Досуг «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова» (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Валерия Павловна

Досуг «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_mihalkov.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 Цель:

 закрепить знания детей о творчестве писателя С.В.Михалкова.

Задачи:

1.Формировать заинтересованность детей к творчеству писателя.

2.Поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

3.Развивать коммуникативные навыки у детей.

4.Способствовать формированию положительных черт характера (уважение в общении, привычки пользоваться вежливыми словами).

   Материалы и оборудование:

  • фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», гимн России;
  • портрет писателя
  •  иллюстрации к произведениям С.Михалкова на экране (слайды);
  • книги С.В.Михалкова;
  • дидактическая игра о профессиях «Кому это нужно?»,
  • рисунки детей.

   Предварительная работа:

Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей», рисование героев произведений С.В.Михалкова.

    Интеграция образовательных областей:

 коммуникация (чтение художественной литературы), социализация, здоровье, музыка, безопасность.

I Приветствие.

Сегодня мы с вами собрались поговорить о творчестве любимого детского писателя и поэта С.В.Михалкова. Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913г.  в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. В этом году писателю исполнилось бы 110 лет.

Ребята, а кто знает произведения  Михалкова? А вот мы сейчас и проверим.

Поиграем в игру «Доскажи словечко».

В доме восемь дробь один,

У  заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью..................

В одном переулке стояли дома.

В одном из домов жил упрямый..............

 

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат...................

Мы едем, едем, едем.

В далекие края,

Хорошие соседи, счастливые ………….

 

           Кто, набив пирожным рот,  

           Говорит: А где…………

Кто на лавочке сидел,

               Кто на улицу глядел,  

              Толя пел, Борис  молчал,

              Николай ногой ………..

 Мать сказала:

– Дверь закрой!

 К нам летит пчелиный……    

Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова. А поможет нам «Песенка друзей».

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья (движения руками).  

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем (топаем ногами).

Красота! Красота! (хлопки ладошками)

Мы везем с собой кота   (по коленям)

Чижика, собаку, (щелчки пальцами)

Петьку-забияку, («тарелочки»)

Обезьяну, попугая - («уточки-ладошки»)

Вот компания, какая! (вперед руки - показ).

II.1-я страница.  Гимн России.

В годы войны был объявлен конкурс на лучший текст для гимна. Сергей Михалков вместе с журналистом Эль-Регистаном стали победителями этого конкурса на создание гимна страны. И в тяжелое военное время слова гимна зажигали сердца людей любовью к своей Родине.

С.В.Михалков является автором гимна России. Гимн-это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных мероприятиях, олимпиадах.

Гимн Росси всегда слушают и исполняют стоя.

(Звучит гимн России).

2-я страница. «А что у вас?» (под песенку друзей)

Ребенок читает стихотворение «А что у вас?».

Вы сейчас дети, но когда вы вырастете, выберете себе профессию. А теперь давайте определим, для какой профессии требуются данные предметы.

Дид. игра «Кому это нужно?».

3-я страница. «Лапуся». ( под песенку друзей).

Ваши родители вас очень любят. Давайте вспомним, как ласково называют вас родители.

А теперь послушаем как у Михалкова.

Как вы думаете, почему мальчик грубит взрослым? Как правильно обращаться к мальчику? к взрослому?

Вот сейчас в игре «Волшебные слова» мы вспомним нужные слова, которые помогают нам общаться.

Игра с Зайцем.

-здороваемся с зайцем (слова приветствия);

-извиняемся за грубость (слова-извинения);

-благодарим за приход (слова-благодарности);

-прощаемся (слова-прощания).

4-я страница «Про Фому» (под песенку друзей)

Чтение стихотворения  «Про Фому»

Вот какой упрямый герой С.В.Михалкова и делал все наоборот. Необходимо слушать взрослых, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А наша следующая игра поможет нам быть внимательными и сообразительными.

Игра «Скажи наоборот».

Сильный-слабый

шумный-тихий

умный-глупый

драчливый-дружелюбный

трудолюбивый - ленивый

ласковый  - жестокий

добрый - злой

вежливый - грубый

опрятный - неряшливый

бережливый - расточительный

правдивый - лживый

веселый - грустный

капризный - надежный

трусливый - храбрый

печальный - радостный.

5-я страница «Про Мимозу» (под песенку друзей).

Чтение стихотворения «Про Мимозу».

Ребята, а чтобы быть бодрыми и здоровыми нужно делать зарядку.

Зарядка «Раз, два, три вместе повтори».

1.Мы любим делать все зарядку.

Чтобы расти и не болеть.

Мы повторим все по-порядку.

Нам стоит только захотеть.

(дети идут по кругу).

Раз, два, три (прыжки на двух ногах)

Ну-ка повтори (ходьба)

Раз, два, три (прыжки)

Ну-ка повтори (ходьба)

Не хватает слов (прыжки)

Повтори-ка вновь (ходьба). 2 раза.

Сейчас мы птички, а не дети-

Свободно можем мы лететь.

Мы вам покажем все на свете,

Нам стоит только захотеть (легкий бег «с крыльями»).

Чик-чири! Ну-ка повтори! (2-4 раза)

(взмахи руками вверх-вниз)

Не хватает слов, повтори-ка вновь.

(наклоны, руки назад, голова вперед)4 раза

3.Вот кошка села на окошко

И стала лапки свои мыть.

А мы как будто бы котята

Ее движения можем повторить.

(дети выполняют « пружинки»)

Раз, два, три,

Ну-ка повтори.

(гладят правую - левую руки) 2-4 раза

Не хватает слов,

Повтори-ка вновь.

(руки накрест, похлопывание по плечам)2-4 раза

4.В лесу медведь голодный бродит,

Он хочет меду раздобыть.

А мы как будто медвежата

Его движения можем повторить.

(движения - «медвежата ходят»)

Раз, два, три,

Ну-ка повтори.

Не хватает слов

Повтори-ка вновь.

Не хватает слов,

Повтори-ка вновь.

5.Вот мышка в норку забежала,

Хвостом боится шевелить,

Она от кошки убежала

Её движения можем повторить.

Раз, два, три,

Ну-ка повтори (тихо садятся на стулья).

Раз, два, три,

Ну-ка повтори

Не хватает слов,

Садимся на стулья вновь(возвращаются на свои места).

6-я страница

 Мультфильмы по произведениям С.В.Михалкова.

(Просмотр мультфильмов).

III. Заключение. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили и познакомились с творчеством С.В.Михалкова. Он в своих произведениях учил нас быть добрыми, внимательными и конечно дружными. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»

Работая с детьми  старшей группы , я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом  рассказывают о собыиях своей жизни,не могут пересказать литературны...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...

авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)

Программа является результатом обобщения многолетнего  практического  опыта в области экологического образования и основана  на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...

Литературная викторина по произведениям П.П. Бажова для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие по сказам»

Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П.П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка»....