"День Космонавтики"
материал (средняя группа)

Устинова Анна Григорьевна

"День космонавтики" в средней группе, с использованием развивающих игр В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

«День космонавтики» в средней  группе

Цель: познакомить детей с космосом, дать понятие «космонавт», доставить радость детям.

Ход занятия: (Дети заходят в зал и поют песню

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем день космонавтики. В этот апрельский день много лет назад отправился в космос первый человек Юрий Гагарин.

В космосе веса ничто не имеет

Все невесомым становится там

 Гиря летать, как пушинка, умеет,

 Легкий, как бабочка, гиппопотам.

 Рисуем в альбоме мы школу и сад.

 Над школой, над садом летит космонавт.

Реб1 И мальчишки, и девчонки

Наяву и в добрых снах

Все о космосе мечтают,

О далеких небесах

Реб2 

В космической ракете

 С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Реб3 Поет об этом песни

Веселая капель.

Навеки будут вместе Гагарин и апрель

Реб4 Есть в небе звездочка одна

 Какая — не скажу,

 Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

 А в море где-нибудь

 Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Реб5 Вы слыхали: две медведицы

По ночам на небе светятся

Реб6 Ночью мы наверх взглянули-

 Увидали две кастрюли.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, летающих в космос?

 Дети: Космонавты

Воспитатель: Правильно.

 Космонавты должны быть ещё и быстрыми. Давайте проведём соревнование «Кто быстрее». Дети должны встать друг за другом в две колонны, а двое родителей подойти к коврографу.

Дети встают в 2 колонны, рядом с каждой колонной ставится коробочка с деталями

Воспитатель:  Ребята, вам нужно взять из своей коробочки одну деталь и быстро добежать до родителей и отдать им деталь, вернуться назад, дальше бежит следующий. А родители по предложенной схеме должны выложить на коврографе фигуру космонавта из «Чудо-крестиков 2»

Проводится эстафета «Кто быстрее»

Воспитатель:  Молодцы, все справились с заданием, замечательные получились у нас космонавты!  Космонавты не только сильные и смелые, но ещё и весёлые!

Танец

Воспитатель:  Очень весёлый получился танец! А на чём космонавты летают в космос?

Дети отвечают

Воспитатель:  Правильно, на ракете. Сейчас нам нужно построить ракету. В этом нам поможет игра «Чудо-крестики 3». Но. Чтобы получить детали для построения ракеты, нужно выполнить мои задания. Слушайте внимательно.

Вам нужно проползти через тоннель «Гусеница», пройти по спортивной доске, перешагнуть через препятствия, взять одну деталь из коробки и отнести родителям, которые будут строить ракету на коврографе, рядом с космонавтом.

Дети и родители выполняют задание так же по командам.

Справились с работой дружно,

Подкрепиться тоже нужно!

У космонавтов есть всегда

Очень вкусная еда!

Воспитатель:  А знаете ли вы, что у космонавтов есть своя космическая еда? И в нашем садике у детей есть тоже специальное питание, чтобы стать здоровыми и сильными. Сейчас наши дети расскажут, что  же это за питание.

Исполняется песня «Далеко, далеко»

 Воспитатель:  Всем детям нужно пить молоко, чтобы стать сильными и ловкими, а сейчас давайте приготовим космическую еду для наших космонавтов. Посмотрите на экран, вот какая еда в космосе, пройдите на коврик к ковровым полянками сделайте со своими мамами и папами космическое питание из «Чудо-крестиков 1» Вот схема, по которой можно выполнить работу, но вы можете придумать и свою космическую еду.

Дети и родители выполняют задание.

Воспитатель:  Молодцы! У вас получилась настоящая космическая еда, вы почти готовы стать космонавтами! Сейчас мы с вами совершим космическое путешествие!

(Появляется Незнайка)

Незнайка: Я тоже хочу в космическое путешествие!

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуй, Незнайка! Незнайка: Всем привет! Я, я тоже хочу в космос. Да вы знаете, какой я космонавт? Да я самый лучший космонавт! Я все про космос знаю! Я у нас в Цветочном городе построил самую настоящую космическую ракету!

Воспитатель: Ох, Незнайка, по-моему, ты хвастаешься! Разве ты построил ракету? Незнайка: Ну, подумаешь, Знайка построил. Зато я на Луну летал!

 Воспитатель: Незнайка, а что нужно, чтобы стать космонавтом?

Незнайка: Ну, это все знают. Надо быть сильными, и ловкими, и заниматься физкультурой!

Воспитатель: Правильно, Незнайка, Чтобы космонавтом стать, и к далеким планетам летать, нужно ловким, сильным быть. С физкультурою дружить!

Воспитатель: Пора в полет!

Незнайка: Ой-е-ей!!

 Воспитатель: Что случилось, Незнайка?

Незнайка: В космос нельзя лететь без специальной одежды. Только я забыл, как она называется. Ребята, вы знаете, как называется одежда космонавтов? (скафандр). Точно, скафандр! Надеваем все скафандры (имитация). Вот теперь можно лететь!

 Воспитатель: Значит, к старту все готовы? Пристегнуть ремни!

 Незнайки иДети: Есть! (имитация)

Воспитатель: Включить зажигание!

 Незнайка иДети: Есть! (имитация)

Воспитатель: Начинаем отсчет: 1–2–3–4–5 — пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету) (Под музыку дети за Незнайкой двигаются по залу)

Воспитатель: Как проходит полет? (на полу разложены звезды четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые)

Незнайка: 5 минут, полет нормальный! О, мы прямо в настоящем космосе! Смотрите, сколько звезд!

 Воспитатель: Все звездочки перепутались, Надо их собрать по цвету, Незнайка, помоги, пожалуйста, ребятам.

 Незнайка: Это я вмиг, это я умею! Эту сюда, а эту вот сюда!(собирает звезды, специально путая цвета)

Воспитатель: Незнайка, подожди. Ребята, правильно Незнайка сделал? Покажите Незнайке, как надо. (дети собирают звезды по цветам)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Полет продолжается (дети под музыку двигаются за Незнайкой, на полу разбрасываются бумажки)

Незнайка: Ой-ой, посмотрите, это же моя любимая Луна, мы прилетели на Луну! Ой, кто же здесь намусорил, какая тут грязь! Ребята, нам надо навести здесь порядок, собрать весь мусор. В руки швабры мы возьмем, Мусор весь мы уберем

Воспитатель: Для этого задания мне нужны самые сильные, самые ловкие, самые быстрые. Есть у нас такие? Тогда вы все будете космическими уборщиками. По моей команде надо убрать весь мусор в корзину. Готовы? Тогда начинаем отсчет:1–2–3–4–5- начинай! (после игры дети садятся на стулья)

Незнайка: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно, что вы помогаете воспитателям.

Воспитатель: Тогда движемся дальше. Чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, надо выложить звездочки друг за другом. Готовы? А помогут мне в этом девочки-красавицы. (девочки выкладывают из звезд дорожку)

Воспитатель: Какие молодцы! А теперь все становимся друг за другом и идем по нашей звездной дорожке, которая называется Млечный путь

 Воспитатель: По Млечному пути мы попали на Марс.

Незнайка: Но что я слышу, кажется, кто-то плачет. Ребята, бегите на стульчики, мы сейчас посмотрим, кто бы это мог быть (выходит ребенок вкостюме инопланетянина) Воспитатель: Ой какой марсианин, только почему-то грустный. Почему ты грустишь, что случилось?

Инопланетянин: Мне грустно, у меня нет друзей.

 Воспитатель: Посмотри, как у нас много деток, все они с удовольствием будут твоими друзьями!

Незнайка: Я тоже хочу быть твоим другом!

 Воспитатель: Ребята, а давайте развеселим нашего нового друга, споем ему веселые космические частушки!

Реб 1 Нынче праздник космонавтов

 Поздравляем с этим днем

Нам открыл его Гагарин

Много сказано о нем.

Реб 2 Заявил вчера Виталик:

 «Быть Гагариным хочу.

Вы меня зовите Юрой

Я ведь в космос полечу!»

Реб 3 Я, как все наши мальчишки,

 Космонавтом быть хочу.

 Вырасту и непременно

 К дальним звездам полечу.

Реб 4 Самым первым космонавтом

 Стал Гагарин Юрий.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.

Реб 5 Я ракету снаряжаю,

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе

овых я друзей найду.

 Незнайка: А я знаю веселый танец, мы с моими друзьями-коротышками всегда его танцуем, он точно тебя развеселит! (танец «Буги-Вуги»)

 Воспитатель: Ну вот наш гость и развеселился!

Инопланетянин: А у нас любят играть в веселую игру «Ждут нас быстрые ракеты».

Незнайка: Давайте играть! Видите обручи? Это ракеты. Мы будем говорить космическую считалку. А сразу после считалки надо занять место в ракете, т. е. забежать в обруч. Можно по несколько человек забегать в один обруч. А кому места не досталось, выходит из игры. Всем понятно? Беритесь все за руки, повторяйте за мной:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

 (проводится игра)

 Инопланетянин: У вас так здорово, что не хочется уходить. Но мне уже пора, до свиданья! (уходит)

 Воспитатель: И нам нужно возвращаться домой в наш детский сад. Садимся на наши волшебные стульчики, закрываем глазки и полетели.

Незнайка: Вот мы и дома. Какое замечательное у нас получилось путешествие. А вам, ребята, понравилось в космосе?

 Воспитатель: А что больше всего понравилось? Выходите на середину, споем с вами песню про космос!

(Незнайка и дети поют песню «Песенка юных космонавтов»)

Незнайка: Путешествие закончилось и мне пора возвращаться в Цветочный город, а то вдруг там Знайка еще что-нибудь придумает, а я пропущу!! До свидания, ребята!

Воспитатель: Вот опять мы и оказались на нашей планете Земля. Вы успешно прошли все испытания для юных космонавтов! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, сообразительность. Старайтесь быть такими, и может быть в будущем вы ими и станете. А сейчас мы отправляемся в группу, где нас ждёт космический обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».

Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...