Конспект совместной деятельность с детьми старшего возраста «Планеты солнечной системы»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Лазарева Елена Сергеевна

Предлагаю Вам краткий конспект открытого мероприятия ( мы показывали его в рамках обмена знаниями с детьми соседней группы нашего возраста). Это пустой шаблон , так сказать текстовой скилет, в нешем слечае был разбалдени показам иллюстраций, музыкальными зарисовками, расказами детей о планетах солнечной системы, подвижными и дидактическими играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельность с детьми старшего возраста «Планеты солнечной системы»

Ведущий: Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей красотой, а звезды издревле были верными проводниками для путешественников. Человек смотрел в звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие, есть ли жизнь на других планетах?

Арсений:

Давным-давно считали люди,

Что наша плоская Земля,

Ну, а над ней висят всё время 

 Все звёзды, Солнце и Луна.

Был ученый средь людей –

Галилео Галилей.

Он первым доказал тогда, 

Что наша вертится Земля.

Покорять простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос 

Первый спутник полетел.

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете 

Самый первый человек.

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел 

Его зовут – Гагарин!

Ведущий: А кто же был первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил свой полет первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.

Стихотворение про Гагарина

Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

Ведущий: Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом или другим словом – Вселенная.

Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте, все они движутся. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезда не сойдут со своего пути и не столкнутся одна с другой.

Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность дотянуться до звезд и планет.

Нам расскажет обо всем

Очень умный астроном.

Наш весёлый звездочет

Знает все наперечет!

На Земле он живет.

Всем планетам счет ведет.

Звездочёт Артем:

– Я главный магистр волшебных наук

Ребятам и взрослым – загадочный друг!

 Я в небо ночное на звёзды гляжу!

Про звёздные тайны вам всё расскажу.

Рассказ Артема

Даша:

Солнце – звезда, преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Ведущий: Меркурий самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.

Уважаемый звездочет можешь что-то добавить, что-то о меркурии?

Одина:

Он первый от Солнца,

С него и начнем.

Нет атмосферы,

И жизни на нем.

Громадное Солнце,

Палит без помех.

Явились бы люди-

Сожгли бы их всех!

Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?

Звездочет: Венера.

Воздух тяжкий на Венере,

Суп густой там в атмосфере,

Что-то вроде киселя,

Непригоден для житья.

Жарко очень, словно в печке,

Неуютное местечко.

Хоть Венера к Солнцу ближе,

Солнышко тут не увидишь,

Тучи сплошь над всей планетой

Канареечного цвета,

Ветер дует, и немалый,

Что уносит даже скалы.

А из космоса Венера—

В жемчугах, как королева,

Только лучше издали

Любоваться ей с Земли.

Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?

Звездочет: Земля.

Ведущий: что можешь нам рассказать о этой планете?

Звездочет:

Аня:

Наша Земля —

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря —

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?

Звездочет: Марс.

 

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны

Фобос и Деймос (как ужас и страх).

Эти названья у всех на устах.

Спутники это родные его —

Камни большие и только всего!

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

 Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.



Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?

Звездочет: Юпитер.

Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!

Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.

А на груди его
Есть «красное пятно».
Откуда появилось?
Пока не решено!

А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!

Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?

Звездочет: Сатурн.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?

Звездочет: Уран.

Ведущий: Уран признана холодной планетой. Эту планету еще называют «Ледяной гигант».

Рассказ Киры.

Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.


Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!

Планета прекрасна, но жизни там нет.
А что же вокруг?

Царство комет!

Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?

Звездочет: Нептун.

Ведущий: это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде.

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма —
Длится 40 лет зима.

Затягивают в бездну ветры
Воронкой темно-фиолетовой,
И пенит вместо шумных вод
Замёрзший жидкий водород.
И освещает много лун
В ночи лазоревый Нептун.

Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?

Звездочет: Плутон.

Плутон далёкая планета

Лучами солнца не согрета,

От Земли отдалена,

Никогда не видит лета.

И, поэтому, грустна.

Не изведена, чужая,

Но заманчиво манит

И теплее одеваться

Космонавтам всем велит!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»

Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание  прописано с учетом образовательных областей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"

совместная деятельность с детьми по обучению  безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Солнце. Солнечная система"

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы "Солнце. Солнечная система". Сказка про солнце. Опыт "Солнце и жизнь на земле"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Моё настроение»

Конспект предназначен для ознакомления детей с различными способами управления и регуляции настроения....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема «Что такое дружба»

Конспект предназначен  воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»

Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...