Летчики, детское многоборье
учебно-методический материал

Летчики

Под музыку (марш пилотов) входят дети, берут гимнас­тические палки.

 

Ведущая.       Кто летит быстрее птицы?

                       Охраняет кто границы?

                        Кто всегда готов к полету?


         Дети.       Это летчики-пилоты!

                       Вот наши самолеты.

(Кладут гимнастические палки на плечи.)

Ведущая.     К высоте у вас влеченье?

 Вылетаем на ученья!

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Вы хотите пилотами стать?

 Ну, тогда не отставать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letchiki_detskoe_mnogobore.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Летчики

Под музыку (марш пилотов) входят дети, берут гимнастические палки.

Ведущая.            Кто летит быстрее птицы?

                       Охраняет кто границы?

                        Кто всегда готов к полету?


         Дети.        Это летчики-пилоты!

                       Вот наши самолеты.

(Кладут гимнастические палки на плечи.)

Ведущая.     К высоте у вас влеченье?

 Вылетаем на ученья!

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Вы хотите пилотами стать?

 Ну, тогда не отставать!

Я — диспетчер и направляю ваш полет.

Дети идут на носочках, с поворотом туловища на каждый шаг вправо, влево, палка на плечах, на локтях, вверху, перед собой и т. д.

Ведущая. Мы летим над городом: помашем крыльями (наклоны) на правое крыло, на левое крыло, сделаем круг над лесом, снижаемся (полуприсед), набираем высоту, включаем предельную скорость (бег). Эта извилистая лента внизу — река, летим прямо над ней. (Можно по поролоновой дорожке-змейке, можно по веревке, наступая одной ногой или двумя, можно по канату прямо или приставным шагом.)

Широкие крылья на солнце горят.

Летит эскадрилья, воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги,

Летят самолеты один за другим.

Перестраиваемся в звенья, выполняем упражнения.

  1. «Штурвал». Палка перед собой в вытянутых руках. Вращение вправо, влево.
  2. «Посадка». Палка вверх — встать на носки (взлет), палка вниз — присесть (посадка).
  3. «Маневренность». Лечь на правое крыло, на  левое: палка на плечах, поворот вокруг себя вправо, влево с наклоном туловища.
  4. «Поднять шасси!». Палка внизу, в опущенных руках. Перешагнуть ее сначала одной ногой, затем другой.
  5. «Взлет». Лежа на животе и держа палку в вытянутых руках, приподнять палку и грудь над полом, прогнувшись в верхнем отделе позвоночника.
  6. «Круг на земле». Лежа на спине, опираясь на лопатки, без помощи рук, только переступая ногами, сделать круг на полу.
  7. «Болтанка». Палка на полу, прыжки через нее боком вправо и влево.
  1. «Чартерные рейсы». Челночный бег.

Ведущая. Теперь вам нужно освоить прыжки с парашютом. Готовятся к ним еще на земле.

  1. Сидя, одна нога согнута, наклоны к другой ноге.
  2. Стоя, обхватить руками одно колено, постоять так несколько секунд, затем поменять ноги.

Ведущая. Чтобы плавно поднять самолет, пилот должен уметь сохранять равновесие при «болтанке», когда машина попадает в «воздушные ямы».

Дети выполняют следующее упражнение: пройти по скамейке, останавливаясь на каждой полоске, начерченной или отмеченной изолентой, и, спуская ногу справа или слева, не доставая ею земли, присесть, поставить ногу на скамейку, сделать шаг, повторить...

Ведущая. Опытный летчик приземляется, если все в порядке, но бывают ситуации, когда необходимо прыгать с парашютом, причем в строго заданную точку, что вы сейчас и будете делать.

Дети прыгают со скамейки на квадратный поролоновый мат с черным кругом.

Ведущая. Даже если вы на земле, парашют может надуть ветром, и он потащит вас за собой, как парус. Перекатитесь «бревнышком», чтобы не получить травм. А чтобы окончательно укротить парашют и погасить скорость, нужно подтянуть к себе стропы. Попробуйте подтягивать себя, держась за веревку, без помощи ног.

Прыжки на батуте необходимы для сохранения равновесия в любой ситуации, когда самолет входит в штопор, делает фигуры высшего пилотажа, даже в невесомости.

Дети прыгают на батуте разными способами.

Ведущая. Учебный полет закончен. Механики освобождают взлетную полосу, расставляют сигнальные огни.

После трудного полета

Соревнуются пилоты.

Эскадрилья перестраивается в два летных звена. Штурманы прокладывают маршрут, поэтому становятся первыми. Сначала они одни облетят местность, затем другие присоединятся к ним, положив руки на плечи.

Дети «змейкой» обегают стойки.

Ведущая. Тревога! (Играет музыка.) Учебный бой. Игра называется «Истребители-нарушители». По сигнальной ракете начинают бить зенитки.

Дети делятся на две группы: одна в обозначенном веревкой квадрате, другая — снаружи. Дети, стоящие снаружи, ракетками направляют теннисные мячи, стараясь попасть в детей внутри квадрата, а те уворачиваются. В кого попали мячом — выходит. Затем команды меняются местами. Чья команда сбила больше «нарушителей», та и победила.

Ведущая. Закончился учебный бой, встали на заправку. Дети выполняют дыхательные упражнения. Сели, ждем, пока самолет откатят в ангар.

(Дети садятся, скрестив ноги по-турецки, выполняют упражнения на расслабление.) Отдохнем. Прислушаемся к работе мотора (к сердцу). Его удары становятся ровными. Я считаю поставленные задачи выполненными. Благодарю за службу. (Дети встают и идут в обход зала строевым шагом под музыку.) Ура доблестным пилотам! (Дети кричат: «Ура!») Ура будущим командирам эскадрилий! Ура надежде русской авиации! (Дети, уходя, отдают честь.)

Детское многоборье

Ведущая.

На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.

На стадионах постоянно тренируются спортсмены. Одни бегают, другие прыгают, третьи учатся метать диск, копье. Кто-то прыгает с шестом, плавает. А есть ли люди, которые умеют все делать хорошо? Это многоборцы, для них устраивают специальные соревнования. Для мужчин десятиборье, для женщин пятиборье, по пяти видам спорта. Я приглашаю всех принять участие в увлекательном соревновании, которое мы назовем «Детским многоборьем». Хотите? Тогда вас ждет трасса для верховой езды с препятствиями, стрельба, плавание и другие виды спорта.

Чтобы победить, надо набрать большее количество очков во всех этих видах. А судить я попрошу наших гостей, настоящих спортсменов. (Представление судей.)

На старт приглашаются команды «Бегунчик» (их номера на красном фоне) и «Прыгунчик» (их цвет синий). Подсчет очков ведется с помощью синих и красных кружков, которые крепятся на большой фланелеграф: за победу команде «Бегунчик» крепят красный кружок, и т. д. В конце соревнований мы подсчитаем очки.

Капитаны: Спорт — здоровье!

Команды: Спорт — успех!

Все хором: Спорт — это радость для всех!

Ведущая. Я вижу, что команды готовы. Начнем с эстафеты.

Капитан стоит на расстоянии от команды с мячом. Дети по одному подбегают, берут мяч. Тот, кто держал, возвращается к команде, становится последним, пока мяч не окажется у капитана, он поднимает мяч вверх.

Подгонялка: «Кто отыграл, назад побежал и последним встал.»

Ведущая. Не беда, если вы не умеете плавать. Нам поможет черепаха.

Дети ложатся животом на подушку в виде черепахи и передвигаются с помощью рук и ног, скользя по полу.

Подгонялка: «Не унывай! Ногами и руками себе помогай».

Ведущая. И верхом не бойтесь ездить: вас будет двое, и вы поможете друг другу.

По двое на гимнастической палке верхом дети преодолевают препятствия — тканевые валики, обегают стойки.

Подгонялка: «Чтобы лучше играть, надо правила соблюдать!»

Ведущая. Стрельба по мишени! Но тут свои правила. Мяч бросать двумя руками в раскачивающийся обруч, но до исходной позиции нужно добраться за три больших шага.

Дети разбегаются, делают тройной прыжок и с этого места бросают. Обруч подвешен к потолку за веревку.

Подгонялка: «Сколько раз попали, столько очков набрали!»

Ведущая. Метать ядро очень тяжело, лучше мы попробуем сдвинуть с места большой мяч, но не руками, а мешочками с песком, которые нужно метнуть в этот мяч. Чей мяч дальше откатится, та команда победила.

Дети проходят по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе, сходят с нее, становятся у черты или в обруч и метают мешок в целлулоидный большой мяч.

Ведущая. Теперь поиграем. Игра называется «Подними предмет».

Можно разложить на полу различные спортивные предметы: ракетку, мяч, кроссовки, шахматные фигурки и т. д. Дети становятся спиной в круг, взявшись за руки. Под музыку бегут по кругу. По сигналу останавливаются и берут предмет. Предметов меньше, чем детей. Дети, которым не досталось предметов, садятся на скамейку. Число предметов уменьшают, и игра продолжается. В команде остается один победитель.

Ведущая. Продолжим наше детское многоборье!

В конце зала один предмет (флажок, мяч). От старта первая пара прыгает на двух ногах, предмет достается кому-то одному; вторая пара прыгает на одной ноге, третья передвигается на корточках, и т. д. Побеждает команда, которая набрала больше предметов.

Ведущая. Для подведения итогов стройся! (Звучит музыка.)

Судьи объявляют: «По очкам абсолютным чемпионом детского многоборья стал... «В командном зачете...»

Ведущая.        Ну вот и выявили победителей,

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам — новых побед,

А всем — наш спортивный привет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Детское многоборье"

Я хочу предоставить вашему вниманию спортивное мероприятие "Детское многоборье" - одно из самых увлекательных и нестандартных форм работы в физическом воспитании дошкольников. Сочетание 5 разных видов...

Сценарий спортивного мероприятия «КАЗАЧЬЕ МНОГОБОРЬЕ»

В нашем детском саду традиционно проводятся совместные мероприятия с казаками. Предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного праздника "Казачье многоборье"....

День здоровья "Детское многоборье"

День здоровья для детей старшей и подготовительной группы.  В процессе занятия ребята знакомятся с видами многоборья, сами пробуют свои силы в соревнованиях и эстафетах и конечно играют в подвижн...

Детское многоборье.

Конкурсно- игровая программа. Проект " одаренные дети"....

детское многоборье

спортивная игра - соревнование с использованием нестандартного оборудования....

Творческий проект «Северное многоборье»

Данная  работа посвящена знакомству с  национальными видами спорта. В работе собран и обобщен определенный круг источников, в том числе теоретический, фото, фильм. Положительным фа...