Патриотический праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам детского сада. Проект проводился в рамках задачи по патриотическому воспитанию дошкольников. Участники воспитанники трёх подготовительных групп. В ходе проекта ребята познакомились в тремя братскими народами - русским, беларусами и татарами, много узнали о быте, жизни, национальных костюмах, музыкальных инструментах, музыке, танцах, играх и песнях этих народов. Защита проектов проходила на празднике, где все ребята продемонстрировали свои знания и таланты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотический праздник «В единстве народов – единство России»
Защита проекта «Россия –родина моя»
Фанфары. Выход ведущего.
Ведущий:
На просторах огромной России
Много разных народов живёт.
Все народы, как братья родные,
Всем народам – любовь и почёт!
В зал народы приглашаем,
С песней, танцем их встречаем!
Выход Беларусы Капелька «Беларусская полька»
Выход Татары Колокольчик «Татарские девочки»
Выход Русские Василёк «Калинка»
Выходят 3 ребёнка + Кадников Семён
Василёк: Давид
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
Капелька:
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Колокольчик: Саша Губарьков
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А, Родина Россия,
У нас у всех одна.
Капелька: Варя Славик
Еврей и тувинец, белорус и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Капелька:
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Капелька: Кадников Семён
Проблемная ситуация: Мы узнали, что к празднованию дня народного единства, который отмечается 4 ноября, все ребята подготовительных групп нашего садика готовят народные танцы: это русский, татарский и белорусский. У нас возник вопрос: кто такие татары, белорусы, где они живут, что такое национальность, почему народные танцы подходят для праздника единения. В процессе совместного обсуждения решили больше узнать об этих республиках, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.
Дети расходятся на свои места
Ведущий: Для защиты проекта приглашается группа «Капелька»
Выходят дети группы «Капелька»
Защита проекта
1. Вас приветствует подготовительная группа «Капелька»!
Работая над проектом, мы познакомились со словом НАЦИОНАЛЬНОСТЬ и узнали, что Россия не только самая большая по территории на нашей планете, но и то, что в ней проживают более 190 национальностей. Поэтому Россию называют многонациональной.
2.Родина для каждого начинается со своего дома, и мы совершили сказочное путешествие на ковре самолете прямо из садика. Из путешествия мы узнали, что наша река Иргиз очень красива и извилиста и несет свои воды в Волгу. Познакомились с гербом нашего города Пугачева, узнали, что раньше Пугачев носил имя Николаевск.
Все вместе мы совершили экскурсию в краеведческий музей, и узнали, что совсем давно на месте нашего города было море. Познакомились с животными и птицами нашего края.
3.Еще мы познакомились с символами России, которые знают во всем мире. В нашей группе появился маленький музей символов России. Матрешку и березку мы сделали на занятии своими руками.
4.Познакомились с соседом нашей России республикой Беларусь, где живут белорусы. Слушали белорусские народные сказки «Пых», «Как курочка петуха спасла», познакомились с белорусской народной игрой «Михасик», «Колечко на веревочке». Слушали стихотворение и песню на белорусском языке, и поняли, что наши языки, национальные костюмы, игры, сказки очень похожи, поэтому мы народы –братья.
5. Мы познакомились с такими символами Беларуси: зубр, аист, беловежская пуща, цветок василек, а также с гербом и флагом.
6.Вместе с родителями дома приготовили белорусское национальное блюдо из картошки – драники. А, еще узнали, что картошка по-белорусски- бульба. и танец, который мы танцуем, тоже называется бульба.
7. Марсель:
На музыкальном занятии мы слушали беларусскую национальную музыку и танцы «Крыжачок», «Лявониха», «Трясуха». На мелодию танца «Крыжачок» мы играем в оркестре беларусских инструментов. Также, познакомились с народом поволжья Мордва. Посмотрели презентацию и узнали, как живёт народ Мордва.
8. Алина Худякова:
Величава и красива наша волжская земля,
Русские, мордва, татарин,
Вместе мы одна семья
Очень любим мы чудить, смеяться,
Песни петь и танцевать, а еще
На музыкальных инструментах можем мы для вас сыграть!
Дети «Капелька» идут друг за другом по кругу, берут музыкальные инструменты и выстраиваются в линию.
Елена Павловна ставит столики с инструментами впереди
Оркестр шумовой «Крыжачок»
После оркестра идут за занавес, кладут инструменты на скамейку, идут друг за другом, садятся на свои места.
Ведущий: Для защиты проекта приглашается группа «Колокольчик»
Выходят группа «Колокольчик»
Савва: Вас приветствует подготовительная группа «Колокольчик»!
В начале проекта мы беседовали о нашей многонациональной стране – России, о малой Родине – г. Пугачев. Знакомство с татарской народной республикой мы начали с её столицы - Казань. Рассмотрели герб и флаг Татарстана. Узнали о татарских традициях, праздниках: Сабантуй, Курбан-байрам, о мусульманской религии.
Амина: Пусть живу я не в Казани, но люблю я свой народ.
Я горжусь, что я татарка, кровью, что во мне течёт.
Пусть купаюсь я не в Волге, для меня родней - Иргиз.
Всё равно люблю татар я, и наш праздник Науруз
Я люблю нашу культуру, память предков я храню,
Ни на что не променяю я язык свой и родню.
Буду я в стране далёкой, буду пусть в краю чужих,
Но язык родной, ТАТАРСКИЙ, отличу от всех других!
Настя К: Слушали татарские народные сказки «Три сестры», «Шурале» и другие. Познакомились с пословицами и поговорками. Татарская пословица «Птицы сильны крыльями, а люди дружбой» означает, что для человека главное - дружба, которая поддержит и поможет ему.
Вика П: Рассмотрели татарские народные костюмы, украшения, орнамент. С ребятами мы делали аппликацию «Татарский узор», раскрашивали раскраски с татарским орнаментом. Слушали народные мелодии. Разучили татарский танец.
Артем: Играли в татарские народные игры «Тюбетейка», «Серый волк», «Угадай и догони».
Вика Н: Познакомились с татарской народной кухней: бишбармак, плов, чебурек, шурпа. Татарский народ очень гостеприимный. Гостя обязательно угощают чаем и вкусной выпечкой. Одно из них – чак-чак.
Софья Е: Вместе с родителями для выставки рисовали куклу в татарском костюме. Также наши мамы внесли свой вклад в изготовление костюмов для танца. Мы ходили в краеведческий музей. Там нам показали женский татарский костюм и сапожки- ичиги.
Ваня: С помощью проекта мы много узнали о татарском народе, его культуре и традициях. В группе сделали фотоальбом по теме проекта.
София В:
На музыкальном занятии мы познакомились с народом Поволжья – Мордва. Посмотрели презентацию, и узнали, как живет народ, рассмотрели костюмы, музыкальные инструменты: волынка, трещетка, флейта. Играли в народные игры: «Карусель», «Раю-раю»
Женя:
Все татары озорные, очень шустрые такие
Мы движеньями живем, и играть не устаем.
Игры наши заводные, очень разные такие
И одной игрой как раз познакомим вас сейчас
Послушайте правила игры: Дети берутся за руки и встают в круг. Пока звучит музыка передают по кругу тюбетейку. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках тюбетейка, выходит в круг и показывает татарские движения.
Ведущий: За руки, друзья, беритесь, в круг широкий становитесь!
Дети встают, берутся за руки и образуют большой круг
Игра «Тюбетейка»
После игры все идут по кругу, доходят до своих мест и садятся на стулья.
Ведущий: Для защиты проекта приглашается группа «Василёк»
Выходят группа «Василёк»
Защита проекта
Давид: Вас приветствуют ребята группы «Василёк».
Россия – поистине удивительна страна. Россия самое крупное государство в мире. Весь мир поражается гостеприимством русского народа, богатой историей, сердечными людьми и великой культурой – и всё это Россия! Россия – многонациональная страна, в которой проживают люди разных национальностей: русские, татары, башкиры ,мордовцы , казахи, белорусы и другие. Все граждане нашей страны россияне ,а язык общения между народами – русский. Самая распространённая религия в нашей стране – это Православное Христианство. Главная книга христиан – библия .
Россию иначе называют Российской Федерацией. Федерация в переводе означает «союз». Столица нашей Родины – город Москва. В Москве работает президент Владимир Владимирович Путин . Как и у всех стран у России есть государственные символы: герб, флаг и гимн.
Воспитатели нам рассказали, что кроме государственных, существуют ещё так называемые неофициальные символы, то, с чем ассоциируется Россия: Береза – символ России, сокровище русской земли; Балалайка - излюбленный музыкальный инструмент русского народа; Самовар- наше изобретение, отражающее традиции чаепития, и, конечно, матрёшка и медведь, символ добродушия и ярости, богатырской силы.
Во все времена в России любили праздники. Вот некоторые из них: День народного единства- в этот день вспоминают подвиг Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, которые заложили основы для создания сильного независимого государства, Новый год – самый первый и долгожданный праздник! Принято накрывать богатый стол и дарить подарки. Рождество- светлый праздник, символизирует возрождение к жизни., Масленица. На этот праздник принято печь блины и ходить в гости. Сжигание чучела означает проводы зимы. День Победы – самый главный праздник в нашей стране. В этот день страна чтит память павших героев.
Считается, что русская кухня основана на традициях народа, а её блюда просты, но очень питательны. Дома с родителями мы приготовили такие блюда как: щи, пельмени, каша, блины, пироги, винегрет, холодец…
Из энциклопедий мы узнали, что наша страна богата полезными ископаемыми: нефть, уголь, газ, каменная соль , песок, глина, драгоценные камни.
Также богат и разнообразен животный и растительный мир нашей страны. Особый интерес вызвала рубрика «Это интересно…», в которой наши ребята рассказали нам об интересных фактах про нашу страну, про самую высокую гору России – Эльбрус и национальную зимнюю обувь – валенки и русский платок .
Мы играли в русские народные игры «Колпачок», «Баба Яга», «Золотые ворота», «Ручеёк», «Жмурки» «Колечко». Читали русские народные сказки и рассказы русских писателей А.С. Пушкина , повторили пословицы и поговорки о Родине, которые хранят мудрость и опыт наших предков. Конструировали один из символов России – Берёзу, делали аппликацию «Дом в котором мы живём».
В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа. Мы познакомились с дымковской игрушкой, русской гжелью и городецкой росписью.
Из презентации нам стало известно, что наша страна славится талантливыми людьми в области науки, искусства ,техники и литературы. Космонавт -Юрий Гагарин, первый побывал в космосе, А.С. Пушкин – написал много стихов и сказок для детей, Д.И.Менлелеев- талантливый ученый, создавший таблицу химических элементов, музыку и балет «Лебединое озеро» композитора П.И Чайковского показывают в театрах всего мира. Нам есть на кого равняться и с кого брать пример!
Наши родители тоже не остались в стороне и приняли активное участие в создании альбома «Русский народ – история, культура, традиции и обычаи» и конечно же посещение Краеведческого музея . Родители приобрели для группы настольную игру …
Россия это не страна, Она бесспорная часть света,
Там сердцем трепетным Москва, А по краям четыре ветра.
На север, запад, юг, восток, Среди ландшафтов самых разных,
Лежит Россия вне дорог, Лежит привольно и прекрасно.
Россия может полюбить, Россия может полюбиться,
Как мир огромной может быть, А может в сердце уместиться.
Вова:
На музыкальном занятии мы рассматривали русские народные музыкальные инструменты (ложки, трещётка, балалайка, вертушка, колокольчик и д.р), и играли на них в шумовом оркестре. Разучили песню «Россиночка -Россия». Познакомились с народом поволжья Мордва. Посмотрели презентацию и узнали, как живёт народ мордва.
Софья Буланова:
Нашу песню про Россию мы всегда готовы спеть,
Поучитесь у нас люди, чтобы так ка мы суметь!
Песня «Россиночка-Россия» Василёк
После песни дети поворачиваются за направляющим и идут на места
Ведущий:
Россия с Беларусью словно две сестры,
Раскрасавицы подруги, ярки, как костры.
Тут и там народ – славяне непростой судьбы,
И, живут они со всеми в мире и любви.
Беларусский народный танец «Бульба» исполняет группа «Капелька»
Группа «Капелька» выполняют построение на танец
Танец «Бульба» Капелька
Ведущий:
От Золотой Орды, до настоящих дней,
Менялся облик твой, народа дань.
И, обновлённая, ввысь устремлённая,
Стоит красавица - Казань.
Солнечный Татарстан!
Волею народа ты свободным стал
С каждым днем всё краше расцветай!
Славься на весь мир, могучий край!
Татарский танец исполняет группа «Колокольчик»
Группа «Колокольчик» выполняют построение на танец
Татарский танец группа «Колокольчик»
Выходит ребёнок Василёк
Ребёнок:
Русский танец знаем с детства, Он живет у нас в крови.
Музыка играй погромче, нас с друзьями вдохнови.
Ведущий:
Хороводы, пляски и кадрили
Во все века любили люди на Руси
В них величавость, и азарт, и удаль были
Размах и широта танцующей души!
Русский хоровод исполняет группа «Василёк»
Группа «Василёк» идут за направляющим в коридор, выполняют построение на танец
«Русский хоровод» Василёк
Ведущий:
Невозможно устоять
Так и тянет танцевать,
Ведь мордовские мотивы
Пробуждают в пляс игривый
Встречайте гостей республики «Мордовия»
Выход педагогов на Мордовский танец и стихи
Аброшина:
На российских огромных просторах
Есть зелёный, затерянный рай.
Это светлый, уютный и скромный
Мой любимый мордовский край.
Хансевярова:
Мокша, Эрзя весёлый и сильный,
Работящий и дружный народ.
И приветливый, и красивый,
Он в согласье и в мире живёт.
Мартынова:
Здесь гостей хлебом-солью встречают,
На столе стопка пачат - блинов,
Чапамо-ловса поят - угощают
Да водой из святых родников.
Маштакова:
Я тебе, Мордовия, желаю
Звёздочкой негаснущей гореть.
Без тебя, цветущий край, я знаю,
Мне не жить, не строить, и не петь.
Балина:
Плещут воды Мокши на приволье,
Хлебородны сурские поля,
Это всё Мордовии раздолье,
Родина любимая моя.
Заграничнова:
Русские с мордвою и татары –
Все живут заботою одной.
Ты, как мать, нас собрала недаром,
Чтобы сделать крепче край родной.
Мордовский танец
Телешев Владимир:
Я узнал, что у меня есть огромная семья,
И, тропинка, и лесок, в поле каждый колосок
Речка, небо голубое — это все моё родное
Это Родина моя, всех люблю на свете я!
Флешмоб «Мы дети твои, Россия»
После флешмоба говорят все дети:
Вместе мы сила
Мы непобедимы
Чтим свою память
И этим едины
Нам вместе не трудно
Нам вместе не тесно
Нам вместе легко
И всегда интересно
Звучит «Я, ты, он, она – расходимся на места»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1120464-1550858527.jpg)
Конспект квест-игры ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:- обобщить и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-1285868-1604484855.jpg)
Конспект квест-игры ко Дню народного единства "В единстве народа - великая сила!"
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народногоединства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговуюдеятельность.Задачи:- обобщить и систематизировать...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1222384-1585206923.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/27/picture-1389476-1645974635.jpg)
Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448176-1673332833.jpg)
Конспект мероприятия ко Дню народного Единства «В единстве народа – великая сила»
Конспект мероприятия ко Дню народного Единства «В единстве народа – великая сила»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-753019-1606398046.jpg)
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-831665-1537736106.jpg)
Конспект квест-игры ко Дню народного единства «В единстве народа — великая сила»
Формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность....