«Азбука вежливости»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тальникова Маргарита Викторовна

Цель: сформировать представления детей о нравственных нормах общения и выработать навыки этического поведения.

Задачи:

-упражнять в перебрасывании и ловле мяча, в согласованности действий при выполнении упражнений в парах;

- закрепить знания вежливых слов;

-формировать у детей представления о нравственных нормах отношений в коллективе.

- воспитание взаимопомощи, дружеских взаимоотношений во время игры;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezh.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Физкультурный досуг

«Азбука вежливости»

для детей среднего и старшего

дошкольного возраста

Подготовила и провела:  

инструктор по физической

 культуре Тальникова М.В.

Рязань, 2023 г.

Цель: сформировать представления детей о нравственных нормах общения и выработать навыки этического поведения.

Задачи:

-упражнять в перебрасывании и ловле мяча, в согласованности действий при выполнении упражнений в парах;

- закрепить знания вежливых слов;

-формировать у детей представления о нравственных нормах отношений в коллективе.

- воспитание взаимопомощи, дружеских взаимоотношений во время игры;

Оборудование:

6 колпачков; 4 обруча; 2 фитбола; большой мяч; текст с загадками; набор картинок «Что такое хорошо, что такое плохо».

Ход досуга.

  1. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Дети стоят в шеренгу, воспитатель ( в старших группах это ребёнок-водящий) перед ними с мячом в руках. Воспитатель с расстояния 2-3 метра бросает детям мяч по очереди. Ребёнок называет вежливое слово и возвращает мяч воспитателю.

Если ребёнок ответил правильно, то делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто раньше дойдёт до воспитателя.

  1. Эстафета  с картинками «Что такое хорошо, что такое плохо»

Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки на которых изображены хорошие поступки, другая – плохие. Побеждает кто быстрей и без ошибок.

3.Игра  - «Поэтическая». Здесь мы поиграем в игру «Доскажи словечко» :

1. Растает ледяная глыба

От слова доброго… (спасибо)

2. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

3. Когда нас бранят за шалости,

Говорим, прости (пожалуйста)

4. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

4.Игра – эстафета «Солнышко»

«Нарисовать» солнышко палками вокруг обруча (от старта обруч на расстоянии 5-7 м); каждый участник кладет палку - лучик и убегает.

5.Игра – эстафета «Помоги другу»

(в парах)

А) Прыжки из обруча в обруч.

Один ребёнок выкладывает на полу 2 средних обруча в плотную один к одному, а другой прыгает на 2-ух ногах из обруча в обруч. Чья пара быстрее допрыгает до колпачка.

Б) Метание мешочков в корзину.

     Один ребёнок бросает мешочки с расстояния 2-3 м.(от возраста), а другой держит корзину в руках и пытается помочь другу попасть в корзину, т.е. поймать корзиной мяч.

В) Прокатывание большого мяча (фитбола) вдвоём:

- до колпачка и обратно (средние, старшие гр.);

- между 3-мя колпачками «змейкой» туда, назад по прямой (подготов. гр.)

Г) Пролезание в обруч.

Один держит обруч (обруч стоит на полу, на ребре)

Другой пролезает. Так несколько раз на дистанции до колпачка. Обратно бегут вдвоём взявшись за руки.

Вежливые загадки.

  • Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут:(Доброго пути!)

  • Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит:  (Благодарю!)

  • Встретив зайку, ёж-сосед

    Говорит ему:   (Привет!)

А его сосед ушастый

    Отвечает: (ёжик, здравствуй!)

  • К Осьминожке Камбала

    В понедельник заплыла,

    А во вторник на прощанье

    Ей сказала: (До свиданья!)

  • Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он  (Извини!)

  • Трясогузка с бережка

            Уронила червяка,

            И за угощенье рыба

            Ей пробулькала: (Спасибо!)

  • Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: (Браво!)

  • Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: (Будь здорова!)

  • Говорит лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: (Пожалуйста!)

  • Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут в эту дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только (после вас).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Азбука вежливости"

Данное пособие поможет спланировать работу по формированию культуры поведения у старших дошкольников на год....

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи "Азбука вежливости"

Формирование навыков культуры поведения и общения....

Родительское собрание «Интерактивные формы сотрудничества с родителями» Брейн - ринг «Азбука вежливости»

Мы поставили перед собойцель: повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка, нормализовать отношения внутри семьи, выработать единое и аде...

Сценарий праздника в детском саду«Азбука вежливости»

     Задачи:-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»-приобщать детей к доброте, вежливости.- форми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....

Классный час "Азбука вежливости"

Цель: Расширить знания учащихся о понятие «вежливость»; воспитывать вежливое отношение к окружающим людям. Задачи: Формировать представление о вежливости, на основе изучения правил речевого этике...

Нравстенно - этическое воспитание "Азбука вежливости"

Краткая анотация улублённой работы по воспитанию элементарных норм поведения и этикета для детей старшего дошкольного возраста....