Викторина по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа)

Соломонова Ксения Владимировна

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_a.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам А. С. Пушкина. Сценарий развлечения для детей старшей группы детского сада.

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей.

Задачи:
- Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей; 
- Формировать умение детей работать в команде; 
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок А.С Пушкина
2. Заучивание стихотворений наизусть
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С Пушкина

Оборудование:

- "волшебный" мешочек, яблоко, зеркало, веревка, рыбка;

- разрезные картинки с портретом  А. С. Пушкина;

- ведро 2 шт., рыбки, обруч, мостик

- жетоны

 - раскраски

Ход развлечения.

Ведущая: 220 лет назад родился знаменитый русский писатель А. С. Пушкин. Александр Сергеевич писал поэмы, стихи, рассказы и сказки.

Неожиданно появляется старуха из сказки о золотой рыбке.

Старуха: Дурачина, простофиля! Где ты, старик?

Увидев детей, обращается к ним.

Старуха: Ребята, а вы старика моего не видали? Пошел к морю кликать золотую рыбку, да и пропал.

Ведущая: Ребята, вы узнали эту бабушку?

Дети: Это старуха из сказки про золотую рыбку.

Старуха: Вот так уходит каждый день мой старик к синему морю, а мне дома одной скучно. Даже поговорить не с кем. А  что вы здесь делаете?

Ведущая: Сегодня день рождение А. С. Пушкина. Мы собрались для того, чтобы провести викторину по сказкам А. С. Пушкина.

Старуха: Может, вы и стихи знаете?

Ведущая: Конечно, сейчас Таня прочитает стихотворение «У лукоморья дуб зеленый…»

Таня А. читает стихотворение.

Старуха: Молодец! Такое большое стихотворение выучила, умница!

Я тоже хочу поучаствовать в вашей викторине, возьмете меня с собой?!

Дети: Да!

Ведущая: Для начала, нам надо разделиться на две команды.

1 команда «Золотые рыбки»

2 команда «Золотые петушки»

Команды будут отвечать на вопросы викторины и за каждый правильный ответ получать жетон. Итак, начнем.

Конкурс: «Назови сказку правильно» 

По иллюстрации дети должны отгадать сказку.

Конкурс: «Из какой сказки отрывок?»

Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о Золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о Золотом петушке».)

7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)

8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Физкультминутка «Кто лишний?»

Ведущая: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Старуха: Ребята, у меня с собой есть мешочек, да не простой. В нем лежат загадки – предметы. Чья команда быстрее угадает, из какой сказки предмет.

Конкурс «Волшебный мешочек».

Старуха достает из «Волшебного мешочка» по одному предмету команды должны угадать, из какой сказки этот предмет.

Предметы:

Яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Верёвка («Сказка о попе и о его работнике Балде»)

Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Конкурс «Собери картинку»

Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки,  вам необходимо их собрать и отгадать, кто изображен. Что вы о нем можете рассказать?

Конкурс – эстафета «Золотая рыбка»

Старуха: Ребята, долго нет моего старика. Я уже и переживать стала. Помогите мне его домой вернуть! Пойдемте к синему морю, поймаем золотую рыбку и загадаем желание, чтобы мой старик скорее  вернулся домой.

Дети по мостику подбегают к синему морю (обруч с синими султанчиками и золотыми рыбками), «вылавливают» руками рыбку, кладут корзину и возвращаются назад. Передают эстафету следующему игроку.

Старуха: Молодцы, быстро всех рыбок выловили. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и попросим золотую рыбку: «Рыбка, рыбка, помоги! Старика домой верни!»

 Старуха: Спасибо вам, ребята! Побегу домой скорее, вдруг мой старик уже дома. До свидания!

Старуха уходит.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли старухе вернуть старика. А теперь пришло время подсчитать ваши выигранные жетоны. За каждый выигранный жетон вы получаете раскраску по сказкам А. С. Пушкина.

Дети обменивают жетоны на раскраски. 

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
            детей 2-ой младшей группы.

                                            Сказка «Теремок».

Цели:Учить детей эмоционально воспринимать   содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий .

         Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

            Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку»,

   пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул  репку?»,

   дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой    

   последовательности».

План-конспект.

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной  р.н.сказки  « Теремок»

Воспитатель:
По дорожке в сад я шла.И корзиночку нашла.
А в корзинке  разные животные.. Хотите, чтобы они  к нам вышли?   Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

В-ль загадывает загадку:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

                                      ***

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

                                     ***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

                                     ***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

                                      ***

Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь)                                    

                                      ***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель:Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.  

В-ль:Где живет мышка?

Дети: В норке.

В-ль: А лягушка?

Дети: В болоте

В-ль: А зайчик?

Дети: Под кустом.

В-ль: А лиса где живет?

Дети: В норе.

В-ль: А волк?

Дети: В логове.

В-ль: Как называется дом медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?  
Дети: «Теремок.»
Воспитатель: И у нас  есть теремок.
Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок     --------------------------     сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок-------------------------    руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок----------------------------   соприкасаться кончиками пальцев по очереди,

                                                                         делая     колечки.

Вокруг терема забор-----------------------------   перед собой  поставить ладони.

Чтобы не забрался вор-------------------------    хватательные движения руками.
Тук, тук, тук,  тук, тук, тук-----------------------   кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг--------------------------  развести руки в стороны.

       

В-ль:Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.

Сказка «Теремок».

Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

В-ль: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется ?«Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?

Ответы детей.

В-ль: Как просились в теремок звери?

Ответы детей.

В-ль: Что они говорили?

Ответы детей.

В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
    зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок,

медведь косолапый.
Воспитатель:    Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4»

КСР№

По МДК 03.02

Теория и методика развития речи

детей дошкольного возраста

                                                                              Преподаватель Харлова Е.В.

                                                                           студентка ОЗО группы 13б

                                                          Соломонова К.В.

                                                             

                                                          2019-2020 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...