пытаются догнать детей

Дети. Спасибо!

Дети бегут домой.

Финал

На сцене изба. Звучит приложение 5, дети подбегают к домику.

Повторение приложение 4 .приезжают родители.

Матушка и Батюшка. Эй, лошадка домой нас вези.

Ты скорее, скорее иди!

Мы на ярмарке были в двоем,

Мы подарки детишкам везем!

Маша с Ваней бегут к родителям, обнимаются.все всают перед зрителями, поют. (приложение 20)

Все. Спели сказку мы сейчас,

Мы порадовали вас!

(поклон)

Ведущий. Сказка ложь. Да в ней намек!

Добрым молодцам урок!

Как хорошо, что в детстве

Еще вам долго греться

Прильнув к кому-то с сердцем,

Забыв про все дела:

С утра скорей проснутся

И сразу улыбнуться,

С большой игрушкой грудой

Играть и верить в чудо

Увидев сказку всюду

И все свои мечты

Подаренные мамой,

Подаренные папой,

Чтоб были вы их отрадой

И они вами горды.    (Т. Одинцова )

Всем огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Осенний праздник для старших дошкольников по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Сценарий построен на основе знакомой русской народной сказки, что позволяет детям активно включаться в представление. Праздник способствует воспитанию патриотизма и любви к Родине....

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Участие в Областном детском литературно-театральном конкурсе "Голубая чашка" II место. Сценарий детской оперы по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди». Видео прилагается.

Задачи: формировать всесторонне развитую, целостную личность; развивать эстетическое восприятие действительности; воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношени...

Участие в Областном детском литературно - театральном конкурсе "Голубая чашка" - 2 Место. Сценарий и Видео детской оперы по мотивам р.н.сказки "Гуси - лебеди".

Когда ребёнок играет, он развивается и обучается одновременно. В детском возрасте игра – основной вид деятельности. Видео выступления можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watc...