Сценарий спортивного праздника "День защиты детей по гражданской обороне"
методическая разработка

Чудиновских Анна Владимировна

Предлагаю Вашему вниманию сценарий квест –игры для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности. В приложения к сценарию входят описания заданий, игр, упражнений, направленных на профилактику дорожно-транспортного, бытового травматизма, а также формирование основ здорового образа жизни, закрепление правил пожарной безопасности, навыков оказания первой медицинской помощи у детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также, родителям воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_go_2023.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий квест –игры для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности. В приложения к сценарию входят описания заданий, игр, упражнений, направленных на профилактику дорожно-транспортного, бытового травматизма, а также формирование основ здорового образа жизни, закрепление правил пожарной безопасности, навыков оказания первой медицинской помощи у детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также, родителям воспитанников.

Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Формирование и развитие у детей дошкольного возраста азов экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами или, при неизбежности, осторожно обращаться с ними, правильного поведения на улице и в транспорте.

2. Привитие дошкольникам твердости и уверенности в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

3. Совершенствование у детей средних и старших групп теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

4. Воспитание у детей чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.

Ход мероприятия

1. По сигналу «Внимание всем!» дошкольники под руководством своих воспитателей покидают группы и выстраиваются на спортивной площадке под композицию «Пусть всегда будет солнце» Автор текста: Ошанин Л., композитор: Островский А.).

Воспитатели докладывают ведущему о готовности групп к выполнению заблаговременно спланированных задач, участию в квест -игре.

2. Ведущий обращается к присутствующим и объявляет начала игры.

Ведущий:

- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

- Кто должен защищать детей? (Взрослые)

- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях. А помогать нам будут наши гости (инспектор ГИБДД, сотрудник пожарной охраны, родители, педагоги).

Ведущий представляет гостей игры ( заведующий Д/С, представитель по ГО города Волгодонска )

- Итак, нашу игру по основам безопасности жизнедеятельности под названием «Безопасное детство» я объявляю открытой! В честь этого мы поднимаем флаг!

- Вы видите на нашем флаге – СОЛНЦЕ, это источник тепла, света, символ жизни.

- А сейчас каждая группа получит маршрутный лист-карту на, котором указан ваш путь следования по станциям. На каждой станции вас будет ожидать задание, выполнив которое вы получите частичку тепла, света. А что с ними делать – подумаете и решите в конце игры. Капитанами команд я назначаю ваших воспитателей. Итак, я желаю вам удачи, встречаемся на этом месте через 60 минут.

4. По сигналу команды расходятся по станциям.

1) Станция «Берегись огня» - Пожарная безопасность (см. приложение 1)

2) Станция «Светофор» - Правила дорожного движения (см. приложение 2)

3) Станция «Айболит» - Оказание первой медицинской помощи, (см. приложение 3)

4) Станция «Осторожно Незнакомец!» - Здоровый образ жизни (см. приложение 4)

После прохождения каждой станции дети получают часть пазла – Солнца.

5. После прохождения всех станций, по сигналу «Внимание всем» команды строятся на площадке.

Речь ведущего:

- Команды готовы? Вы прошли все станции, выполнили все задания и потренировались. А теперь подумайте, что можно сделать с вашими частичками тепла и света? Вижу, кто-то уже догадался! Их нужно собрать в картинку. Итак, чья команда успешно справилась с заданиями, поднять солнце!

Ребята, вы молодцы, оказывается, вы уже многое знаете и умеете. И можете уберечь себя и своих друзей от опасности, предотвратить ее. Сможете оказать первую медицинскую помощь, знаете, как вести себя, если вдруг случился пожар, знаете правила поведения на дороге и вблизи нее, как сохранить свое детство счастливым и радостным.

Приложение 1

Станция «Берегись огня»

Цель: Отрабатывать действия детей в случае возникновения пожара.

Материалы: красный мяч, ватно-марлевые повязки, телефон.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Думаю, что вы знаете, что пожар - это очень страшно. При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Но беды можно избежать. Как не допустить пожара?

Ответы детей: не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не баловаться с электрическими розетками, не включать без родителей электроприборы и т. д.

Проводится игра «Доскажи словечко»

Ведущий вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жег (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай).

Ведущий: но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?

Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть, выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.

Ведущий: правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что у вас дома случился пожар. Нужно скорее действовать!

Дети по очереди надевают ватно-марлевую повязку, добегают до телефона, набирают номер «01», сообщают о пожаре, называют домашний адрес, имя и фамилию спасают друга и бегут назад.

Ведущий: славно мы потренировались. Теперь вы не ошибетесь, и, надеюсь, не растеряетесь в опасной ситуации. Я вручаю вам частицу пазла и говорю «До новых встреч!»

Приложение 2

Станция «Светофор»

Цель: закрепить представление о правилах дорожного движения, проведения на улице, активизировать процессы памяти, внимания, мышления, развивать ловкость, скорость, быстроту реакции.

Материалы: макет светофора.

Ведущий: здравствуйте, дорогие друзья! Наступает летняя пора, все вы будете отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на велосипедах, самокатах, роликовых коньках. Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?

Дети: правила дорожного движения!

Ведущий: Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай

Викторина «Вопрос-ответ»

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Ведущий: молодцы! Теперь поиграем!

Игра «Стоп – идите»

Дети располагаются по одну сторону очерченной площадки – а ведущий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону ведущего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет ведущего, побеждает.

Приложение 3

Станция «Айболит»

Цель: закрепить навыки оказания первой помощи при тепловом ударе, перегреве. Повторить способы профилактики теплового удара.

Материалы: кукла-ребенок, зонтик, тазик с водой, пеленка, панамка, графин воды, стакан.

Ведущий: здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь! Мы с Андрюшкой (кукла-ребенок) гуляли жарким солнечным деньком, и вдруг ему стало плохо. Он весь покраснел и уже теряет сознание! Что же с ним произошло? Ответы детей. (Перегрелся, случился тепловой удар)

Ведущий: да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?

Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.

Ведущий: вы все правильно говорите, давайте же скорее поможем Андрюше!

Дети на практике отрабатывают приемы оказания первой помощи при тепловом ударе, используя подготовленные заранее средства.

Ведущий: смотрите ребята, Андрюше уже гораздо лучше! Давайте напомним ему правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз:

Ответы детей:

• Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда оно особенно активно (с 12 до 17 часов, если пришлось выйти днём – старайтесь находиться в тени;

• При выходе на улицу не забытье надеть головной убор – панаму, а лучше широкополую шляпу;

• Летняя одежда должна быть лёгкой и только из натуральных тканей (хлопок, лён);

• Пить достаточное количество жидкости (не менее 2-ух литров в день, добавить в воду 1-2 щепотки соли – это будет способствовать её задержке в организме;

• Отказаться от газированных напитков;

• Стараться избегать физических нагрузок (в жару) и душных помещений (в любое время).

Ведущий: ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием. Я вручаю вам частицу вашего солнечного пазла. До новых встреч

Приложение 4

Станция «Мойдодыр»

Цель: формировать основы здорового образа жизни, расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, формировать понятие о правильном питании.

Материалы: набор предметов, включающий в себя средства личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, макеты продуктов питания.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Моя станция называется «Мойдодыр». А вы знаете кто это?

Ответы детей: герой К. Чуковского, умывальников начальник и мочалок командир.

Ведущий: Все верно. Мойдодыр поручил мне проверить, знаете ли вы правила личной гигиены. Посмотрите, перед вами различные предметы. Выша задача выбрать из них те, которые помогут вам оставаться всегда чистыми, опрятными, аккуратными, красивыми и здоровыми!

Дети выбирают нужные предметы.

Ведущий: Я вижу, все вы умеете умываться, чистить зубы и причесываться. А какие правила гигиены вы еще знаете?

Правильно, а как вы думаете, чтобы быть всегда здоровым, какие еще правила нужно соблюдать?

Ответы детей: Чистить зубы два раза в день и только своей щеткой, принимать душ каждый день, мыть руки после улицы и туалета, вытираться только своим полотенцем, расчесываться только своей расческой и т. д. Еще необходимо больше двигаться, закаляться, получать больше положительных эмоций, кушать здоровую пищу.

Ведущий: Все верно. Это называется вести здоровый образ жизни. А у меня для вас следующее задание. Посмотрите, перед вами корзина с продуктами. Давайте выберем из них те, которые будут полезны для нашего здоровья!

Дети выбирают полезные продукты.

Ведущий: Молодцы, теперь в магазине вы точно не ошибетесь с выбором! А Мойдодыру я передам, что со всеми заданиями вы справились отлично. Держите ваш пазл! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения по ОБЖ и Гражданской обороне (с элементами регионального компонента)в подготовительной группе «Знай, умей, действуй!»

В нашем детском саду реализуется программа по охране и укреплению здоровья «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Основные цели и задачи...

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация». Учить правильно действовать во время возникновения ЧС. Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эста...

Сценарий спортивного развлечения для детей всех возрастных групп "1 июня - День защиты детей!"

Сценарий спортивного развлечения для детей всех возрастных групп "1 июня - День защиты детей!" Цель:  создание у детей радостного настроения, эмоционального подъёма, формирование п...

Месячник "Знакомим детей с гражданской обороной"

В рамках единого дня обороны в доступной форме рассказали , что такое гражданская оборона ,какие происходят чрезвычайные ситуации на нашей земле.Все дети активно отвечали на вопросы ,отгадывали загадк...

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!»

Сценарий спортивного развлеченияпо ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!»...