Выпускной "Алиса в стране Чудес"
материал (подготовительная группа)

 Крюкова Надежда Александровна

Этот сценарий очень интересный и необычный. Дети и взрослые останутся в восторге!

Некоторые роли можно раздать ребятам старшей группы. Ребята, хотят завести будильник, чтобы не опаздывать в шклоу, но Кролик из страны Чудес забирает его, так как боится опаздать к Красной королеве. На помощь приходит Алиса и все отправляются в страну Чудет на поиски будильника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_alisa_v_strane_chudes.docx45.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Алиса в стране чудес»

Выпускной праздник

Звучат фанфары.

Выходят ведущие: воспитатель.

Ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!

На праздник весёлый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

С детсадом прощаться приходит пора!

Но от чего же, зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Обе: ну, что ж, друзья, встречайте их!

Деты парами и тройками выходят и встают на свои места.

Вед:  Непосредственный и подвижный               РАТМИР

Скромная и старательная                                      АДЕЛИНА 

И  Сильный и дружелюбный                                НАРИМАН

Вед: Любознательный и активный                      АДЕЛЬЖАН

Милая и скромная                                                  АНЕЛЯ

Спортивный и уверенный                                     ДАНИИЛ   ВАРДАШОВ

Вед: Аккуратная и застенчивая                           ДАРИНА

Справедливый и находчивый                              НИКИТА

Вед: Нежная и ласковая                                        ВИОЛЕТТА

И Энергичный и сообразительный                      АЛИХАН

Вед: Привлекательная и общительная                ВЕРОНИКА

Внимательный и уважительный                           ЕГОР

Вед: Спокойная и добрая                                      ЖАСМИН

Убежденный и старательный                               ДАНИИЛ РАФИКОВ

Вед:   Очаровательная и таинственная               ДИАНА

Артистичный и активный                                     ЮСУФ

Танец «Вальс»

 

Дети: Наш зал сегодня приуныл…

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

Оставив здесь кусочек детства,

Уйдем мы в первый школьный класс.

Но с вами будем по соседству,

И встретимся еще не раз!

Сегодня мы в последний раз

Собрались в этом зале…

Пришёл, друзья, прощанья час,

И мы его так ждали!

Скорей хотели подрасти

И детский сад оставить…

Чтоб в школу побыстрей пойти,

Взрослей себя представить.

Мы пойдем учиться в школу

В первый раз и в первый класс.

Динь-динь-динь, звонок веселый

Мы услышим в первый раз.

Там ждут нас школьные предметы,

Там ждут страницы Букваря,

Мы узнаем про планеты,

Про пустыни и моря.

Там мы научимся красиво,

Четким почерком писать:

"Наша Родина - Россия",

"Старших нужно уважать".

С детским садом расстаемся,

Школе каждый очень рад!

На прощанье улыбнемся,

Не грусти, наш детский сад!

Дорога к детству без забот,

Дорога в мир чудесный…

И дружный детский хор споёт

Про садик наш прелестный!

Песня «Наш любимый детский сад».

Ведущая: Шесть лет ходили дети в детский сад,

И скоро последнюю страничку этой чудесной книги нам придется закрывать.

Сюжетом этой книги были – дети!

Сюжетом этой книги было – счастье!

Как солнечный лучик в ненастье!

Её создавали вы долгие годы!                                                  

И были победы, и были невзгоды!

И вот расставаться настала пора…

Прощайте ребята! Вперед, детвора!

А как же вы будете просыпаться в школу?

Мы не будем долго спать!

Семь утра – пора вставать!

Нам поможет в деле этом

Не мобильный телефон,

Не комбайн, не холодильник,

Точный, верный наш…

Вместе: Будильник! 

Дети проходят на места, садятся на стульчики.

Ведущая: (держит в руках будильник). Да, ребята, вы правы, будильник вам очень пригодится. Сейчас я его заведу, и он будет отсчитывать время вашей дальнейшей школьной жизни… Ой, что-то случилось с будильником, он не заводиться. Что же тут происходит?

Звучит тревожная музыка, в зал вбегает Кролик.

Кролик: Опаздываю! Опаздываю! Где часы? (забирает будильник, трясёт).

Что с часами, что со временем, я же опаздываю!

Ведущая: Мистер Кролик, куда же вы опаздываете?

Кролик: На очень важную встречу! Я опаздываю в Страну чудес к Красной королеве! Мне непременно нужен будильник!

Ведущая: Но нам тоже нужен будильник, он необходим детям в школе! Немедленно отдайте!

Кролик: (убегая) Нет, нет, нет, мне он очень нужен!

Ведущая: Ну вот, убежал, как же нам быть? Я, кажется, придумала! Если этот Кролик отправился в Страну чудес, то помочь нам может только настоящая Алиса, которая живёт в мире фантазий и сказок.

Звучит музыка, в зал входит Алиса.

Алиса: Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду,

Этим утром, с этой песней на полянку я иду.

Я спешу не за цветами, и грибы не буду брать.

Догадайтесь-ка вы сами, что хочу я отыскать?

Дети: Страну чудес!

Алиса: Здравствуйте, мои друзья, на ваш зов пришла к вам я.

Мне известно про беду, друзьям всегда я помогу!

Чтобы время нам вернуть, надо в сказку заглянуть.

Ведущая: но как попасть в страну чудес,

Страна чудес так далеко…

Попасть в неё не так легко.

Скорей помоги нам, Алиса,

Скорей приведи нас туда,

Где встретятся странные жители,

И всё там не так как всегда.

Танец «Где то есть город»

Звучит музыка, появляется Чеширский кот.

Алиса: ой, смотрите, это же чеширский кот, который умеет улыбаться! Значит, мы уже в Стране чудес!

Кот: правильно, вы уже здесь, в стране чудес… А ты та самая Алиса?

Алиса: да, я та самая Алиса. Мы ищем Кролика, который украл наше время. Чешир, помоги нам, пожалуйста!

Кот: ну, я, конечно, могу вам помочь, только сначала соберите слова из букв, которые я рассыпал.

Игра «Собери слова», дети составляют слова «Школа, «Урок»,  «Шляпа»

Ведущий: Какие интересные слова получились. Слова «школа» и «урок» понятно почему здесь. Потому, что ребята скоро пойдут в школу и будут на уроках учится. Но вот зачем здесь слово «Шляпа»

Алиса: Ну да,  и что же нам делать с этим словом? Может быть, Чеширский кот решил пригласить нам на помощь Безумного Шляпника?

Появляется Шляпник

Шляпник: А, ты та самая Алиса! Здравствуй!

Алиса: Здравствуй, Шляпник! Нам нужна твоя помощь! Надо срочно найти Кролика, он забрал наше время!

Шляпник: может быть, вам подойдут мои часы? (достаёт часы) Время пить чай!

Алиса: Погоди, Шляпник, твои часы отстают!

Шляпник: да, ровно на два дня!

Алиса: тогда твои часы точно не подходят! Нам надо непременно найти Кролика и вернуть наш будильник!

Шляпник: Ребята, мои часы вам не подходят, но у меня есть волшебная шляпа, она умеет читать мысли, может она нам что то подскажет.

Игра «Волшебная шляпа»

Цветочной дорогой смелее идите,

Но лёгких путей вы здесь не ищите.

Дорога эта очень опасна,

И знаешь ты, Шляпник, это прекрасно.

Красная Королева ждёт вас впереди,

Может не стоит к ней вам идти?

Разными картами правит она,

И Королева не терпит добра.

Шляпник: но мы необычный и смелый народ,

А время не терпит! Алиса, вперёд! Нам нужно попасть к Красной Королеве.

Звучит музыка, в зал входит Красная королева.

Королева: Я – королева и любой королеве, должны вы признать

Должны подчиняться и слуги и знать.

Любое желанье, любой мой приказ,

Должны быть исполнены здесь и сейчас!

И коль дорожите своей головою,

Не спорьте, не спорьте, не спорьте со мною!!!

Кто вы такие хотелось бы знать?

Как в королевство сумели попасть?

Алиса: Меня зовут Алиса. Я попала сюда со своими друзьями (показывает на детей).

Королева: Никаких друзей, никаких гостей. Я этого не люблю! Отрубить всем головы! 

Ведущий: Подожди, подожди, королева. Посмотри, какие красивые, добрые, а самое главное дружные ребята пришли к тебе в страну.

Танец «Выпускная полечка»

Королева: Ладно, оставайтесь! Пока… Да, кстати, зачем вы явились сюда?

Ха-ха-ха! В школу захотели? Но вы еще совсем маленькие, что делать вам в школе?

Песня «Учат в школе»

Королева: Да, время мчится, не стоит оно в пути,

Если вам пришла пора учиться, докажите это мне!  

Я верну вам время. Но при одном условии! Если вы не выполните мои задания – вы навсегда останетесь в моей стране детства и я никогда вас отсюда не выпущу. Вы так и будете всегда малышами (смеется).

Ведущий: Ребята, что же делать? Придется согласиться на условия королевы.

Королева: Конечно, придется.  

Что такое это время? Как суметь его спасти?

Не убить и не потратить, веселее провести!  

Мы с тобой, дружок, похожи, ты грустишь, и я грущу.    

Знаешь, но и я ведь тоже рассмешить детей хочу.

Так подарим настроенье мы под радугой огней,

И веселые вопросы разыграем для детей!

Игра «Девочки, мальчики»

Нужно правильно закончить фразу: где нужно, надо сказать слово «мальчишки» или «девчонки».

На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь…          Мальчишки.

Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…                  Девчонки.

Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь…          Мальчишки.

Весной из одуванчиков плетут венки, конечно, только…          Девочки.

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…                  Мальчишки.

Себе завязывают бантики из разных лент, конечно…                  Девочки.

Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли…         Мальчики.

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…                  Девчонки.

При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…          Мальчишки.

Носили форменные фартучки в старинной школе только…   Девочки

Королева: А еще хочу узнать…

Кем мечтаете вы стать?

Дети:

  1. Кем бы я хотела стать?

Буду в небе я летать,

Стюардессой быть хочу.

В самолете полечу.

  1. Я хочу артисткой стать,

И на сцене выступать.

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали.

  1. В школе буду я учиться, обещаю не лениться,

Потому, как подрасту – стать учёной я хочу.

  1. Хочу английский изучить, с математикой дружить

Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.

  1. Стать архитектором мечтаю

Построить город без углов

Мечту сейчас осуществляю

Дома рисую из углов.

Сбудется мечта моя!

Больше не сможешь мама, как прежде, любя,

В угол поставить меня!.

  1. Может стать мне депутатом?

Этим каждый может быть?

Буду ездить я с мигалкой

И бюджет на всех делить

  1. Я стану поваром искусным

Вам блюда все готовить буду очень вкусно!

Пельмени и шашлык, окрошку и салат

Отведать мои суши, здесь каждый будет рад!

  1. А я хочу певицей стать,

Чтоб на сцене выступать,

Но пока я не артистка –

Лишь в нашем садике солистка.

Королева:  (обращается к ребенку): Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь?

Ты не можешь нам сказать, кем же ты мечтаешь стать?

Девочка: А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы все и начинается.

Малышом в детсад приходят и артистка и банкир,

А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!

Нет почетнее работы! Нет профессии нужней,

Каждый день дарить заботу - что же может быть важней!

Ребенок: На сто процентов ты права, детский сад - всему глава!

Королева: А сейчас мы поиграем.

Кем вы будете – узнаем.

Игра «Гадание»
(дети ходят по кругу, под музыку, с окончанием музыки поднимают карточки с изображением профессии.)

Ведущая: А теперь родителей приглашаем  играть, деток в школу собирать.

Игра «Собери портфель».

Королева: Я довольна вами дети,

Я с вами не скучала. Веселили вы меня.

И все мои задания, вы выполнили на «Ура»!

Я всем разрешаю учиться! Читать и считать! Веселиться!

Я возвращаю вам ваше время и покидаю вас со спокойным сердцем,

Желаю, чтоб вы открыли в большую жизнь новую дверцу!

Алиса: До свиданья, мои маленькие друзья,

Мы вас всех успели полюбить!

 (герои уходят, дети выстраиваются).

Ведущий: Давайте вспомним, какими маленькими вы пришли в детский сад. Внимание на экран.

Видеоролик 

Ведущий:  И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании детского сада!
Пускай у вас много будет наград,
Но первая в жизни - дороже. чем клад!!!

Слово предоставляется, заведующему детского сада Теремок, Лысова Анна Николаевна.

Вручение дипломов и подарков

Поздравительное слово от родителей.

Ведущая: Уходят дети! Знаем, что так надо!

И все же в горле у меня комок.

Детсад и куклы в прошлом остаются,

И скоро зазвенит для них звонок.

Дети:

Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко,

Как воды стремительных рек,

Но пристанью детства,

Но пристанью детства

Останется садик навек!

Подумай, как быстро те дни пронеслись!

Детство теперь лишь приснится.

Ты хочешь сказать ему: «Детство, вернись,

Вернись, чтобы с нами проститься».

Зазвенит призывно в сентябре звонок,

Из дошколят мы школьниками станем.        

Но в первый класс, переступив порог,

Мы часть души здесь, в садике, оставим!

Уходят игрушки: машинки, качалки,

И книжки-малышки, и куклы-пищалки!

Нам не забыть этот мир разноцветный,

Садик наш добрый, уютный, приветный,

И теплые руки, и ласковый взгляд…

Все: Спасибо! Спасибо за все, детский сад!

Песня «Очень жалко расставаться»

Ведущая: Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,

За то, что вы дружно в наш сад приходили,

за то, что шалили, за то, что мечтали,

За то, что хороший концерт показали.

Шалите, растите, мечтайте, любите!

А если взгрустнется,

К нам в сад заходите.


Игра «Волшебная шляпа»

Вопросы для мальчиков:

— Как ты считаешь, какой сегодня день? /Какой чудесный день/

— На какой машине будешь ездить лет через 10?/Черный бумер/

— А в школу ты идёшь с охотой или немножко побаиваешься?/Что мне снег, что мне дождь/

— А ты будешь подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске?
/Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу/

— А сам в школе ты будешь подглядывать у друга? /Эх, раз, ещё раз/

— Что подумаешь, если тебя вызовут на уроке отвечать к доске?/Тили-тили, трали-вали/

💥Для девочек:

— О чём думает наша?/Больше, больше гламура/

— Наша шляпа узнает все секретики. /А я сяду в кабриолет, и уеду куда-нибудь/

💥Вопросы для родителей:

— Быстро пробежит лето и что же ожидает наших родителей с 1 сентября?
/Ни минуты покоя/

— Как вы думаете. Что необходимо для успешной учёбы вашего ребёнка?
/ну во-первых – пирожное, во-вторых – мороженое «Вовка в 3/9 царстве»/

— Давайте познакомимся с этим папой, представьтесь…
/Я самый обоятельный и привлекательный мужчина в самом рассвете лет «Малыш и Карлсон»/

— Что нужно для счастья?
/Миллион долларов США/

💥Вопрос заведующему:

— Вам нравится наш праздник?/Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

«Песочная страна — страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Проект "Песочная страна - страна чудес"

Проект "Песочная страна - страна чудес"...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....