День памяти. Блокада.
методическая разработка (подготовительная группа)

Стурова Светлана Брониславовна

Тематическое мероприятие о блокаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pamyati._blokada.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Блокада. День памяти.

/тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста/

Перед занавесом « детская площадка»: песочница с детскими игрушками, скамейка, стол с шахматной доской, стоят детские коляски, цветы.

На переднем плане, на детском столике стоит «патефон».

Выходит девочка,  ставит пластинку.

Звучит песня на сл. И. Альвека, муз. Е Петерсбурского «Утомлённое солнце».

Девочка садится на стульчик, слушает музыку.

 Из-за кулис выходят дети. Инсценируя мирную жизнь, занимают свои места на площадке. Гуляют. Играют.

Внезапно музыка  прерывается, слышится гул самолётов и взрывы бомб.

Дети замирают- смотрят в небо, закрыв головы руками, на лицах испуг.

Девочка:

В Ленинграде белые ночи,

Июнь сорок первого года.

Выдалось жаркое лето

К утру отдыхает природа.

Спит Летний сад, свет зари над Невой,

Розы, фиалки цветут.

И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы

Вмиг тишину оборвут.

*Звучит фрагмент 7-й симфонии Д. Шостаковича.

/дети отходят к центральной стене, перестраиваются в колонну друг за другом/

*Звучит марш «Прощание славянки», муз. В. Агапкина.

/дети проходят по залу и останавливаются в центре зала на полукруге/

Ведущий:

Сегодня день особенный, ребята,

 День памяти – торжественный, святой.

 78 лет со дня снятия блокады

 Отмечает город наш родной.

 В тот день, прорвав кольцо блокады,

 Наш город из последних сил

 Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

 И в яростных сраженьях    победил.

Дети:

1. Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашистской армадой.

2.Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят

3.Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

4..Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

5.Страданья и боль, разруху и голод,

Ночные бомбёжки и горечь утрат –

Ты выдержал всё, любимый наш город,

 Мы можем гордиться тобой, Ленинград.

*Песня «Мой Петербург боевой», сл. и муз. М. Сидоровой  

Дети:

1. Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

2.Бомбёжки, метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твёрдо верил,

Что город любимый спасёт.

3.«Дорогой жизни» Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей.

Раненых, больных и истощенных

Везли полуторки из города по ней.

4.Давайте песню мы о Ладоге споём,

Ведь эту песню любят все и знают.

Она как символ мужества людей.

И пусть нам все сегодня подпевают.

Песня о Ладоге»,  автор текста П. Богданов, авторы мелодии -  П.Краубнер и Л.Шенберг. 

/дети под марш садятся на стулья/

 Ведущий: Сколько испытаний принесла блокада! Город был заблокирован от всей страны. Враги окружили наш город со всех сторон! Трудно было взрослым, но детям еще труднее. Они очень быстро поняли, что происходит: почему нет папы, почему мама часто плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище. Самым вкусным, сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба.

(берёт кусочек хлеба):

Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

Цену хлеба знает каждый ленинградец,

Маленький кусочек-125грамм.

Не сдаётся Ленинград. Город выживает,

Урок отваги, мужества преподносит нам.

Люди, пережившие блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдающих  ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу.  

1.В городе блокадном люди выживали,

От голода и холода они детей спасали.

Чтоб согреться, мебель в буржуйках сжигали

И свой кусочек хлеба детям отдавали. 

2.Дети блокадного города,

Как рано вы повзрослели

И вместо бантиков, галстуков

Военную форму одели.

3.Вы на заводах работали,

Дедам, отцам помогая,

Сил не щадя и без отдыха,

Едва до станка доставая.

4.Вы в медсанбатах трудились,

Раненых, больных спасали,

Мыли палаты, стирали бинты,

Дежурили, ночи не спали.

*Ролик о детях блокады.  

/ После ролика звучит марш, дети выходят на полукруг/

Ведущий:

900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

*Фонограмма сообщения Левитана о прорыве блокады

Дети: Ура! Ура! Ура!!!

Дети:

1.За город шли жестокие бои.

За Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

2.Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Все дети: Спасибо вам, герои Ленинграда!

Ведущий:

 Давайте встанем, помолчим,

Почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла

В суровый час блокада.

*Минута молчания.

Дети:

 1.Пусть летят столетья,

Пусть летят года –

Город наш великий

Будет жить всегда.

2.Ты – слава России,

Город-герой.

Расти, процветай –

Мы гордимся тобой
3. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели, 
Чтоб солнце землю грело, 
Чтоб березка зеленела. 
4. Чтоб у всех мечты сбывались, 
Чтобы все вокруг смеялись, 
Чтобы детям снились сны, 
Чтобы не было войны! 
 
*Танец «Не отнимайте солнце», муз. Е. Лучникова, Е. Бондаренко 

/дети с шарами, в центре девочка с земным шаром/

Тематический досуг закончен.

Готовое оформление для рефе

 

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий ГБДОУ

Детский сад № 58

Калининского района Санкт-Петербурга

___________Чуб Е.В.__________

Конспект НОД

«День памяти. Блокада»

/для детей старшего дошкольного возраста/

                                                                                              автор-составитель

                                                                                    музыкальный руководитель

                                                                           Стурова Светлана Брониславовна        

СОГЛАСОВАНО

__________________________________

__________________________________

Санкт-Петербург, 2022

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера памяти "День снятия Блокады"

Вечер памяти для детей старшего дошкольного возраста и родителей.  Предварительная работа: экскурсия на площадь Победы, разучивание стихов, рисование, рассматривание иллюстраций и чтение книг....

Внеклассное мероприятие «День памяти. Блокада Ленинграда».

Воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения....

Блокада. День памяти

Данное досуговое мероприятие рекомендуется к проведению в День воинской славы России (день полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков,27 января)...

Тематическое занятие на тему "День Памяти о блокаде Ленинграда"

                            Дети заходят в зал и садятся на места Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,День па...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День памяти блокады Ленинграда"

Сегодня, 27 января  2020г. 76 годовщина снятия блокады города героя Ленинграда. На сегоднешнем занятии я вам расскажу об этих почти 900 тяжелых,голодных, холодных днях блокады. О том как люди пер...

27 января. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День памяти.

Конспект музыкального занятия, посвященный 27 января - дню, когда город-герой Ленинград освободился от фашистской блокады.О том, как ленинградцы всех возрастов стойко боролись за любимый город.900 дне...

Образовательно-творческий проект «День снятия Блокады. Этот день мы в памяти храним.»

Образовательно-творческий проект "День снятия блокады. Этот день мы в памяти храним"...