Сценарий выпуска детей в школу «В поисках пропавшего букваря»
методическая разработка (подготовительная группа)

                   Сценарий выпуска детей в школу

                  «В поисках пропавшего букваря»

Цель: Создание положительного  эмоционального фона для будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_ischeznuvshego_bukvarya.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

                   Сценарий выпуска детей в школу

                  «В поисках пропавшего букваря»

Цель: Создание положительного  эмоционального фона для будущих первоклассников.

Ведущая:

Дошкольное детство, пора золотая, счастливых деньков хоровод,

Жаль, что так быстро они пролетают, детей ваших школа уж ждет.

Вспоминаются первые слезы, что горошиной катятся вниз,

А еще миллионы вопросов, если что-то не знаешь-держись!

Мы заботами детскими жили, подрастали у нас малыши,

Каждый день к ним навстречу спешили, отдавая частицу души.

Сегодня здесь они красивые, нарядные, и замер праздничный наш зал.

Давайте встретим их аплодисментами!

Прошу вас, дети, проходите к нам!

Ребенок: 

Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня словом важным:

Вместе: «Выпускник».

Ребенок:

           Незаметно пролетели беззаботные деньки,

           Мы окрепли, повзрослели..

Вместе: Мы теперь-ученики.

Ребенок: Мы стали на годик постарше

                  И мечтаем скорей поступить в первый класс,

                  Почему же грустят воспитатели наши

                  И слезинки роняют из ласковых глаз?

Ребенок: Для нас открылась заветная дверца,

                 Мы выпорхнем все, как птенцы из гнезда.

                 Вы отдали нам свое доброе сердце,

                 Не жалея для нас своих сил и труда.

Ребенок: Вы нам нежность дарили и щедрые ласки,

                  От беды заслоняли, всем сердцем любя,

                  О победе добра вы читали нам сказки,

                  Чтобы жить нам с надеждой и верой в себя.

Ребенок: Свои сердечки оставляем вам на память,

                  Пусть они будут радовать вас всегда!

Дети образуют одно «большое сердце!» образуя на потолке «большое сердце». (Песня)

Ведущая: Сегодня праздник удивительный,

                   Сегодня праздник заключительный.

                   Для всех, кто в школу собирается

                   Весёлый праздник начинается!

По всей стране звенит звонок торжественно и строго.

Зовет ребят, зовет ребят он в дальнюю дорогу!(Дети бегут по залу парами и занимают места).

Ведущая : 

Сегодня с садом вы прощаетесь, идти все в школу собираетесь,

Здесь школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.

 Загадаем вам загадки —отгадайте по порядку!

(после отгадывания ведущий достает из портфеля и показывают детям данные  предметы)

1. Со мной он в школу побежит, а летом в комнате лежит,

Но только осень настаёт, меня он, за руку берет —

И снова в дождик и в метель со мной шагает мой… (Портфель)

2. Портфель» у меня не велик и не мал,

Лежит в нем задачник, букварь и…Что еще? (Пенал)

3. Коли ты его отточишь — нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, горы, море, пляж. Что же это? (Карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку  написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать, что такое я? (Тетрадь)

5. В ранце есть книга особая, каждый с ней научится читать.

Хорошо подумайте, ребята, и попробуйте ее назвать!

 В школе без него никак! Эта книга – просто клад!(Букварь)

(Ищет букварь в портфеле)

 Ведущая: Ой, ребята, а где же букварь? Ведь я сама его положила на стол. Что же делать? Ведь без букваря не пустят в школу!

Ребенок:

Придумал! Нам малышами вновь не стать,

 Еще не найдено такое средство,

Когда б свободно мы могли летать ,

И только сказка возвращает в детство.

Лесовичок: 

Я- Старик- Лесовичок,  спешу на детский голосок.

Люблю играть с детишками, хотя бы в кошки-мышки.

Так что у вас тут за веселье, зачем ребята собрались?

Что, у кого-то день рожденья? Я мог бы вас повеселить!

Ведущая:

Нет, у нас не день рожденья, дети в школу собрались.

Только нам не до веселья, был букварь-и нет его,

Ждут нас, видно, приключенья. Кто забрал и для чего?

Лесовичок:

Хватит вам переживать! Кто букварь то мог украсть?

Ну, кому букварь ваш нужен? Ведь его не съешь на ужин! 

Вашу понял я беду, вам сегодня помогу.

У меня и средство есть, только б поудобней сесть!

(Садится на пенек, достает блюдо и яблочко)

Катись, катись-как яблочко, катись да по тарелочке.

Покажи-ка, яблочко, где букварь исчезнувший!

(Музыка волшебства. Появляется Кощей с букварем.)

Кощей: 

Я — Кощей Безграмотный! Мне — подарок памятный! Книжка эта у меня, оставил всех без букваря,

Совершил большую гадость, на душе такая радость!

Книжку я подальше спрячу ,а ребята пусть поплачут!

Букварь дети не найдут, так и в школу не пойдут!

(Кощей под музыку убегает..)

Лесовичок :

 Где букварь – вам показал. Злой Кощей его украл!

Я бессилен здесь, ребята, к моему ступайте брату,

На болоте он живет и болото стережет.

Ну, а мне идти пора, до свидания, друзья!

Ребенок:   Как в болото мы пойдем — ведь утонем, пропадем!

Ребенок:Страшно что-то мне, ребята, идти к его меньшому брату!

Ведущая:

Ребята,надо с музыкой идти! Встанем мы в цепочку нашу,

Дружно, как один, запляшем- и трясины нам,и топи

Будут вовсе не страшны, раз мы с музыкой дружны!

Ведущая:

Вот болото-посмотрите, тише, тише, не шумите!

Что-то будто звякает, то лягушки квакают.(Танец лягушат)

  Водяной:

 Я живу здесь триста лет, до меня всем дела нет,

Вдруг услышал голоса – лучше спрячусь я пока.

 (Водяной укрывается сетью с водорослями).  

Ведущий: 

Водяной пропал куда? Выходи скорей сюда,

Нас послал твой старший брат, встрече этой был бы рад!

Ребенок: Водяной, нам помоги! И букварь наш отыщи!

Водяной ( выходит):

 Раз послал вас старший брат — я тогда помочь вам рад.

Только, что же вы хотите? Говорите, не молчите!

Ведущая : Уважаемый Водяной!

У детей сегодня выпускной , они в школу собираются.

А Кощей  букварь украл. Как же наш прощальный бал?

Водяной: Какие вы смешные! Разве обязательно в школу надо идти? Вот я и без школы прекрасно поживаю в своем болоте!

Ведущая : Ну Водяному, наверно,  можно и без школы прожить. А детям никак! Вот послушай, что случилось, если б не было школ!

Водяной: 

 Вашу понял я беду, вам сегодня помогу.

У меня и средство есть, только б поудобней сесть!

(Садится на пенек. Берет емкость с водой и лягушкой, бултыхает, достает лягушку, прикладывает к уху ):

Водяной:

 Где Кощей то я узнал, лягушонок подсказал.

К Бабе Яге собрался в гости! Несмотря, что ломит кости!

Видно хочет похвалиться, новостями поделиться!

Ведущая : Как же нам ее найти?  Как не заблудиться?

Водяной: Ручеек вам подарю, чтоб с пути не сбиться!

(Вручает ведущей  клубок из голубой ленты.)

Ведущая :Ручеек, беги, беги, к букварю нас приведи!

(Бросает клубок на пол, разматывая его.)

(Баба Яга выходит под музыку из фильма «Витя и Маша против».)

Яга : Я одна в лесу живу, в гости жду Кощея,

         Кипячу в котле траву и готовлю зелье!

(Замечает голубой клубок):

Это что же за ручей? Что кому здесь нужно?

Может, гостя пожирней принесет мне к ужину? (Хихикает.)

Ведущая : Бабка Ёжка, не ворчи,

                     Ты нам лучше помоги, путь к Кощею укажи!

Яга:

Вы меня повеселите и дружнее попляшите,

А не то вы для Кощея  превратитесь в угощенье!

(Танец флешмоб)

Яга: Ну молодцы! Развеселили меня!

 Делеко не уходите. Здесь Кощея  подождите.

Вскоре обещал придти и букварь ваш принести.

Ну, а у меня дела! Полетела! (садится на метлу)

Всем пока! (Машет, уходит, появляется Кощей.)

Кощей: Ох уж эта Яга, костяная нога!

Про меня все рассказала! Надежд моих не оправдала!

(Детям):

 Не достать вам букваря! Спрятал я его не зря.

 Он под  деревом  стоит и на  семь замков закрыт.

А считать то вы умеете? Коли так, то чары мои развеете.

Музыкальный  руководитель:

Чтоб в Загадкин лес добраться,

Надо в круг скорей собраться.

Крепко за руки возьмемся, тут же в лес перенесемся.

 Математику не знать-значит, двойки получать!

Раз пришлось тут побывать-я хочу у вас узнать: как умеете считать?

Начинаются  веселые минутки, мои математические шутки.

(Исполняет музыкальный руководитель).

Все были очень внимательны! Задачки решали старательно!

И скажу без промедленья, стали грамотными вы!

Достойны ваши дети одобрения!

Пора им в школу без промедления!

Ведущая :

 В сундуке букварь лежал, долго он без нас скучал!

Мы смогли его найти, значит, с ним нам по пути!

Кощей: Дайте, что ли, полистать. Дайте слово прочитать!

(Bедущая, посоветовавшись с детьми, вручает Кощею книгу, тот листает и по слогам читает слова.)

Кощей: 

Мне сказал Горыныч-змей:

«Чем безграмотней — тем злей!»

Я теперь добрее стал, прежде книжек не читал.

Ведущая :

Раз ты стал, Кощей, добрей —

Поиграй с детьми скорей!

Алфавит давно мы знаем ,

Слова быстро составляем.

(Дети из пластинок, на которых изображены буквы, составляют слова «Родина», «Ноты», «Выпускной»)

 Кощей: Ну, спасибо, детвора!

                В сказку снова мне пора,

                В школу смело вы идите,

                Школьной дружбой дорожите!

(Кощей прощается с детьми, уходит.)

Ребенок:

На часах поет кукушка, говорит: »Пора прощаться»

До свидания , игрушки, надо в школу собираться!

До свиданья, куклы, мишки и картинки в наших книжках.

Поиграют в вас  ребята, как играли мы когда-то.

Ведущая: Хорошо!  Давайте вспомним, как когда-то вы в детский сад пришли, ребята.

Ребенок 1:
- Да что вы, не пришли, нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.

Ребенок 2:
- А я такое вытворял – в обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Ребенок 3.- Любили мы песком кидаться, 
Любил   Кирилл  наш  посмеяться.
Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами.
Ребенок 1:
- Да все мы были хороши,
Да, что с нас взять, ведь малыши.
Ведущая:
Совсем как эти малыши,
Что в гости к нам сейчас пришли.
Малыш:

-Поздравляют от души вас сегодня малыши.
В первый класс идите смело  впереди большое дело.

-Вы уже совсем большие, вы красивы и умны.
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
-Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастём.
И тоже вслед за вами  мы в первый класс пойдём!
- Мы вам чуть-чуть завидуем, вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!

(«Полечка  маленьких сандаликов»).

Ребенок :

Вот бы было б здорово заглянуть вперед
Ведь узнать так хочется что нас в будущем ждет?

 Ведущая : 

Школ в нашем городе – великое множество (загибает пальцы)
Специальные, музыкальные,
Спортивные, английские,
Далекие и близкие…
Дети: 

  1. Как тут не растеряться?
    Куда податься?
    Школа нынче все равно, что институт
    Туда по конкурсу самых умных берут.

2.А чему нас учить?
  Мы уже многое знаем,  давно уже книжки читаем.

3.Как это «чему учить»? Самому главному – кем быть!

2. А я давно уже знаю!
   Я не сплю в тихий час, я мечтаю
   Великим стать футболистом!

1 . А я – эстрадным артистом!

3. А я – крутым финансистом!

4. Я хочу управлять самолетом,
Быть в самолете первым пилотом!

5. А я – капитаном, моря бороздить!

6. А я не решила, кем быть.
Мечтою мне нравиться жить.
В мечтах, словно птица парить!

7. А за меня мечтает мама,
   Папа, бабушка, друзья…
   Только парень я упрямый–
   Поддаваться им нельзя.
Все дают советы мне наперебой.
Несмотря на это, буду я самим собой!

(Кланяются, садятся на места.)
Ведущая :

А теперь история про папу и про Вовочку.

               Сценка «Про Вовочку»

Ведущая:

Солидный портфель и солидная шляпа —
За Вовочкой в садик является папа.
Впервые за пять с половиною лет
У папы нигде совещания нет.
Солидный папаша стоит на паркете
И надпись читает:

Мальчик: «Младшие дети» .

 (Девочка  - воспитательница показывает табличку)

Мальчик:— Я здесь, впервые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он робкий такой и послушный с пеленок.
По-моему, этот  голубоглазый ребенок .

(Показывает на мальчика)
Девочка:
— Простите, но это ребенок не ваш,
                      Вам нужно подняться еще на этаж.

Ведущая:

И снова папаша стоит на паркете
И надпись читает:

Мальчик: «Старшие дети» .
Ведущая:

За сердце хватается Вовочкин папа,
Все выше на нем поднимается шляпа.
Мальчик: — Я здесь впервые сейчас.
                       Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Девочка :— Нет в группе ребенка по имени Вова!

                       И ваше лицо нам совсем не знакомо.

                       К заведующей нашей, прошу вас, зайдите

                       И в списках ребенка вы там поищите!

Ведущая:

На первый этаж вновь спускается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул:

Мальчик:  — Обстановочка! …Забыл!

 Ведь уж в школу пошел мой сын ВОВОЧКА !

(Все участники кланяются.)

Ведущая :

Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…

(ведущие вызывают 10 человек родителей или раздают в первые ряды листы с ответами)

1.Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Ответы: дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка, учительница…

Дети:

1. Детский сад наш дорогой, ты нам домом стал родным.

    Мы прощаемся с тобой  и немножечко грустим.

        2.В нашем доме будут жить  озорные малыши.

           Им дружить и не тужить мы желаем от души!

3.Детский сад наш, до свидания!Мы уходим в первый класс.
  Хоть и грустно расставанье, не волнуйся ты за нас!

         4.Спасибо всем, кто нас учил, заботился о нас,
           Кто отдавал нам много сил, готовил в первый класс.
5. “Спасибо!” нежно говорим мы воспитателям своим
Еще признаемся мы вам похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз! Всю жизнь мы будем помнить вас!

 Ведущая : Хотим пожелать вам, родные ребята,
                    Учиться, расти, встретить новых друзей.
                    Мы вами всегда будем очень гордиться

                     По лесенкам жизни  шагайте смелей!
Ведущая : Уходят дети школьною дорогой,
                   Но остается в них частица нас!
                   От сада детского до школьного порога
                   Их провожаем в школу : В добрый час!

Ведущая: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент!

Вручается первая в жизни награда –

Диплом «С окончанием детского сада»

Пусть в жизни у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад.

Слово заведующему. Вручение диплома «С окончанием детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"До свиданья, детский сад". Сценарий выпуска детей в школу.

Сценарий включает стихи, игры, инсценировку "Школа волшебства", где феи учаться совершать чудеса. К выпускникам спешит журналистка, которая берет интервью у детей и их родителей. Дюдюка, которая появл...

Сценарий Выпуск детей в школу «Путешествие на корабле»

Ведущий:Сколько раз в просторном залеМы с вами праздники встречали,Но этот ждали столько лет-И вот настал торжественный моментМы наших милых малышейСегодня в школу провожаем,Добра и счастья им желаем,...

Сценарий выпуска детей в школу. "Выпускные экзамены"

Данный сценарий расчитан на детей подготовительной группы,которые готовятся к выпуску из детского сада. Перед детьми ставится задача пройти несложные экзамены детского сада. В игровой форме дети показ...

Сценарий выпуска детей в школу.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»СЦЕНАРИЙ  ВЫПУСКА  ДЕТЕЙ В ШКОЛУ.     1-й Ведущий :      2-й Ведущий:      Почемучка:    Санкт – Петербург...

Сценарий выпуска детей в школу.

Очень необычный сценарий.Дети активно принимают участие во всех играх.Главная героиня праздника Баба Яга, Она очень добрая....

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...