Дорожная азбука
план-конспект занятия (старшая группа)

Газарян Светлана Александровна

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дорожная азбука28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник по правилам дорожного движения

 "Дорожная азбука"

Цели:

 -  Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- воспитывать интерес  у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни

- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.

- Воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.

Оборудование:

- макеты дорожных знаков, автомашин;

-  "рули", светофор;

- флажки красного, зеленого и желтого цвета;

- набор дорожных знаков; "пешеходный переход"

- аудиозаписи с музыкой;

- cамокаты для эстафет;

- костюмы– светофоры, водители.

Оформление зала:

По всей площадке развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Действующие лица:

Ведущая; Незнайка, Светофоры, дорожные знаки, автомашины – дети.

Дети под музыку входят на площадку.

Ведущая.              Рассаживайтесь поудобнее

                               Места занимайте скорей.

                               На праздник «Дорожной азбуки»

                               Мы приглашаем гостей.

Город , в котором с тобой мы живём можно по праву сравнить с букварём,   Азбукой улиц, проспектов дорог, город даёт нам все время урок.

А вот один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!

Догадались – кто это?

Под музыку в зал забегает Незнайка.

Незнайка.  Всем известный я Незнайка, Я с ребятами  дружу,

                    Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

                   Я так люблю похулиганить! На красный свет перебежать.

                   И по проезжей части даже Могу спокойно погулять.

                   На знаки я и не гляжу. Где захочется, хожу.

                   Пошалить хочу немного, Побегу я на дорогу!

Машины (3-4 ребенка) под музыку выезжают, Незнайка бегает между ними.

Ведущая. Ай-ай-ай, Незнайка, ты совсем не знаешь правила дорожного движения. Ребята, что могло бы случиться с Незнайкой на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Но, ты не переживай, мы тебе с ребятами, поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята?   А для начала отгадай-ка загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь! (светофор)

Под песню Светофор выходят 3 реб. В костюме огней светофора -

Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Ведущая. А чтобы ты, Незнайка, запомнил, давайте поиграем в игру светофор все вместе.

Игра «Светофор»:

 Дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).

Ведущая. Молодцы! Слушай, Незнайка и запоминай… -

    Кто по улице идёт,

    Тот зовется …. пешеход.

    Все в машине – кто - … пассажиры,

    А водитель их везёт.        

   Кто подскажет им в пути,

    Где проехать, где пройти?

    Где опасную дорогу

    Безопасно перейти?

 

   На дороге что и как,

    Объяснит дорожный знак

    Надо знать их непременно,

    Чтобы не попасть в просак.

Ребята, покажем  Незнайке Дорожную Азбуку?

Дети: Да!      

Незнайка. Что ещё за дорожная азбука? Выдумали ещё!

Ведущая. Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, т.к. они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?

Незнайка. Нет, не знаю, ну видел какие - то картинки на улицах возле дорог висят. Вот я их и насобирал полный мешок.

 (Высыпает из мешка знаки).

Ведущая. Ты насобирал дорожные знаки. Ребята сейчас тебе

помогут в них разобраться. Ребята, давайте разложим знаки на 3 группы:

предупреждающие знаки, информационные и запрещающие.

(Дети старшей группы становятся со знаками в 3 ряда, каждый называет знак, который в руке, и читает стихотворение).

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак “Пешеходный переход”          

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!

Знак «Пункт оказания первой медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

 Коль стоит он на дороге.

 Говорит он нам: «Друзья»,

Ездить здесь совсем нельзя!

Ведущая. Это всем должно быть ясно:

                  Даже тем, кто ходит в ясли.

                  Должен знать ты каждый знак,

                  Он стоит не просто так!

-  Я думаю, Незнайка, ты всё понял. Скажи, а ты внимателен на улице?

Незнайка. Конечно, я очень внимательный! Еду куда хочу. Хочу - туда, Хочу - сюда! (Едет на самокате, падает).  

Ведущая. Ребята, как вы думаете, где можно кататься на роликах, велосипеде, самокате?

(Ответы детей)

Ведущая. Правильно, кататься на роликах, велосипеде, самокате нужно в специально отведённых местах - парках отдыха, велосипедных дорожках, во дворе. А как вы думаете, где нужно играть в мяч и другие подвижные игры?

Незнайка. Так замечательно играть в футбол между машинами! (Ответы детей)   

Ведущая. Да, Незнайка , ничего - то ты не знаешь! Ребята тебе правильно сказали, что нужно играть во дворе.

Незнайка. А на вашей площадке можно поиграть?

Ведущая. Да, конечно…

Эстафета -  Конкурсное соревнование «Кто приедет первым?»

Дети на самокате должны преодолеть путь, объехать препятствие, развернуться и вернуться  в команду- передать самокат следующему.

Ведущая. А скажи-ка мне, как называется то место, где пассажиры садятся в общественный транспорт?

Незнайка. Нет! Зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!

Ведущая. Так делать нельзя.  Это очень опасно. А почему, тебе расскажут дети (дети отвечают).

Незнайка. Ой, и правда! Я не подумал  об этом.

Ведущая. Место, где садятся на общественный транспорт называется – остановка. Когда автобус или троллейбус останавливаются возле остановки, чтобы посадить пассажиров, надо войти в него в первую дверь, а выходить из второй и третей двери.

Ведущая.  Ну, что-то мы засиделись, давайте-ка разомнемся – поиграем еще

Эстафета “Автобус” .

Дети (2 ребенка), держат гимн. палку,  цепляются за неё. Задача команды – доехать до светофора, развернуться и вернуться назад.

Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «К СВОИМ ЗНАКАМ»  (пункт питания, телефон, место стоянки)

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги (3). В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Ведущая. Поучись-ка еще Незнайка у наших девчонок и мальчишек правильно переходить дорогу, и ездить по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.

Незнайка. Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. И я предлагаю вам  последнюю игру – На все вопросы отвечать нужно только ДА и НЕТ.  

 Быстрая в городе очень езда

 Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зелёный горит.

Вот тогда Можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в автобусе уступишь? (Да)

Незнайка. Молодцы!!!

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Ведущая. Вот и подошёл к концу наш праздник,

И в заключение хочется сказать:

Детям знать положено

Правила дорожные            

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...