Конспект досуга в старшей группе "День дружбы"
методическая разработка (старшая группа)

Харитоненко Светлана Сергеевна

Конспект досуга в старшей группе "День дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_druzhby.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в старшей группе «День дружбы»

Цель: Обобщение представлений детей о дружбе, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи, совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «дружба и друг», «добрые поступки».

Развивающие: развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи и в доброжелательном отношении.

Оборудование: аудиозапись «От улыбки», «Настоящий друг»; распечатанные карточки с заданиями.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Ход мароприятия.

В-ль: Ребята,как вы думаете, кто такой друг?(ответы детей)

Да, вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

В-ль:  Можно ли прожить без друзей? (ответы детей)

В-ль: А ты знаешь, что такое дружба? (ответы детей)

Дружба – это когда ты общаешься с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

В-ль:  А с чего начинается дружба? (ответы детей)

- Предлагаю потанцевать и вместе спеть песню «От улыбки»

- У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. 
Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый. 

В-ль:  Ребята, сущетвует много пословиц  о дружбе и друзьях, какие вы знаете?

 Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Друг познается в беде.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Нет друга — так ищи, а нашел — так береги.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.

В-ль:  Молодцы, предлагаю немного потанцевать.

Танец «Настоящий друг

Говорят, что мы похожи.

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы… (подружки)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я терперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из – за вздора

Выросла вот эта… (ссора)

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее … (дружба)

Он в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный…(друг)

Физминутка

По дороге мы идем.                                           - дети шагают

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим.                                   - садятся

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем.                                         -  ложатся

Потом дальше пойдем.                                    - встают

На лужайке поутру                                          - дети становятся в круг

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре                                       - расходятся, бегают

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                                  - становятся в круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.                            - встают и идут дальше.

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.

В-ль: Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих и умеете ли играть дружно.

Игра «Хорошо – плохо»

Правила  игры: ведущий называет  пример поступка, дети аплодируют, когда хороший поступок, топают – плохой (порвали одежду, защитили слабого, накормили котёнка, сорвали ветку с дерева, сломали игрушку, помогли малышу одеться, обидели девочку, поблагодарили за помощь).

Игра «Друг к дружке».

В этой игре, ребята, нужно делать всё очень быстро, внимательно слушая задания.

Как только музыка замолчит, вы должны найти себе партнёра, а дальше прижиматься теми частями тела, которые я буду называть. Как только музыка заиграет, вы должны будете свободно двигаться подскоками по площадке.

-ухо к уху;        

- плечо к плечу;      

-колено к колену;

-спина к спине;

-ладонь к ладони;

-голова к голове.

В-ль: Какие вы молодцы, ребята. Все знаете о дружбе . Предлагаю вам нарисовать портреты своих друзей и оформить выстаку. (Дети рисуют)

В-ль: Посмотрите какие замечательные портреты у вас получились! Давайте вместе скажем заветные слова,  будем всегда об этом помнить и так поступать.

Будем мы всегда дружить!

Будем дружбой дорожить!

Никого не обижать.

Будем дружно мы играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Мы в мире, дружбе будем жить" (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:воспитывать любовь к Родиневоспитывать интерес к прошлому своей страны, к народу  живущему в Россииразвивать любознательность, пытливость, наблюдательность, интерес к культ...

Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия в старшей группе  «Дружба начинается с улыбки»...

Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....

Конспект досуга на тему: «Цветок дружбы»

Формирование у детей представления о дружбе...

Конспект беседы со старшими дошкольниками "Дружба"

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения...