« Деревья – наше богатство»
материал (старшая группа)

Божкова Маргарита Евгеньевна

« Деревья – наше богатство»

Развлечение для детей старшей группы ДОУ

 

Цель. Уточнять и расширять знания об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие.

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Вы хотите побывать в лесу? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но лес находится далеко. На чем мы поедем? (Дети выбирают вид транспорта).

 

Элемент психогимнастики «Едем в лес»

 

Ведущая: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Тишина. Только слышно, как птицы поют да ветер шумит в ветвях деревьев.

Говорят, в этом лесу, в дупле большого дерева, живет Лесовик. Он знает все о лесе и знаком с его лесными жителями. Хорошо бы его встретить.

 

Выходит Лесовик (взрослый)

 

Лесовик. Здравствуйте!

Это я, седой старик,

По прозванью Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком я слежу.

Ведущая: Здравствуйте!

Лесовик. Лес и я всегда гостям рады. Давайте погуляем по лесу.

 

Проводится разминка

В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)

Вброд ручей перешли, (шагают, высоко поднимая ноги)

Небывалой высоты (поднимают руки, стают на носочки

У ручья растут цветы. тянутся вверх)

Посмотри по сторонам (ставят руки на пояс, поворачивают

Что же лес подарит нам? голову вправо-влево)

Наклонись, сорви малинку ( наклоняются вперед,

И клади ее в корзинку. вправо-влево)

Крепкий беленький грибок (выполняют приседания)

Мы положим в кузовок.

 

Лесовик. Молодцы. А загадки отгадывать умеете?

Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Ведущая: А почему мы деревья называем нашими друзьями? (ответы детей)

Ребята, а похожи деревья на людей?

У человека есть туловище. А что вместо туловища у дерева? (Ствол)

У человека есть кожа. А что у дерева? (Кора)

У человека есть руки. А что у дерева? (Ветки)

У человека есть ноги. . А что у дерева? (Корни)

Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное, человек рождается, растет и стареет. И дерево тоже рождается, растет и стареет. И человек и дерево – живые существа.

Лесовик. Хотите посмотреть как деревья дружат со всеми юбитателями леса?

 

Дети инсценируют стихотворение

Сценка «У дедушки дерева добрые руки»

Дерево: У дедушки дерева добрые руки,

Большие зеленые добрые руки.

1-ая птица: Какая-то птица в руках суетится,

2-ая птица: Какая-то птица на плечи садится.

1 белка: Дедушка дерево, славный такой,

2 белка: Белок качает большущей рукой.

Жук: Жучище промчался и сел и качался,

И все восхищался, и все восхищался.

1 стрекоза: Стрекозы примчались

2 стрекоза: И тоже качались.

1 пчела: Дедушка дерево пчел подхватил,

2 пчела: И на ладони свои усадил.

Все хором:

И все свиристели в пухово пастели,

Смеялись , качались, качались, свистели.

 

Ведущая: Спасибо вам, лесные жители. Ребята, теперь вы знаете что деревья – это дом для них. Каждый из вас любит свой дом. Мы должны относиться с уважением и любовью к деревьям.

Лесовик. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

 

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Дети анализируют варианты поведения людей в лесу

(Можно ломать ветки, разжигать костры,

любоваться красотой природы, разорять гнезда или

муравейники, оставлять после себя мусор и т.д.)

 

Ведущая: Послушайте, что однажды произошло в лесу.

 

 

Дети читают стихотворение

Хозяйка, белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И говорил так громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Потом залез на ветки

И все орехи обобрал

Не думая о белке

Отбросил куст он, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

 

Игра «Собери орехи для белочки»

 

Ведущая: Деревья нам дарят свои плоды. Но мы не должны забывать и о жителях леса.

Лесовик. Могут ли деревья радоваться? О чем мечтают деревья?

 

Дети читают стихотворения

 

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

 

Ведущая: Как хорошо, когда много деревьев. Я предлагаю каждой группе посадить свой небольшой лес.

 

Игра «Посади деревья»

 

Ребенок читает стихотворение.

Лесу – низкий поклон.

Все болезни лечит он.

В нем найдет спасенье каждый

И от зноя, и от жажды.

 

Ведущая: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовиком.

Дети прощаются.

Лесовик. До свидания, друзья! Приходите еще в гости.

 

Лесовик уходит.

Ведущая: На чем же мы поедем в детский сад? (Дети выбирают вид транспорта) Вот мы и вернулись с прогулки по лесу. Ребята, что мы сегодня узнали нового? (Дети отвечают) Молодцы. Не забывайте правила поведения в лесу. И помните: Деревья – наше богатство.

Общий танец.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_dereva.docx16.29 КБ
Файл stsenariy_den_dereva.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

« Деревья – наше богатство»

Развлечение для детей старшей группы ДОУ

Цель. Уточнять и расширять знания об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие.

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Вы хотите побывать в лесу? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но лес находится далеко. На чем мы поедем? (Дети выбирают вид транспорта).

Элемент психогимнастики «Едем в лес»

Ведущая: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Тишина. Только слышно, как птицы поют да ветер шумит в ветвях деревьев.

Говорят, в этом лесу, в дупле большого дерева, живет Лесовик. Он знает все о лесе и знаком с его лесными жителями. Хорошо бы его встретить.

Выходит Лесовик (взрослый)

Лесовик. Здравствуйте!

Это я, седой старик,

По прозванью Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком я слежу.

Ведущая: Здравствуйте!

Лесовик. Лес и я всегда гостям рады. Давайте погуляем по лесу.

Проводится разминка

В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)

Вброд ручей перешли, (шагают, высоко поднимая ноги)

Небывалой высоты (поднимают руки, стают на носочки

У ручья растут цветы. тянутся вверх)

Посмотри по сторонам (ставят руки на пояс, поворачивают

Что же лес подарит нам? голову вправо-влево)

Наклонись, сорви малинку ( наклоняются вперед,

И клади ее в корзинку. вправо-влево)

Крепкий беленький грибок (выполняют приседания)

Мы положим в кузовок.

Лесовик. Молодцы. А загадки отгадывать умеете?

Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Ведущая: А почему мы деревья называем нашими друзьями? (ответы детей)

Ребята, а похожи деревья на людей?

У человека есть туловище. А что вместо туловища у дерева? (Ствол)

У человека есть кожа. А что у дерева? (Кора)

У человека есть руки. А что у дерева? (Ветки)

У человека есть ноги. . А что у дерева? (Корни)

Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное, человек рождается, растет и стареет. И дерево тоже рождается, растет и стареет. И человек и дерево – живые существа.

Лесовик. Хотите посмотреть как деревья дружат со всеми юбитателями леса?

Дети инсценируют стихотворение

Сценка «У дедушки дерева добрые руки»

Дерево: У дедушки дерева добрые руки,

Большие зеленые добрые руки.

1-ая птица: Какая-то птица в руках суетится,

2-ая птица: Какая-то птица на плечи садится.

1 белка: Дедушка дерево, славный такой,

2 белка: Белок качает большущей рукой.

Жук: Жучище промчался и сел и качался,

И все восхищался, и все восхищался.

1 стрекоза: Стрекозы примчались

2 стрекоза: И тоже качались.

1 пчела: Дедушка дерево пчел подхватил,

2 пчела: И на ладони свои усадил.

Все хором:

И все свиристели в пухово пастели,

Смеялись , качались, качались, свистели.

Ведущая: Спасибо вам, лесные жители. Ребята, теперь вы знаете что деревья – это дом для них. Каждый из вас любит свой дом. Мы должны относиться с уважением и любовью к деревьям.

Лесовик. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Дети анализируют варианты поведения людей в лесу

(Можно ломать ветки, разжигать костры,

любоваться красотой природы, разорять гнезда или

муравейники, оставлять после себя мусор и т.д.)

Ведущая: Послушайте, что однажды произошло в лесу.

Дети читают стихотворение

Хозяйка, белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И говорил так громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Потом залез на ветки

И все орехи обобрал

Не думая о белке

Отбросил куст он, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Игра «Собери орехи для белочки»

Ведущая: Деревья нам дарят свои плоды. Но мы не должны забывать и о жителях леса.

Лесовик. Могут ли деревья радоваться? О чем мечтают деревья?

Дети читают стихотворения

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

Ведущая: Как хорошо, когда много деревьев. Я предлагаю каждой группе посадить свой небольшой лес.

Игра «Посади деревья»

Ребенок читает стихотворение.

Лесу – низкий поклон.

Все болезни лечит он.

В нем найдет спасенье каждый

И от зноя, и от жажды.

Ведущая: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовиком.

Дети прощаются.

Лесовик. До свидания, друзья! Приходите еще в гости.

Лесовик уходит.

Ведущая: На чем же мы поедем в детский сад? (Дети выбирают вид транспорта) Вот мы и вернулись с прогулки по лесу. Ребята, что мы сегодня узнали нового? (Дети отвечают) Молодцы. Не забывайте правила поведения в лесу. И помните: Деревья – наше богатство.

Общий танец.



Предварительный просмотр:

« Деревья – наше богатство»

Развлечение для детей старшей группы ДОУ

Цель. Уточнять и расширять знания об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие.

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Вы хотите побывать в лесу? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Но лес находится далеко. На чем мы поедем? (Дети выбирают вид транспорта).

Элемент психогимнастики «Едем в лес»

Ведущая: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Тишина. Только слышно, как птицы поют да ветер шумит в ветвях деревьев.

Говорят, в этом лесу, в дупле большого дерева, живет Лесовик. Он знает все о лесе и знаком с его лесными жителями. Хорошо бы его встретить.

Выходит Лесовик (взрослый)

Лесовик. Здравствуйте!

Это я, седой старик,

По прозванью Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком я слежу.

Ведущая: Здравствуйте!

Лесовик. Лес и я всегда гостям рады. Давайте погуляем по лесу.

Проводится разминка

В лес гулять мы пошли, (маршируют на месте)

Вброд ручей перешли, (шагают, высоко поднимая ноги)

Небывалой высоты (поднимают руки, стают на носочки

У ручья растут цветы. тянутся вверх)

Посмотри по сторонам (ставят руки на пояс, поворачивают

Что же лес подарит нам? голову вправо-влево)

Наклонись, сорви малинку ( наклоняются вперед,

И клади ее в корзинку. вправо-влево)

Крепкий беленький грибок (выполняют приседания)

Мы положим в кузовок.

Лесовик. Молодцы. А загадки отгадывать умеете?

Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Ведущая: А почему мы деревья называем нашими друзьями? (ответы детей)

Ребята, а похожи деревья на людей?

У человека есть туловище. А что вместо туловища у дерева? (Ствол)

У человека есть кожа. А что у дерева? (Кора)

У человека есть руки. А что у дерева? (Ветки)

У человека есть ноги. . А что у дерева? (Корни)

Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное, человек рождается, растет и стареет. И дерево тоже рождается, растет и стареет. И человек и дерево – живые существа.

Лесовик. Хотите посмотреть как деревья дружат со всеми юбитателями леса?

Дети инсценируют стихотворение

Сценка «У дедушки дерева добрые руки»

Дерево: У дедушки дерева добрые руки,

Большие зеленые добрые руки.

1-ая птица: Какая-то птица в руках суетится,

2-ая птица: Какая-то птица на плечи садится.

1 белка: Дедушка дерево, славный такой,

2 белка: Белок качает большущей рукой.

Жук: Жучище промчался и сел и качался,

И все восхищался, и все восхищался.

1 стрекоза: Стрекозы примчались

2 стрекоза: И тоже качались.

1 пчела: Дедушка дерево пчел подхватил,

2 пчела: И на ладони свои усадил.

Все хором:

И все свиристели в пухово пастели,

Смеялись , качались, качались, свистели.

Ведущая: Спасибо вам, лесные жители. Ребята, теперь вы знаете что деревья – это дом для них. Каждый из вас любит свой дом. Мы должны относиться с уважением и любовью к деревьям.

Лесовик. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Дети анализируют варианты поведения людей в лесу

(Можно ломать ветки, разжигать костры,

любоваться красотой природы, разорять гнезда или

муравейники, оставлять после себя мусор и т.д.)

Ведущая: Послушайте, что однажды произошло в лесу.

Дети читают стихотворение

Хозяйка, белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И говорил так громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Потом залез на ветки

И все орехи обобрал

Не думая о белке

Отбросил куст он, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Игра «Собери орехи для белочки»

Ведущая: Деревья нам дарят свои плоды. Но мы не должны забывать и о жителях леса.

Лесовик. Могут ли деревья радоваться? О чем мечтают деревья?

Дети читают стихотворения

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

Ведущая: Как хорошо, когда много деревьев. Я предлагаю каждой группе посадить свой небольшой лес.

Игра «Посади деревья»

Ребенок читает стихотворение.

Лесу – низкий поклон.

Все болезни лечит он.

В нем найдет спасенье каждый

И от зноя, и от жажды.

Ведущая: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовиком.

Дети прощаются.

Лесовик. До свидания, друзья! Приходите еще в гости.

Лесовик уходит.

Ведущая: На чем же мы поедем в детский сад? (Дети выбирают вид транспорта) Вот мы и вернулись с прогулки по лесу. Ребята, что мы сегодня узнали нового? (Дети отвечают) Молодцы. Не забывайте правила поведения в лесу. И помните: Деревья – наше богатство.

Общий танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)

1.     Введение2.     Ход проекта2.1  Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2  Продуктивная деятельность детей2.3...

Методическая разработка ООД по теме "Деревья-наше богатство" для детей подготовительной группы.

Методическая разработка ООД по экологии для детей подготовительной группы....

Проект "Деревья -это наше богатство"

Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения; развивать творческие способности, упражнять в моделировании простейших конструкций.Вид проекта: познават...

Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"

Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"...

Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет) «Деревья - наше богатство»

Методическая разработка по социализации детей дошкольного возраста (возраст4-5 лет)«Деревья - наше богатство»АвторыИгнатьева Гульнара ЯгофаровнаТерещенко Татьяна НиколаевнаГБОУ Школа 2065 ...

Конспект беседы по познавательному развитию для детей старшей группы «Деревья – наше богатство»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.Задачи:1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн...

Электронный образовательный маршрут "Деревья - наше богатство"

Мы живем в чудесной стране. Одним из богатств нашей Родины является – лес.В ходе бесед, игр, непосредственно-образовательной деятельности выяснилось, что дети имеют недостаточные представления о...