Открытое занятие на тему: "Курочка Ряба" первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Демина Марина Юрьевна

Открытое занятие на тему: "Курочка Ряба" первая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по реализации

 образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

в ясельной группе

на тему: «Курочка Ряба»

 Воспитатель Демина Марина Юрьевна

Дата: 7 ноября 2022 г.

Форма работы: подгрупповая.

Возраст детей: 1,6-2 лет

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Создать условие для формирования у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему.

Образовательная: Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.

Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.

Развивающая:

Развивать и обогащать словарь детей, мелкую моторику пальцев рук ребёнка.

Воспитательная:

Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам

 

Оборудование: Волшебный сундучок, корзина с курочкой Рябой, пластилин, влажная салфетка, дощечки; персонажи (игрушки) к сказке «Курочка Ряба» - дед, баба, мышка, яичко.

Методы и приёмы:

игровой: сюрпризный момент – приход Курочки Рябы; игра с персонажами сказки;

словесные: беседа,

наглядные: показ настольного театра;

  

 

      Предварительная работа: 

- дети знакомы с русской народной сказкой «Курочка ряба»;

- лепили округлые формы из пластилина.

   

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация РППС

Планируемый результат

Организационный этап

Стоя в центре зала, в кругу:

Утром встали малыши,

 В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Коммуникативная (дети здороваются)

Создание положительного эмоционального настроя.

Проблемно -ориетированный этап

Основной этап

 

Деятельный этап

 - Дети, вы слышите? Кто-то где-то плачет. Вы не знаете кто это? И я не знаю.

- Дети, кто это? (дед и баба)

- Как вы думаете, почему они плачут? (у них разбилось яичко)

Давайте их успокоим, пожалеем. Как это можно сделать? (дед и баба продолжают всхлипывать)

- Что мы можем им сказать? Да, правильно. Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба.»)

- А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает)

- Давайте пожалеем дедушку с бабушкой.  «Не плач, дед. Не плач, баба.»

- Дедушка, бабушка, чем вам помочь, чтобы вы уже никогда не плакали?

- Нам нужно яичко. А оно разбилось. (Низким голосом от имени деда)

- Наша курочка на нас обиделась и не хочет нам снести другое яичко. (Более звонким голосом от имени бабы).

- Дети, давайте поможем помириться деду и бабе с курочкой. Как можно позвать курочку? (цып-цып-цып)

- Давайте все вместе позовём курочку.

- Ко-ко-ко. Здесь я, здесь. Здравствуйте. (от имени курочки)

- У нас тут дед с бабой плакали. Мы их еле успокоили. Им очень нравилось яичко, но оно разбилось. Помоги им, пожалуйста. А то они опять плакать будут. Дети, как дед с бабой плакали, покажите курочке. (дети имитируют плач)

Курочка: - Ой, как сильно они плакали. Как их жалко. Но я сейчас не могу снести яичко. Мне кушать нечего. Ничего у меня нет. (Показывает пустую кормушку)

- Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, крошки, травку)

- Мы можем тебе помочь. (обращается к одному из детей) Захар, подай мне вон тот синенький сундучок с полочки. (Ребёнок подаёт)

- Как вы думаете, что в нём?

- Там что-нибудь есть? Кто хочет проверить? Иди, Милана, пощупай, что там. Есть что-то? Доставай, что ты там нашла.

- Вот как замечательно. Теперь у нас есть, чем накормить курочку. Давайте насыплем ей зернышек. Сыпь, Милана. Идите насыпьте зернышек курочке понемножку, по очереди.

- Как нужно позвать курочку поклевать зернышки? Давайте все вместе скажем: «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»

(Дети проговаривают: «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»)

(Курочка клюёт зерна, говорит: «Как вкусно! Спасибо, дети. Вот я и наелась. Теперь могу и яичко снести.)

- Что с тобой, курочка? Что ты так кричишь?

(Пересаживает курочку из корзинки к бабе с дедом, заглядывает в корзинку)

- Ребятки, что это? (Яйцо)

Да, это яйцо. Посмотрите, какое оно? (круглое, белое)

- Спасибо тебе, курочка! Смотрите, как дед с бабой обрадовались!

- Но яичко только одно. Его мало для деда с бабой. К ним в гости должны внуки приехать на праздник. А тут ещё и мышка прибежала. Она тоже хочет яичко. (Выбегает мышка, пищит «пи-пи-пи, я тоже яичко хочу!»)

- Что же нам делать? Как всех не обидеть? Ребята, вы ведь хотите порадовать и дедушку с бабушкой, и курочку Рябу, и мышку?

- Давайте мы с вами слепим много яичек, для деда, бабы, курочки и мышки. Порадуем их.

- Садитесь за столики. Смотрите, у нас есть пластилин, из которого можно налепить много яиц.

– Смотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, и катаю его, как шарик, круговыми движениями, чтобы вышло яичко. Готовое яйцо ложу на тарелочку. Руки вытираю влажной салфеткой.

Какие красивые яички у нас получились. Теперь мы можем эти яйца подарить дедушке, бабушке, курочке и мышке, чтобы они никогда больше не плакали, не расстраивались.

Коммуникативная (ведут диалог, отвечают на вопросы)

Коммуникативная (ведут диалог, отвечают на вопросы)

ноутбук, проектор, ковер, стульчики

Музыкальное сопровождение

Возникновение у детей мотивации включения в игровую и познавательную деятельность.

Уточнение и обобщение знаний детей о сказке.

Рефлексия

- Дети, в какой сказке мы с вами побывали?

Какие герои у нас побывали в гостях? (курочка Ряба, бабушка, дедушка, мышка)

- Почему плакали дед и баба?

-Чем мы кормили курочку?

- Что мы делали в подарок деду с бабой, курочке и мышке?

- Им понравилось?

- Мы с вами сегодня были добрыми, хорошими? (да) Давайте всегда будем такими, будем все помогать.

До свиданья, до свиданья,

приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

будем вместе мы играть

Коммуникативная (составляют грамматически правильные предложения)

Подведение итогов деятельности детей. Выводы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...

Открытое занятие на тему "Курочка ряба"

Занятие для первой младшей группы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...