Итоговое мероприятие в рамках приоритетного направления "Мир БезОпасности" "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия (младшая группа)

Стюрина Елена Анатольевна

Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.

2. Расширять знания о профессии пожарного.

3. Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

2. Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких,

2. Воспитывать осознанное относится к выполнению правил пожарной безопасности. 

3. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.33 КБ
Файл stsenariy_pozharnaya_bezopasnost.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина,50; конт: тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yndex.ru  

Сценарий мероприятия для 2 младшей группы

Спортивное развлечение по пожарной безопасности во  второй младшей группе

Выполнили воспитатели

Радионова А.А

Стюрина А.А

Челябинск, 2023

Спортивное развлечение по пожарной безопасности во  второй младшей группе

Цель: Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.

2. Расширять знания о профессии пожарного.

3. Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

2. Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких,

2. Воспитывать осознанное относится к выполнению правил пожарной безопасности.  

3. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Материал и оборудование: Презентация,  вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику,  мягкие модули 4 шт.  обручи , костры из картона 2 шт., капельки, костюм незнайка, костюм пожарного детский 2 шт,  рисунки костер, капельки, обручи, конусы, 2 пожарные машины

буклеты для родителей по количеству детей, для награждения призы

Предварительная работа: Беседы какой бывает огонь (добрый, злой); работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности», лэпбук «Правила пожарной безопасности», игры на липучках «Альбом пожарника», «Собери пожарника»;  П/И «Пожарники»; Дидактическая игра «Игры с пожарной машиной».  

Участники: Ведущий (воспитатель), Незнайка, пожарный, дети второй младшей группы, родители.

Ход развлечения

Слайд 1  Трек 1

Под музыку дети заходят в зал. Садятся за стульчики

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада приветствовать вас. Ребята, сегодня мы будем говорить о очень важных вещах. А  чтоб узнать о чем мы будем говорить нужно отгадать загадку:

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

(Выслушиваются высказывания детей).

Правильно, это огонь.

Слайд 2

Огонь – давний друг человека. Он наш помощник:  мы спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин, огонь помогает  в быту и на производстве. Но огонь может быть и врагом. Опасно играть со спичками, если  неправильно пользоваться  электроприборами, электричеством,  то может случится пожар.

Трек 2

Звучит музыка и вбегает  Незнайка.

Слайд 3

Незнайка: Что случилось, что случилось? Пожар? Наводнение? Почему так много детей?

Ведущий: Погоди, успокойся. Выпей водички.(дает стакан воды)

Незнайка: (пьет, затем) Ну! Рассказывайте

Ведущий: Во-первых, надо было поздороваться. Это каждый малыш знает.

Незнайка: Ах, да забыл. Всем привет

Ведущий: Во-вторых, представьтесь, пожалуйста

Незнайка: (возмущенно) Как, вы меня не узнали? Я – Незнайка! так, что у вас случилось?

Ведущий: Мы собрались с ребятами поговорить пожарной безопасности

Незнайка: Так, так, так…Значит про пожары говорите. Я тоже кое-что про это знаю. Например, про то, как обращаться с огнем. Я научу вас зажигать спички (достает из рюкзака спички) вот поиграемся.

Ведущий: Подожди, что ты делаешь? Ребята разве можно играть с огнем?

Ответы детей

Стих читает ребенок

Ребенок 1

Огонечек очень скромный

За минуту может стать огромным

Потому с огнем друзья

Никогда играть нельзя!

Незнайка: Ладно, ладно. Если вы  не хотите, тогда я сам разведу здесь настоящий костер, и еще у меня много чего есть!

Ведущий: Что ты, Незнайка! Нельзя в помещении костер разводить. Это опасно! За этим строго настрого следят пожарные

Незнайка: То нельзя, это –нельзя. Скучно. Может, все-таки попробуем? А главное – никаких пожарных тут нет.  

Звучит музыка Трек 3

Пожарный: Здравствуйте друзья! Я пожарный Сальников!

Услышал, что у вас беда!

Кто то хочет разжечь костер

Чтобы не было беды, приехал я!

Кто же здесь такой отважный?  

Ответы детей ведущего

 Пожарный: Ребята, а вы знаете что с огнем шутить нельзя? 

Ответы детей

Пожарный: Давайте проверим, я вам загадаю загадки вы попробуете  их отгадать  

1.Шипит и злится а воды боится (огонь)  Слайд 4

 2. В мире есть она по всюду без нее так трудно людям с огнем справится всегда что это друзья (вода)  Слайд 5

3. Что за красная машина на пожар везет людей огонек мигает синий и сирена все сильней (пожарная машина)  Слайд 6

4. Ловко прыгнет он в окошко и спасет детей и кошку победит огонь коварный потому что он  (Пожарный) Слайд 7

5. Дым, огонь увидел ты, пожарным позвони

Помнит каждый гражданин это номер….( 01)  Слайд 8

Пожарный:  Молодцы ребята, вы очень умные и много знаете

Ведущий: Да,  ребята у нас молодцы многое  знают но вот как нам быть с незнайкой  

Незнайка: Так а я что я ничто я тоже много сегодня запомнил.  (прячет за спиной рюкзак)

Ведущий: показывай что у тебя еще в рюкзаке

Ведущий достает из рюкзака предметы и показывает ребятам и ребята объясняют незнайке что с такими опасными  предметами играть нельзя.

(незнайка оправдывается)  

Незнайка: Ребята мне так стыдно…  

Ведущий: не расстраивайся незнайка а давай сейчас ребята тебе расскажут о правилах пожарной безопасности а потом будем играть согласен?

Ребенок 1

Спички – детям не игрушка

Есть у нас закон простой

Знают все – игра такая

Обернется вмиг бедой!  

Ребенок 2

Говорила мама строго

Видишь на стене розетка

Никогда ее не трогай

Навсегда запомни детка!  

Ребенок 3

Ручки газовой плиты

Не крути балуясь ты

Вдруг случайно все сгорит

Ничего нам не спасти

Незнайка: Спасибо ребята я все запомнил я не буду шутить с огнем ,  вы меня возьмете с собой поиграть?

Ведущий: Конечно возьмем

Ведущий: Ребята  давайте поиграем в игру «Вызови пожарных». Слайд 10

 1. Эстафета «Вызови пожарных». Трек

Пожарный: При обнаружении  пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче нам будет потушить пожар.

Ведущий: Нам нужно 2 команды по 5 человек, ваша задача пройти полосу препятствий (Ведущий объясняет правила игры  незнайка  демонстрирует, как нужно проходить через полосу препятствий)

- Пройти полосу препятствий

- Подбежать к обручу,  взять нужную машинку (пожарная)

- Обратно бег по прямой, передать эстафету по руке.

Ведущий:  Молодцы ребята,  хорошо справились, а теперь мы с вами будим тушить пожар  

2. Эстафета «Едем на тушение пожара». Трек

Команды строятся в колонну по одному за линией старта. В руках у первого участника «пожарная машина» и капелька воды. Перед каждой командой расставлены 3 ориентира. По команде первый участник «змейкой» объезжает ориентиры крепит капельку к огню и по прямой возвращается обратно к своей команде. Передает «пожарную машину» следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Незнайка: Ребята какие вы молодцы вы такие смелые и ловкие со всеми заданиями справились.

После эстафеты дети садятся на стульчики  

Ведущий: Ну что незнайка ты все запомнил

Незнайка: Да, спасибо вам друзья, спасибо Кирилл Александрович! ребята какие вы  ловкие и умелые, Чтобы стать пожарным надо быть смелым, сильным. Ребята мне пора но я тоже для вас приготовил игру. Я буду задавать вопросы, если я говорю правильно то вы  хлопаете если я не прав то вы топаете ножками. Готовы?

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, все знают,
Утюг дети не включают. (хлопают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают) 

Ведущий: Молодцы ребята, Молодец Незнайка, Спасибо вам Кирилл Александрович!

Пожарный: Дорогие ребята! вот и закончились наши учения! Вы показали свои знания, умения и навыки! Вы большие молодцы! Теперь главное- соблюдать правила пожарной безопасности! Я с большим удовольствием принимаю вас в дружину юных пожарных. И вручаю вам  медали «Юный пожарник».  

Ведущий: Ребята но это еще не все за вашу смелость, ловкость и знания в группе нас ждет угощение.

Звучит финальная музыка ребята строятся идут в группу  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома ( в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.3. Уходя из ...

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Пожарная безопасность дома (в квартире)»

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»  «Пожарная безопасность дома  (в квартире)»...

методическая разработка по пожарной безопасности " Пожарная безопасность"

Цели: Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности;Формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожа...

Конспект итогового мероприятия в рамках летней тематической недели «Мы за безопасность» «В поисках клада»

Цель:систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе; способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к...

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Пожарная безопасность дома (в квартире)»

Памятка для родителей«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Пожарная безопасность дома(в квартире)»...