Сценарий выпускного утренника
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Мишина Надежда Васильевна

Сценарий выпускного утренника предназначен для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_zpr.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного «Фильм, фильм, фильм» для детей с ЗПР

Действующие лица:

Ведущий

Режиссер

Нехочуха

Немогуха

Музыкальный материал

Танцы:

Вход с шарами

Первоклашка

Полька

Песни:

Нас в школу приглашают задорные звонки

До свиданья, детский сад

Не грусти, игрушка

Игры:

Оркестр

Игра с цифрами

Собери слово

Ведущий: Дорогие гости! Сегодня у нас особенный день – мы выпускаем из сада наших дорогих, любимых детей.

Мы вместе с вашими детьми переживали все радости и у неудачи, старались научить наших ребят быть добрыми и умными, помогали найти друзей, стремились показать им, как прекрасен и интересен мир вокруг.

        Дни складывались в недели, недели в месяцы, месяцы в года, как кадры на кинопленке. И вот сегодня фильм под названием «Группа «Звездочка». Выпуск 2023» подошел к своему завершению.

         И сегодня мы представляем вашему вниманию самые интересные кадры.

Наш фильм – это дети!

Наш фильм – это счастье!

Наш фильм – это солнечный лучик в ненастье!

Его создавали мы долгие годы!

И были победы, и были невзгоды!

И вот расставаться настала пора.

Артисты – на сцену! Вперед детвора!

Режиссер: А показывать сегодняшний фильм буду я – главный редактор и режиссер нашего фильма!

Встречайте – самые веселые и неповторимые – выпускники 2023 года группы________

Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс

На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс

Вальс прощальный, чуть печальный нелегко кружиться в нем!

Вальс прощальный, провожальный, в легком платье выпускном!

ВХОД ДЕТЕЙ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ под музыку «Ну вот настал для нас прощальный час»

Режиссер: А сейчас слово выпускникам.

1.Есть чудесная планета,

Здесь на все свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Танец, песня, даже пляска.

2.На планете есть еда,

Чистый воздух и вода.

Мы спешим от пап и мам

К той планете по утрам.

3.И всегда планета эта

Теплотой сердец согрета.

На планете весь народ

Очень весело живет!

4.Той планеты нет на карте,

И в космическом пространстве.

Очутиться каждый рад

Вместе: На планете – Детский сад!

5.Сегодня в нашем светлом зале

Мы собрались в последний раз.

Здесь будет море радости, и капелька печали

Ведь мы прощаемся, уходим в первый класс.

6.Добрый садик наш, гнёздышко наше

Весь в плену и забот, и хлопот.

Сделал деток ты старше и краше.

И теперь провожаешь в полёт.

7.Улетим мы в новые дали,

Но в сердцах, благодарность храня,

В буднях дней, в торжествах и в печали

Никогда не забудем тебя.

8: А пока, добрый сад, до свиданья,

Вспоминай нас, всегда вспоминай.

Помаши нам рукой на прощанье

И других под крыло принимай.

ПЕСНЯ «До свиданья детский сад»

Дети занимают свои места на стульях.

Режиссер: кадр первый – НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ!

Ведущая: (обращаясь к детям): Помните, как ходили малышами в детский сад?

1.Да что вы, мы не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели!

2.Я, помню, плакал каждый день

Все маму ждал, в окно глядел,

А … (имя) с соскою ходил,

А … (имя) памперсы носил.

3.Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня,

Спасал слюнявчик нас от каши,

От чая, супа, простокваши.

4.А если мы не спали,

На ручках нас качали,

Послушав «баюшки-баю»

Мы глазки закрывали.

5.А помните я из песка

Большие строил города?

6.Ой, мальчики, не надо!

Мы все куличики пекли,

Не очень гладко, как могли,

И с вами мы играли, друг друга угощали!

7.Любили мы песком кидаться,

Любил (а) … (имя) обниматься,

Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами.

Выходят дети с игрушками, поют песню «Не грусти, игрушка»

Режиссер: Да, именно так и было! А теперь посмотрим следующий кадр.

Кадр второй – РОМАНТИЧЕСКИЙ

Выходят девочка и мальчик.

Д. -В детский сад с тобой ходили вместе,
Танцевали, звонко пели песни,
Было так с тобой нам интересно
Веселиться и играть, дружить!

М. -А теперь со мной стоишь ты рядом,
Смотришь ты таким печальным взглядом,
Ведь пришла пора прощаться с садом,
Нам из сада нужно уходить.

Д-Разойдемся мы по разным школам,
Встретим новых мы друзей веселых,


М. Только знаешь, не забыть тебя мне,
Нашей дружбы крепкой не забыть!

Режиссер: а теперь от ностальгии перейдем к музыке!

Кадр третий – МУЗЫКАЛЬНЫЙ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР (металлофоны, колокольчики, треугольники) «Турецкое рондо. Моцарт»

Режиссер: А сейчас - внимание, наш фильм прерывается важным сообщением на правах рекламы.

 Дети:

1.Если некуда девать ребенка –

Не беда,

Вы ничуть не сомневайтесь,

Приходите к нам сюда.

2. Вы не знаете, друзья,

Что за дом такой у нас?

Здесь всё знают и умеют

Вот находка высший класс!

 

3. Здесь  научат рисовать,

А ещё  лепить,  считать.

Как логически и кратко

Свои мысли излагать.

4. В доме есть такой порядок,

Все совместно у ребят.

И живут они здесь дружно,

Как семья, здесь каждый рад!

 

5.Вы, конечно догадались,

Где живут одной семьёй –

Все друг друга очень любят

Все: Это садик наш родной.

Режиссер: А теперь хватит грустить, впереди нас ждет развлечение.

Неожиданно в зал под марш входят Нехочуха и Немогуха.

Нехочуха (командует): Наш девиз:

Немогуха: Лентяй – наш любимчик,

Лентяй - наш кумир.

С лентяями мы

Завоюем весь мир!

Нехочуха  (командует): Стой! Раз-два!

Немогуха: Привет, детишки!

Нехочуха: Привет, ребятишки! Я - министр Нехочуха

Немогуха: А я – министр Немогуха. Чем вы это тут занимаетесь?

Ведущий: Мы провожаем наших детей в школу, за знаниями!

Нехочуха: Все о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Немогуха, объясни…

Немогуха: Чем больше знаешь – тем больше забываешь, чем больше забываешь – тем меньше знаешь, а если ничего не знаешь – нечего забывать.

Нехочуха: Молодец ты, Немогуха! На душе сразу легко от твоих глубоких знаний.

Ведущий: Как вам не стыдно! Чему вы учите детей? Кем они вырастут?

Нехочуха: Само собой – двоечниками! Ведь двойка и единица – это самые красивые отметки в школе! Никому не верьте, детки,

Лучше «Двойки» нет отметки.

Немогуха: Без нее никак нельзя,

Все лентяи ей друзья!

Вместе: Лежебок, нерях мы любим,

В школе с ними очень дружим!

Учим их плохому

И в школе и дома.

Нехочуха: Будете с нами дружить?

Дети: Нет!

Нехочуха: Как нет! Чтобы получать эти «4» и «5» нужно столько уроков учить, столько всего зубрить! А будете с нами дружить – ничего делать не нужно, лежи себе на диване целый день и мультики смотри, уроки не учи – вот тебе и двойка и единица!

Ведущий: Дорогие министры, ну это совсем не про наших детей. Наши дети вовсе не будут двоечниками, они будут учиться на 4 и 5, так ведь, ребята?

Дети отвечают.

Нехочуха: Дааа… O! А мы сейчас проверим! Слушайте и говорите ответ! (Министры по очереди зачитывают логические загадки. Дети хором отвечают).

1. У бабушки Маши есть внук Саша, кот Барсик, собака Кнопа.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На термометре – плюс 20 градусов. Сколько градусов будет на двух таких термометрах?

3. Что легче – 1 кг железа или 1 кг пуха?

4. Саша доходит до школы от дома за 20 минут. Сколько времени займет дорога до школы, если он пойдет вместе с другом?

5. Повезло опять Егорке

У реки сидит не зря

Два Карасика в ведерке

И четыре пескаря. Сколько рыбок в ведре? (6)

6. 7 рассерженных гусей

7 отчаянных друзей

Ходят, бродят га-га-га

Тут хозяйка позвала:

Есть хотите? – Да-да-да!

И пошли ватагой всей

7 рассерженных гусей.

7 гусей ушли кормиться.

Сколько же осталось птицы? (0)

Немогуха: Ну ладно, допустим, вы все угадали.

Нехочуха: все равно в школе будете учиться на 2 и 1! Вы знаете сколько у нас друзей двоечников-лентяев? Мы их сразу видим издалека! Ого-го, сколько! Вон, видите, на последнем ряду двое прячутся (показывает на пап).

Это же ведь наши старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет папам).

Ведущая: Не придумывай, Нехочуха! У таких хороших

детей не может быть пап двоечников. Ты их с кем-то путаешь!

Нехочуха: Да как путаешь, как путаешь? Ты смотри, как они

мне заулыбались, это они меня узнали.

Ведущая: Ничего подобного, сейчас наши родители докажут на что они способны и что они никакие не двоечники.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:

На плечи родителей надевают накидки на которых наклеены буквы.

Режиссер: Вот вам буквы – одна на груди, а другая на спине.

Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.

Немогуха: Ну и что, подумаешь, слова они составляют.

Устрою-ка я вам небольшой экзамен.

Веселые вопросы для родителей 

(Немогуха спрашивает, Нехочуха – подносит мешочек с ответами.)

Немогуха: Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь для вас настаёт.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем…

ОТВЕЧАЕМ ГРОМКО И ЧЕТКО!

Немогуха задает вопрос, просит кого-нибудь из родителей достать из мешка листочек с ответом и громко прочитать.

Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Нехочуха: Какие у вас родители! Вот таких-то я люблю, вот таких-то я хвалю! Настоящие двоечники!

Режиссер: И вовсе наши родители не такие! Это вы ответы неправильные подсунули, так ведь, ребята?

Нехочуха: Ой, ну с вами совсем не интересно, все вы хорошие. Все правильные! (Немогуха шепчет что-то на ухо Нехочухе). Ооо, правильно! Вот мне мой коллега предлагает проверить вас. Вот вы все в школу собрались, а портфель то собирать умеете?

Дети: Да!

Ведущий: А вы сами то умеете? Может, сначала сами покажете?

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ» ИГРАЮТ ГЕРОИ.

На 2 стола кладут школьные принадлежности вперемешку с игрушками, тарелками, ложками, …

(Нехочуха складывает в портфель игрушки, Немогуха – ложку, тарелку… После ведущий вместе с детьми проверяет, правильно ли собраны портфели.)

Ведущий: Вы все делаете совсем неправильно. Вот посмотрите, как нужно! Мы даже немного усложним задание и приглашаем для конкурса 2-3 команды – ребенок, папа, мама.

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Ребенок-собирает портфель

Мама-готовит бутерброд и кладет в контейнер

Папа-надувает шарик и привязывает ниточку.

Надевают ребенку портфель, дают в руки шарик и отводят «в школу».

Затем ведущая все выкладывает поочереди и проверяют, все ли правильно.

Ведущий: Вот молодцы, сразу видно в школу готовы.

Нехочуха: (Передразнивает). Ой, готовы они в школу…

В последний раз спрашиваю! Будете с нами дружить?

Дети: Нет!

Немогуха: Вижу, нет у нас здесь друзей, пойдем в другом саду друзей поищем.

Нехочуха и Немогуха уходят.

Режиссер: А наш фильм продолжается и следующий кадр – ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ.

ТАНЕЦ ПОЛЬКА

Режиссер: Прощайте, министры Немогуха и Нехочуха, больше не возвращайтесь.

С министрами мы разобрались! Надеюсь, ребята, плохих оценок никогда не будет в вашем дневнике!

А вы знаете, уважаемые родители, что за 5 лет в детском саду наши дети съели две тонны каши и выпили тысячу литров компота.

Проспали две тысячи тихих часов, прогуляли пять тысяч прогулок.

Изрисовали 50 километров бумаги и прослушали тысячу часов музыки.

Сделали бесконечно много физических и умственных упражнений.

Невозможно посчитать только количество шалостей. Да это и не важно. Потому что они повзрослели и готовы идти в школу.

Но чтобы детский сад навсегда остался в вашей памяти, предлагаем вам посмотреть маленький кусочек из жизни детского сада. Представляем кадр Театральный!

СЦЕНКА «ТИХИЙ ЧАС»

Выходят дети с 2 подушками и в пижамах, садятся в полукруг, одна подушка под коленки, вторая  под щекой.

Ведущий: Детский сад – это не школа.

Все играют день-деньской.

Спят в кроватках в тихий час,

Копят силы про запас.

1 девочка: Апчхи!

2 девочка: Будь здорова!

Воспитатель: Тихо, /имя, фамилия 2 девочки/

2 девочка: /Имя 1 девочки/…

Воспитатель: Ты опять?

2 девочка: Я здоровья ей желаю! Что она - глухая?

1 девочка: Я не слышу, я спала!

Воспитатель: Тише, /имя 1 девочки/!

2 девочка: Соврала! Разве так бывает? Кто во сне чихает?

Воспитатель: Перестаньте! Всё! У нас

Вы забыли? Тихий час!

1 мальчик: Ой, смотри, /имя 2 мальчика/, мушка

У /имя 3 мальчика/ на подушке

2 мальчик: Что ещё за мушка?

3 девочка: Сейчас как дам подушкой!

1 мальчик: А у /имя/ стрекоза.

Воспитатель: Закрывайте все глаза.

Нету с вами мне покоя.

Воспитатель: /имя 1 мальчика/, спи! Ну что такое?

3 мальчик: Слышите, /имя 4 мальчика/ храпит?

Притворяется, что спит.

4 мальчик: Ябеда! Получишь.

4 девочка: А мне /имя 5 девочки/ спать мешает, меня за руку щипает.

5 девочка: Я ей вовсе не мешала, я подушку поправляла.

Ведущий: Посмотрите-ка на них, спать не собираются.

Надо мною целый час просто издеваются.

Голова уже трещит! Кто болтает?

Кто не спит?

Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.

Снова все легли, полежали, встали на поклон. 

Режиссер: Примерно вот так, уважаемые родители, и проходил наш тихий час.

Дети встают, под музыку выходят.

Вед.:         Ребята, а как вы думаете, может человек быть удачлив в жизни, если он постоянно ленится? (Ответы детей.) Вы с собой возьмете в школу лень? (Нет!) А вот послушайте, какая интересная история произошла с госпожой Ленью.

(Инсценирование стихотворения «Лень» Л. Чадовой. Звучит музыка. Выходит Ребенок, в руках он держит подушку, и садится за парту (стол).  Лень зевает  и потягивается. Вместе с Ленью выходит ребенок – ученик  и садится рядом.)

Вед.:         Надо ж было так случиться:

В школу лень пришла учиться.

Дети лени так сказали:

Ученик( грозит пальцем):         Мы тебя сюда не звали!

Хочешь быть ты ученицей,

Значит, надо потрудиться!

Вед.:         Лень ответила несмело:

Лень:         Жизнь такая надоела,

Надоело мне зевать,

Надоело мне лежать.

Трудно нынче в мире жить

               Без образования,

Не могу читать, писать,

Просто наказание!

Вы, ребята, помогите,

Что мне делать, подскажите!»

Ученик:         Да, вопрос серьезный очень, -

Вед.:         Первоклассник говорит,-

Ученик:         Если лень учиться хочет,

Пусть за партою сидит.

Станет лень в конце концов

        Образованным лицом!

(Звучит «Песенка про Лень» из мультфильма.  Лень выкидывает подушку,

берет ручку, тетрадь и начинает писать.)

Вед.1:         Вот такие чудеса происходят в школе: даже лень начинает трудиться!

(Ученик и Лень уходят.)

Режиссер: И наконец, кадр пятый – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА ТАНЕЦ «ПЕРВОКЛАШКИ», потом выстраиваются полукругом.

Ведущий 1. Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,

За то, что вы дружно в наш сад приходили!

Ведущий 2. Шалите, растите, мечтайте, любите!

А если взгрустнется, к нам в сад заходите.

Дети читают стихи:

1. Мы здесь росли, мы здесь играли,

Мы находили здесь друзей.

Но годы быстро пробежали,

И стали мы чуть-чуть взрослей.

2. Теперь пора идти нам в школу –

Нас книги ждут, и знания…

Детсаду нашему родному

Мы скажем: «До свидания!»

3. Не грустите, наши няни,

Наши воспитатели!

Приходить к вам в гости будем,

Будем обязательно!

4. Спасибо вам за доброту,

Терпение и ласку,

За тихий голос, за игру,

Рассказанную сказку.

5. За тёплый, материнский взгляд,

Любовь и нежность вашу.

Мы, вспоминая детский сад,

Не раз «Спасибо!» скажем.

6. Спасибо всем, кто нас учил,

Кто нас кормил и кто лечил!

И всем, кто просто нас любил.

Все вместе. Поклон вам и спасибо!

Ведущий 1. Самые близкие люди наших выпускников, это вы – наши родители. Хочется сказать большое спасибо вам за многолетнюю помощь и поддержку.                        

                                                 Предоставляем вам слово...

Родители. Нам бы хотелось добавить еще один кадр в этот замечательный фильм.

Кадр шестой – БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ.

Родители. Мы хотим поблагодарить и наградить всех тех, кто трудился и создавал этот прекрасный фильм.

Благодарственное слово родителей.

Слово администрации.

Награждение выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...

Сценарий выпускного утренника "Выпускной экспресс 1 класс"

Сценарий выпускного утренника. С участием Пети позевайкина, Грамотея, Царицы математики, Алфавита, Фей искусств. Сценарий содержит современную тематику,...

Сценарий выпускного утренника "Выпускной бал."

Сценарий выпускного утренника "Выпускной бал."...

Сценарий выпускного утренника "Выпускной с Двойкой"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы ДОУ...

Сценарий выпускного утренника "Самый лучший выпускной - 2019!"

Сценарий выпускного утренника «Самый лучший выпуск — 2019!»...

сценарий выпускного утренника -Наш выпускной

Наш выпускной-утренник выпуск в школу 2019г....