Интерактивный спектакль "Заюшкина избушка"
методическая разработка

Очень интересная и увлекательная форма показа спектакля, где дети активные участники действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Заюшкина избушка»

Интерактивный спектакль для детей дошкольного возраста

Под музыку в зал входят дети

Вед: Здравствуйте, ребята, мы сейчас будем с вами смотреть сказку. Готовы? Тогда давайте громко-громко хлопать в ладоши. Начинаем.

Ой, мои дорогие, знали бы вы, что наша сказка про зайчишку (показывает зайца). Всем известного трусишку и про хитрую лису (показывает лису), про избушки их в лесу.

Звучит народная музыка. Дети проходят и садятся на напольные подушки.

Ведущий: Так, в одном лесу жили, не тужили лиса и зайка. Весело скакали, прыгали, играли. Наступили холода и тогда у леса на опушке они, мои хорошие, решили выстроить избушки. Первым свою избушку будет строить зайка, давайте мы с вами ему похлопаем. Ему очень понадобится ваша помощь.

Звучит песня на мотив «На полянке зайцы танцевали»

Зайка: Возьму для начала молоточек.

Зайка (напевает): Взялся зайчик наш за дело

И работа закипела.

Зайка строит из лубочка

Раз досочка, два досочка.

Ведущий: Давайте похлопаем зайке, так, хорошо, аплодисменты могут быть ещё более громкими. Как будто кто-то мизинчиками хлопает, сейчас я буду строить свой домик (стучит молоточком).

Зайка (напевает): Зайке дружно мы поможем

Будет дом прекрасный сложен

Позовём мы всех друзей

Помогите же скорей!

Зайка (проигрыш): Сейчас я лапкой вот здесь постучу.

Зайка (напевает): И до крыши помогите все зайчишке

И девчонки, и мальчишки.

Зайка: Вот я постучал по двери, теперь по окну, а теперь украшать буду. Видали, как красиво, ну неказистый немного, но это ничего страшного.

Зайка (напевает): Зайке дружно мы поможем

Будет дом прекрасный сложен

Позовём мы всех друзей

Помогите же скорей!

Зайка: Что-то я забыл, чего-то мне не хватает в этом домике, точно – крыши (достаёт крышу и кладёт на дом).

Зайка (напевает): Помогли мы все зайчишке

И девчонки, и мальчишки.

Зайка: Ребята, смотрите, это мой дом. Неказистый немного, зато сам построил его. Сейчас-сейчас я на него подую и посмотрю, не развалится? (дует). Нет-нет, не развалился.

Вед: Ладно, ребятушки, слушайте, ну раз зима наступает, мы должны с вами помочь зайцу дровами запастись. У него домик деревянный, он будет печку топить (выносит ведро). Дрова взяли с собой? (встаёт в центре зала). Несите, несите, друзья мои (ставит ведро перед собой).

Проводится игра «Принеси зайке дрова»

Вед: Ой, ребятки, спасибо. Ну а теперь мы с вами посмотрим, что там происходит у Лисы.

Звучит Танго, появляется Лиса

Лиса: Я мечтаю об одном

Выстроить красивый дом.

Чтоб он был, как камень прочен,

Чтоб светло в нём было ночью,

Чтоб блистал как самоцвет

И нигде такого нет.

Появляется Зайка

Зайка: Здравствуй, добрая соседка

Жаль, что видимся мы редко.

Что же строишь ты? Быка?

Ёлку иль снеговика?

Лиса (смеётся): Косой, да ты что?

Закатаю этот ком и себе построю дом.

Под луной сверкающий, звёзды отражающий.

Ни чета твоей избушке, уноси отсюда ушки.

Зайчик (убегая): Ты творишь здесь чудеса. До свидания, лиса!

Лиса: До свидания, косой! Ну что, будем Лисе-то хлопать? Вредная, но… ой. Я сейчас тебе расскажу (подходит к детям).

Спит медведь в берлоге,

Лапки на пороге.

В тесноте ужасной

Белки спят в дупле.

Маются зверюшки

В крохотных избушках,

Лишь бы день ненастный

Провести в тепле,

А лисе-красавице,

О другом мечтается,

Чтоб был замок до небес

Как у сказочных принцесс.

С башнями, колоннами,

С окнами, балконами.

Но дворцы, палаты

Ох, дороговаты

И не по карману

Бедному зверью

Зайцы, мышки, хрюшки, все грустят в избушках

Я же грудью стану за мечту свою.

Я лиса-красавица буду жить как нравится

В чудном замке до небес, как у сказочных принцесс.

Из мороза, хрусталя, краше, чем у короля

Обзавидуются все раскрасавице лисе.

Лиса: Смотрите, готовы? (подходит к своему домику и снимает ткань). Это я сама построила. Ох, красота! (показывает домик и смеётся). Согласна! И, дорогие мои, лисичка строит дом изо льда. Не дом, а красота, льдинку к льдинке всё кладёт. Ребята, давайте сейчас поможем Лисичке и снежинки её принесём.

Проводится игра «Принеси снежинки»

Лиса: Несите их сюда, к домику и аккуратно кладите.

Вед: Ну вот, друзья мои, у леса на опушке появились две избушки. Пляшет заинька с лисой, каждый хвастает избой. Вы, кстати, тоже приглашены на новоселье – всем зверям на удивленье. Выходите плясать.

Исполнение «Парный танец Приседай»

Вед: Ну что ж, друзья мои, надеемся,

Что скоро солнышко пригреет, всё вокруг зазеленеет

И к нам придёт сама долгожданная Весна.

Белый снег стряхнули ели, птицы весело запели. Кстати, каких птичек вы знаете? (ответы детей).

Вдруг раздался крик грачей и звенит вокруг ручей,

Старый лес проснись от сна, к нам пришла Весна-красна.

Ребятушки, а мы сейчас с вами будем творить Весну.

Проводится игра «Весенняя полянка»

Вед: Жарко солнышко печёт, растопило твёрдый лёд. Мои дорогие, весь растаял дом Лисы. От него бегут ручьи (убирает с пня лёд). И Лиса, моя краса, в миг осталась без жилья. Но в тот же миг нашла лисица, выход для себя простой и отправилась проситься в дом соседа на постой.

Лиса: Зайка, ты открой мне дверь, я бездомная теперь.

Солнце вредное, лучом уничтожило мой дом.

Зайка, миленький, прости, и в домик свой пусти.

Зайка: Ой, ну ладно, коль беда с тобой случилась, от неё тебя спасу. Заходи же, сделай милость.

Лиса (смеётся): Ты добрее всех в лесу. Зайка, вижу я в кладовке у тебя запасов нет. Ты сходи, нарви морковки, нам на праздничный обед, я пока пойду бульон поставлю.

Зайка: Запасаться в самом деле надо, только что же я нарву? Где найду сейчас в апреле прошлогоднюю ботву? А, теперь спаситель я лисиный, от беды её спасу. Я, знаете что, кору осины на обед нам принесу. От опушки до опушки каждый шорох ловят ушки. Лось идёт, скрипит сосна, а в душе поёт весна. Коль имеешь ушки, эту песню слушай.

Просыпается орешник, распускается подснежник

И жужжит над ним пчела, тает снег, весна пришла.

И жужжит над ним пчела, тает снег, весна пришла.

На седых, болотных кочках, распускаются листочки.

Белка вышла из дупла, рады все, весна пришла.

Белка вышла из дупла, рады все, весна пришла.

Вед: Ребята, а мы сейчас с вами, будем помогать Зайке собирать кору.

Проводится игра «Собери Зайке кору»

Вед: Наперевес с большой сумой, корой ольхи набитой, вернулся Заинька домой, стучит, а дверь закрыта.

Зайка: Открой, Лиса, открой прошу!

Лиса (смеётся): Вот я тебя как укушу.

Ишь ты, какой нахал, пробраться в дом стремится.

Ишь моду он какую взял, в чужую дверь ломиться.

А ну, на самом деле, поди, пока не съели.

Зайка (расстроенно): Ой, да как же так?!

Все говорят, лиса хитра, и от неё не жди добра.

Но как же я, несчастный мог, пустить лисицу на порог.

Теперь у меня нет домика.

Вед: Плачет Заинька, грустит, на пенёчке он сидит, что же делать, он не знает, лапкой слёзки утирает. Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Появляется пёс

Пёс: Гав-гав-гав. У меня горячий нрав, не боюсь ни ссор, ни драк. Покажи мне, кто твой враг.

Зайка: Он сидит в моей избушке, вон торчат из дома ушки.

Пёс (подходит к домику): Эй, лисица, слышишь лай, гав-гав-гав, ну-ка прочь скорей ступай!

Лиса (смеётся): Как взмахну хвостом, опалю огнём. А ну-ка берегись!

Пёс: Совсем забыл, косой. Надо срочно мне домой! (пёс убегает)

Лиса (смеётся): Беги-беги, чтобы лапы только сверкали!

Вед: А теперь-то что делать, ребята? Плачет заинька, грустит, на пенёчке он сидит, что же делать, он не знает, лапкой слёзы утирает. А сейчас, ребята, слышите-слышите? Теперь точно помогут. Это медведь в лесу идёт, песню громкую поёт.

Появляется медведь

Медведь (поёт): Я медведь, я медведь – косолапый мишка! Начал громко я реветь!

Зайка (поёт): А почему не спишь ты?!

Медведь (поёт): Отвечает нам медведь - надоело мне храпеть! Потому что снег и лёд – ни малина и ни мёд.

Зайка: Медведь мне точно поможет!

Медведь: Зайка-зайка, что грустишь, на пенёчке здесь сидишь? Не боюсь ни ссор, ни драк, покажи мне, кто твой враг.

Зайка: Потапыч, вон, смотри в оба! Он сидит в моей избушке, вон торчат из дома ушки.

Медведь: Это кто сидит в избе? Выходи давай ко мне – вот достанется тебе. Зайца ты не обижай, быстро двери отворяй!

Лиса (со сковородкой): Да что ты говоришь?! Как взмахну хвостом, опалю огнём! А ну-ка берегись!

Медведь: Ой, совсем забыл, косой. Надо мне к жене домой, надо быстро поспешать, чтоб её не волновать.

Лиса: Давай беги и сковородочку прихвати!

Вед: Плачет заинька, грустит, на пенёчке он сидит, что же делать, он не знает, лапкой слёзы утирает. Ребятушки, зайца так бросать нельзя. Вы можете пожалеть его? Ну подходите!

Зайка: Девочки, мальчики, а у вас есть дом? Может, вы меня к себе домой возьмёте?

Вед: Плачет заинька, грустит, на пенёчке он сидит, что же делать, он не знает, лапкой слёзы утирает. А, ой, вы слышите? Кажется, кто-то идёт сюда ещё.

Звучит музыка, появляется петух

Петух: Ку-ка-ре-ку, я помогу! Ты не плачь, не плачь, косой, живо справлюсь я с лисой. Кто забрался в зайкин дом? Кто хозяйничает в нём? Никого я не боюсь – до лисицы доберусь!

Лиса (со скалкой, смеётся): Как взмахну хвостом, опалю огнём! А ну-ка берегись!

Петух: Ку-ка-ре-ку. Иду, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!

Лиса (машет сковородкой): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Петух: Как тряхну гребешком, так развалится твой дом. Пошла, Лиса, прочь! (замахивается косой).

Лиса: Да что вы делаете?!

Вед: Тут Лисица дверь открыла, а про избушку позабыла. Зайка в дом скорее скок и закрылся на замок!!!

Аплодисменты

Зайка: Поди прочь, Лисица. И не смей больше ко мне проситься!!! А тебе спасибо, Петушок, самый лучший мой дружок!

Вед: Теперь давайте громко прокричим: Слава, слава Петушку – победителю! (все кричат) Дружбой надо дорожить и друзей не подводить. Вы всегда-всегда друг другу помогайте и друзей своих выручайте!

Заключительный танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра по сказке "Заюшкина избушка"

Трудно переоценить значение сказки. Сказка - наш спутник в течение жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Для ребенка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реа...

Конспект открытого занятия Тема: «Заюшкина избушка» с использованием интерактивной песочницы

Дети показали сказку на песке «Заюшкина избушка». В ней они получили приятные тактильные ощущения. Обогатили и закрепили активный словарь показали умение отвечать на вопросы, передавать ди...

Интерактивное путешествие «Посиделки в старинной избушке»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с жилищем наших предков; обобщить и систематизировать представления детей о предметах народного быта: печь, чугун, горшки, ухват, ложки деревянные, лапти...

Интерактивная игра "Заюшкина избушка"

Интерактивная игра, сделанная в программе PowerPoint...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...

«Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии QR-код.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей дей...