Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Осипук Алина Александровна

Данная разработка представляет собой развлечение, которое рассчитано на полноценное погружение детей в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_maslenitsa.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группе

«Отворяй ворота – Масленица пришла!»

Цель –создавать условия для приобщения детей к народной традиционной культуре через знакомство с календарно-обрядовыми праздниками.

Задачи: 

Образовательные:

  • Формировать представление у дошкольников о народном календаре, в частности о празднике Масленица.
  • Познакомить учащихся с обычаями и традициями, связанными с празднованием Масленицы.
  • Расширить кругозор детей дошкольного возраста.

Развивающие:

  • Развивать двигательную активность, мышление, речь, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.

Предварительная работа: чтение литературы, беседы о празднике, разучивание стихов, народных игр.

Оборудование: мультимедийный экран, атрибуты к играм.

Предполагаемый результат: будут созданы условия для приобщения детей к народной традиционной культуре через знакомство с календарно-обрядовыми праздниками.

Используемые технологии: игровые технологии, технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Оформление зала: в музыкальном зале развешаны разноцветные флажки, на центральной стене весит надпись – «Широкая Масленица», изображения: солнца, блинов, самовара, Масленицы.

Ход мероприятия:

Под музыку «Масленица, эх» дети входят в зал, присаживаются на стульчики.

Под музыку в зал вбегают два скомороха.

1 скоморох:

Собирайся народ!

Весна – красна идёт!

Надо Зимушку спровадить,

Дружно масленицу сладить!

Собирайся, стар и млад,

Выходите из палат.

До поста одна неделя,

Там уж нам не до веселья,

Так что пой, гуляй, пляши!

Семь денёчков от души!

2 скоморох:

Подходи честной народ,

К нам на представление.

Ждёт вас праздник озорной,

Всем на удивление!

Собрались сегодня мы,

Здесь на проводы Зимы.

Всех без исключения,

К нам зовём на представление.

1 скоморох:

Девчонки и мальчишки

Выходите, да хоровод заводите!

Хоровод «С разрумяными блинами мы весну встречаем с вами»

После хоровода дети присаживаются на места

Звучит музыка метели, в зал входит Матушка Зима

Матушка Зима: Здравствуйте, девчонки хохотушки, мальчишки - топтыжки! Какие вы все нарядные, красивые. По какому поводу вы здесь собрались?

Предполагаемые ответы детей: Весну встречать, на праздник Масленицы.

2 скоморох: Зиму провожаем, а Весну встречаем.

Матушка Зима: Никуда я не уйду, будете знать, как меня провожать. Праздник закрою, расходитесь по домам. Вам весны в этом году не видать!!!

- Что приуныли, испугались меня?

Предполагаемые ответы детей: Нет!!!

Матушка Зима: Чтоб меня победить вам нужно потрудиться – выполнить все мои задания.

2 скоморох: Ребята, вы готовы?!

Предполагаемые ответы детей: Да!

Матушка Зима: Первое задание для вас – загадки.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту(Снег)

Какой это мастер

На стекло нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет(Иней)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись (Сосулька)

Черная, а не змея,

Пушистая, а не снег,

Греет, а не печка (Шуба)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу,

Днем – домой (Валенки)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят(Рукавички)

Матушка Зима: Молодцы ребятки, отгадали все мои загадки. А сейчас я посмотрю какие вы ловкие и быстрые. Вот моё второе задание для вас – игра «Весёлая тройка»: Две команды детей по 12 человек. У каждой команды по одному обручу. Дети по три человека бегут в обруче, обегают змейкой кегли, добегают до ориентира, возвращаются обратно, далее бежит следующая тройка.

Матушка Зима: Ребята какие вы все ловкие и быстрые.

 - Я сейчас проверю, какие вы умные. Третье моё задание –«Четвёртый лишний»:

Работа на мультимедийном экране: на слайде появляются четыре картинки, задача детей выбрать лишнюю картинку и назвать её. Дети объясняют, почему она является лишней:

  1. Зимние забавы: дети катаются на санках, дети лепят снеговика, дети катаются на лыжах, дети играют в песке.
  2. Зимующие птицы: ласточка, голубь, воробей, синица.
  3. Зимние виды спорта: хоккей, прыжки с трамплина, биатлон, плавание.
  4. Зимняя одежда: куртка, комбинезон, шуба, сарафан.
  5. Зимняя обувь: сапоги, валенки, ботинки, сандалии.

Матушка Зима: Молодцы ребята, справились с моими заданиями.

- Сердится на вас я больше не буду – уступлю место Весне. До встречи в следующем году!

Матушка Зима уходит под звуки метели

1 скоморох: Ну что ребята, ушла от нас Матушка Зима, пришло время звать Весну.

Предполагаемые ответы детей: Весна! Весна! Приходи скорее к нам!

Под музыку «Весну звали» в зал входит Весна

Весна: Здравствуйте мои друзья! Долго я к вам добиралась – по полям, по лесам. Теплом и солнцем буду вас радовать. Пришла я к вам не одна, а с подружкой – Масленицей. Пришла пора её позвать.

Рита:

Широкая Масленица

Мы тобой не нахвалимся

Приезжай к нам в гости

На широкий двор

С детьми поиграть

На горках кататься!

Ваня:

Пришла Масленица годовая,

Наша гостья дорогая!

Она пешей к нам не бывает,

Все на кониках приезжает.

Ее коники вороные,

У них гривы золотые,

А саночки расписные.

Алиса:

Веселись, народ:

В гости Маслёнка идет

С пирогами и блинами, -

Весну под руку ведет!

Будем петь, гулять, -

Весну-матушку встречать!

На санях кататься,

Блинками баловаться!

Дети исполняют песню «Блины»

После песни дети присаживаются на свои места

Под музыку «Как по улице красавица гуляла» в зал входит Масленица

Масленица:

Здравствуйте мои друзья!

К вам на праздник спешила я

Долго ль ждали вы меня?

Я тепло и радость вам принесла!

Марк Ш.:

Понедельник первый вечно

И называется он «встреча».

В этот день Весну встречают,

И блины печь начинают!

Милена:

Вторник – «Заигрыш» зовётся,

Ходят все к друг другу в гости,

С горок снежных все катаются,

И блинами наедаются.

Миша:

Среда – лакомка называется,

Вот тут все точно объедаются!

Живот себе все набивают,

И друг друга угощают.

Софья Г.:

Ну, а что же с четвергом,

Четверг зовётся «перелом»

С этого дня всё меняется

И разгулье начинается!

Лёва:

«Тёщины вечорки» пятница называется

В этот день зятья к тёщам в гости собираются!

И тёщи для зятьёв пекли блины,

И устраивали настоящий зятю пир!

Аксинья:

А суббота – день семейный,

Зовётся «золовкины посиделки»

В этот день невеста родных в гости принимает,

А золовкам всем подарки дарит.

Артём:

У воскресенья званий много,

Но скажем лишь одно мы,

Прощённое зовётся воскресенье,

И просят все у друг друга прощенье.

Масленица:

- А, кто у нас сегодня самый ловкий

Кто покажет здесь сноровку?

Под музыку Весна и Масленица проводят игры с детьми

Игра №1 «Горелки»: Дети образуют «ручеёк» — становятся по парам в колонну, берутся за руки и поднимают их. Пара, стоящая в самом конце, бежит вперёд в «коридорчике» под сцепленными ручками. Когда таким образом пробегут все пары, дети хором поют песню «Гори, гори ясно!»:

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

- Дин – дон, дин – дон,

Выбегай скорее вон!

После этого пара, стоящая впереди, разбегается в стороны, а водящий старается поймать кого-то из этих ребят. Если дети успели добежать до конца колонны и снова взяться за руки, то разбегаться уже будет следующая пара. Если пойман кто-то из участников, то уже он становится водящим (прежний занимает его место).

Игра №2 «Игра с Солнцем»: В центре круга – «Солнце» - ребёнок, ему на голову надевают шапочку с изображением солнца. Дети хороводом идут по кругу и произносят слова:

Гори, солнце ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

На третью строчку дети подходят ближе к «Солнцу», сужая круг, кланяются ему, на четвёртую строчку – отходят, расширяя круг. «Солнце» кричит: «Горю!». Дети убегают, «солнце» догоняет детей. Кого «солнце» поймало, тот становится «солнцем», игра повторяется.

Игра №3: «Масленичные бои»: Мальчики делятся на команды, поочерёдно игроки разных команд встают на скамейку и стараются сбить соперника со скамейки с помощью мешка.

Хороводная игра №4 «Блин золотой»: Дети становятся в круг. Вместе поют песню:

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь,

Ты дружка себе найдёшь, хоровод заведёшь!

Ира, в круг выходи, пляску заводи,

А мы похлопаем, а мы потопаем!

Ой, ты блин золотой, попляши – ка ты со мной,

Ты румян, ты хорош, ты на солнце похож!

Ой, блин золотой! Ты по кругу пойдёшь.

Одновременно с пением по кругу передаётся картонный блин. Ребёнок, на котором закончилась песня, выходит в центр и выполняет под музыку танцевальные движения. Затем он кланяется, снова возвращается в хоровод, и игра повторяется.

Игра №5 «Накорми матрёшку»: участвуют две команды по 8 человек. На стульях стоят корзины с горохом и лежат деревянные ложки. Участникам необходимо зачерпнуть ложкой горох и накормить матрешку.

1 скоморох:

Пришло время с Весной и Масленицей проститься

И друг другу повиниться

Все обиды и ссоры простить,

Чтоб красиво и честно зажить.

Весна и Масленица прощаются с детьми

2 скоморох: Ребята и дорогие гости! С весной вас, с солнечным теплом и весельем. Желаем вам всегда хранить в сердце красоту народных русских традиций, радость души, которая всегда была свойственна нам. Ну, а теперь, по русскому обычаю приглашаем вас на чай с блинами!

Список используемой литературы:

  1. Дорожкина Н. И. В гости масленка зовет: сценарий фольклорного праздника / Н. И. Дорожкина // Читаем, учимся, играем. — 2020. — № 12.
  2. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. М.,2021
  3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. СПб, 2020.
  4. Е. О. Пиглицина. Энциклопедия детских праздников. РИПОЛ КЛАССИК. М, 2019 – 320с.
  5. В. В. Ивашина. Сударыня Масленица: встреча за самоваром. Книжки, нотки и игрушки для Ванюшки и Андрюшки. – 2019. - №1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"

Сценарий развлечения на основе  использования педагогической технологии  "Развитие  певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "А баба Яга - против!"

Весёлое и неожиданное приключение для подготовишек в канун Выпускного праздника....

Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье. Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Мамочку любимую поздравляем мы», посвященному праздни

Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье.Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР ...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Язык мой – друг мой»

Приобщение детей к истокам народной культуры. Воспитывать бережное отношение к родному языку....

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Осенние месяцы»

Цель: узнавать и определять по описанию осенние месяцы, выделять их сходства и различия; развиваить смекалку, любознательность, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к при...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Осенняя ярмарка"

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Осе6нняя ярмарка"....

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Встреча Старого Нового года с Мышкой»

Сценарий развлечения "Встреча Старого Нового года с Мышкой" разработан с целью доставить детям радость воспоминаний о новогодних праздниках....