Мир без опасностей
материал

Юдина Евгения Анатольевна

Сценарий мероприятия "Мир без опасностей"

Цель: Формирование представлений о правилах основ безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий праздника 30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

 Сценарий мероприятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Мир без опасностей»

                                                                               Воспитатель: Юдина Е. А.

                                                                             

2023

Сценарий мероприятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Мир без опасностей»

Составила: Воспитатель: Юдина Евгения Анатольевна

Возрастная группа: Старшие дошкольники (5-6 лет).

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:  Формирование представлений о правилах основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Формировать представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
  2. Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения.
  3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
  4. Воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
  5. Расширять знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях.

Оборудование: Аудиозапись «Паровозик из Ромашково»; форма пожарного; 2 карточки зелёного и красного цвета; картинки транспорта: автомобиль, мотоцикл, велосипед, грузовик, трамвай, троллейбус, автобус; фонограмма «Светофор»; кружочки: красный и зелёный; игрушки: кот, петух, лиса, 3 медведя, колобок, красная шапочка, 3 поросёнка; ребристая доска; лукошко; картинки съедобные и несъедобные грибы; костюм медсестры; картинки полезных и вредных пищевых продуктов; медицинский чемоданчик;  медицинские приборы.

 Ход мероприятия:

Воспитатель: Не случилась чтоб беда

Будь внимательней всегда!

Ведь опасности лихие

Могут повстречать тебя.

Их мы можем избежать

И совсем не унывать -

Лишь надо правила особые

Ежедневно выполнять!

Воспитатель:  В нашей жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на дорогах, и даже дома. Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправится в небольшое путешествие в «Мир без опасностей». Согласны отправится? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь. Поедем с вами на паровозике. Занимайте свои места.

Ребята встают друг за другом и под песенку «Паровозик из Ромашково», ходят по кругу.  

1 станция «Огонёк»

Воспитатель: Ребята, вот и наша первая остановка. Но куда же мы приехали? Отгадайте загадку.

Перетянут он ремнём.

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнём. (Пожарный)

В зал входит пожарный. 

Пожарный: Здравствуйте, ребята. Вы правильно отгадали. Пожарный. А станция куда вы прибыли называется «Огонёк». Сейчас я хочу вам предложить сыграть в игру «Запрещается - разрешается».

У каждого ребёнка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зелёного цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.

Ход игры.

Воспитатель называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.

Запрещается (красный цвет):

• играть со спичками;

• оставлять без присмотра включённые в сеть электроприборы;

• оставлять без присмотра горящую плиту.

• Бросать горящие спички в помещениях.

• Оставлять зажжёнными свечи без присмотра;

• Применять самодельные приборы и предохранители.

• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трёх).

Разрешается (зелёный цвет):

• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;

• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

• Открыть в задымлённых помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

Пожарный: Молодцы! Вы отлично справились с этим сложным заданием. И вам пора отправляться! До свидания!  

Воспитатель: Занимаем места и мы отправляемся  дальше в путь! (Звучит фонограмма, ребята встают в паровозик и под фонограмму двигаются по кругу)

Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на новую станцию под названием «Автомобилкино». В городе по дорогам ездит много различного транспорта. Хотите узнать, на каком транспорт передвигаются жители города? Тогда отгадайте загадки:

(После каждой отгадки воспитатель показывает картинку)  

Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет! (Автомобиль)

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (Велосипед).

Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)

Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Ходит днем и вечером,
Ходит туда – сюда
И обеими руками
Крепко держит провода. (Троллейбус)

Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом
Носит обувь на  резине,
А питается бензином. (Автобус)

Включается аудиозапись звуковых сигналов автотранспорта.

Воспитатель: Ребята, что здесь произошло? Почему все машины гудят? Кажется, я знаю. На дорогах страны Безопасности поломались все светофоры. А без светофора на дороге становится очень опасно.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
А.Северный

Воспитатель: Сейчас мы с вами не только починим все светофоры, но и поиграем!

Игра «Светофор». Воспитатель поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»).

Звучит сигнал поровоза.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. Но нам пора отправляться дальше. Скорее занимаем свои места и едем дальше.

(дети встают друг за другом паровозиком и под фонограмму движутся по кругу)

 Паровозик останавливается, слышится шум леса.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в сказочный лес. Посмотрите здесь нас встречают герои разных сказок. Посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Дети: Это кот, петух и лиса; три медведя; колобок; три поросенка; красная шапочка.

Воспитатель: А колобок, что сделал не правильно?

Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

Дети: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Дети: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в милицию по номеру - 102.

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Назовите это правило?

Дети: Нельзя доверять незнакомцам.

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Дети: Громким криком.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?

                                  Если дядя добрый очень

                                   А знакомых рядом нет.

                                   Может быть он просто хочет

                                   Твой отнять велосипед?

                                   Если он тебя не знает-

                                   То зачем тебя зовет?

                                   Вдруг всего наобещает-

                                   И от мамы увезет.

В: Молодцы. Ребята, погуляем по лесу.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).

А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу (ответы детей).

Игра «Соберем грибы в лукошко» Каждый ребенок выбирает на картинку с изображением съедобного гриба и собирает их в корзину.

Воспитатель: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

Воспитатель: Нам пора отправляться в путь. (Звучит сигнал паровоза, дети строятся друг за другом и под музыку отправляться по кругу).  

Ребят встречает медицинская сестра.  

Медсестра: Здравствуйте, ребята. Вы прибыли на станцию «Айболит».

Скажите, вы же все были на приеме у врача?  Предлагаю вам сейчас собрать чемодан со всеми необходимыми предметами для его работы.

Игра «Собери чемодан врача». На столе стоит пустой медицинский чемоданчик и разложены различные предметы. Нужно выбрать предметы, которые необходимы врачу для работы и положить их в чемодан.

Медсестра: Молодцы, ребята, быстро собрали чемодан для врача. Какие предметы вы туда положили?

Медсестра: Но ведь врачи не только лечат людей, но и заботятся об их здоровье. Поддерживать здоровье людям помогают полезные продукты питания. Предлагаю вам сыграть в игру и узнать какие продукты полезны, а какие врдн для человека.

Игра «Полезные и вредные продукты». Картинки полезных и вредных пищевых продуктов. У каждого есть две карточки: одна с красной полосой сверху, а другая с зеленой полосой. На карточку с красной полосой приклеить вредные для здоровья продукты, а на поле с зеленой полосой полезные продукты.

Медсестра: Ребята, вы большие молодцы. Так легко справлялись со всеми сложными заданиями. А мне уже пора идти. До свидания, берегите себя!

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в путь. Занимайте свои места, наш паровозик отправляется. (Ребята встают паровозиком и отправляются под музыку по кругу)

Дети прибывают на свою станцию.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на нашу станцию под названием «Детский сад». Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня были большие молодцы, справились со всеми заданиями, показали свои знания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....