"Безопасное колесико"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Емельянова Светлана Александровна

"Безопасное колесико"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_yunyh_velosipedistov_bezopasnoe_kolesiko.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника для  юных велосипедистов

«Безопасное колесико»

Задачи:

- осознание детьми необходимости получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения

собственной безопасности;
- закрепление у детей навыков управления велосипедом;
- приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;

Место проведения: физкультурная площадка детского сада. 
Участники: дети старшего дошкольного возраста. 

Предварительная работа: С детьми предварительно проводились беседы по правилам дорожного движения с использованием наглядных пособий в игровой форме. Также был проведен конкурс рисунков «Маленький пешеход в большом городе». 
Материалы и оборудование:

  • Дорожные знаки;
  • Велосипеды, самокаты;
  • Оборудование для эстафеты: свисток, фишки, кегли, конусы;
  • Воздушные шары для оформления;
  • Иллюстрации велосипедов;
  • Картинке для игры «Защити себя»
  • Отличительные знаки команд – эмблемы;
  • Музыка для фона, эстафет;

Действующие лица: Инструктор по ФК, воспитатели, дети старших групп

Ход мероприятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Каждый из вас, наверное, любит весной и летом покататься по улицам и дворам на велосипеде! Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и крути педали где захочешь... Правильно я говорю?

Дети.  Нет! (Надо хорошо уметь ездить на велосипеде и знать правила дорожного движения).

Инструктор: Да, вы правы! Не всё так просто. Существуют требования правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде.  Их надо знать и обязательно выполнять.

 Инструктор: Ребята, а как давно люди стали ездить на велосипеде вы знаете?  Может кто-то знает какие бывают велосипеды?     (Ответы детей)

Инструктор:  Велосипеды бывают разные: горные, туристические, шоссейные, городские, гибридные, складные,  трековые, пляжные.

История создания велосипеда:

Инструктор: Очень сложно отследить историю изобретения и возникновения велосипеда. Существует две версии в истории о том, кто первым изобрел первый велосипед в мире. Одна версия утверждает, что первый велосипед в мире был изобретен в России, кузнецом Артамоновым. Его называли двухколесной тележкой. По второй версии изобретателем считается Карл фон Дрез, который собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения». Главным отличием того устройства от современных велосипедов был то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться. 

В дальнейшее велосипед был усовершенствован. К переднему колесу прикрепили педальный привод, и установили подпружиненное седло и тормоза. В истории эта модель называется «костотрясом». Езда на нем была непростым занятием, нужно было обладать достаточно большой силой и ловкостью.

Затем, в 1867 году история велосипеда была дополнена новым событием — изобретатель Каупер разработал новую конструкцию колеса со спицами. Через год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов с цепью.

Появляются велосипеды - «пауки», с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Такие большие колеса делались из-за желания проходить как можно больше расстояния за один оборот колеса.

Шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, добавил пневматическую полую шину. Он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения. Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением. Это изобретение стало именно тем новшеством, которое послужило широкому распространению велосипедов.

В дальнейшем велосипеды постоянно улучшали, уменьшали вес, увеличивали скорость, повышали комфортность и прочность. И вот, теперь для нас с вами велосипед это уже не просто способ развлечься, но и полноценный транспорт для передвижения по любой местности. 

Инструктор: А из каких деталей состоит велосипед, ребята знают?  (Ответы детей)

  Сегодня у нас с вами будут необычные соревнования, соревнования - на велосипедах и самокатах! Вы сможете не только поучаствовать в соревнованиях, но и проявить свои знания по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности, а также показать свои умения вождения на велосипеде (самокате).
         

        У кого велосипед – 
       Говорят «Проблемы нет: 
      Сел, педалями крути, 
      Где захочешь – там кати!              

       Правильно ребята я говорю? (ответы)
      А на багажнике с ветерком ребята можно кататься? (ответы)

Инструктор: 

  • Перевозить пассажиров на багажнике или раме – строго запрещено.
  • Ты имеешь самокат – так иди с ним в парк иль в сад.
  •    Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой, но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.
  •    Ребята, а с кого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (Ответы детей)

Инструктор: Ребята вам ещё нет 14 и выезжать на проезжую часть запрещено, но изучить правила велосипедистов никогда не рано.  


     Всем с четырнадцати лет 
     Разрешен велосипед, 
     Ездить лучше осторожно 
     По специальной дорожкой. 
     Без неё же – только с краю, 
     Озорства не допуская, 
     Чтоб не стал причиной бед 
     Добрый друг – велосипед.

     Всем, кому нужны колеса, 
     Передайте наш совет: 
     Пусть у нас сначала спросят, 
     Можно ехать или нет. 
     Мы поможем и расскажем 
     Честь по чести, что и как, 
     Мы дорогу всем укажем 
     Уважайте каждый знак.

Инструктор: У водителей для предупреждения поворота других участников движения есть поворотники, а как быть велосипедистам? (ответы детей). Движением руки вы можете сообщить и пешеходам, и другим велосипедистам о своём намерении повернуть или остановиться.

 

Инструктор: Давайте закрепим правила. И так: 

1. Если детям нет 14 лет, кататься на велосипеде можно только во дворе.

2.Движение без специальной экипировки запрещается.

3.Если вдоль дороги есть обочина, движение велосипедиста должно быть по обочине.

4.Нельзя обгонять друг друга на проезжей части дороги.

5.Запрещено ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; 

6.Перевозить пассажиров; обгонять друг друга; разговаривать во время движения; перевозить груз, который мешает управлению.

 

Инструктор: И вот сегодня мы поговорим о безопасности и защите при движении на велосипеде. Сев за руль велосипеда, ты становишься водителем. Только в отличие от водителя автомобиля велосипедист не защищён металлическим корпусом машины. Поэтому ему необходимы индивидуальные средства защиты.

Предлагаю поиграть в игру «Защити себя».

Вам надо выбрать нужные средства защиты, из предложенных на карточках

(На столе карточки с изображением средств защиты. Дети, заранее поделённые на две команды, поочерёдно подходят к доске, выбирают нужный рисунок и крепят его к доске).

 

 Инструктор: Ребята, а давайте вспомним какие есть дорожные знаки.

             Есть  знаки дорожные.
             Запомнить их  не сложно.
            Веселых знаков – целый ряд


                         Они вас от беды хранят.

                          Они о правилах дорожных,
                         Вам всем безмолвно говорят.


Знак «Велосипедная дорожка». – Катаясь на велосипеде(самокате), помни и о своей безопасности, и о том, чтобы не доставить неудобств окружающим. Перед каждой поездкой обязательно проверь, исправны ли тормоза. Для комфортной езды важно установить седло на правильной высоте относительно

твоего роста.

Знак «Пешеходный переход» - Одежда должна быть удобной, чтобы во время поездки ничто не отвлекало тебя от дороги, а также обеспечивающей безопасность. Перчатки защитят руки от мозолей, ветра и яркого солнца. Шлем спасёт голову от ушибов при падении. Старайся надевать облегающую спортивную одежду и кроссовки с рифлёной подошвой. Брюки должны быть книзу заужены или закатаны, так как широкий низ штанины может попасть между кареткой и цепью.

Знак «Движение на велосипедах запрещено».  Не забудь про звонок, его сигнал поможет предотвратить столкновение с пешеходами.  В тёмное время суток, во время тумана или дождя спереди на велосипеде желательно установить фару, а под сиденье или на багажник – красный фонарик – маячок, чтобы тебя было видно и встречным.  И попутным участникам дорожного движения. К колёсам необходимо прикрепить катафоты, а на одежду – фликеры или надеть поверх световозвращающий жилет.

Знак «Проезд запрещён» - Перед поездкой проверь, хорошо  ли накачены шины. Сделать это можно так. Сядь на седло велосипеда и посмотри на колёса. Так будет выглядеть спущенная шина. Её следует накачать. Но не переусердствуй. Если со стороны шина выглядит, как на рисунке 2, значит, ты перекачал её. На таких колёсах ездить неприятно  будет ощущаться каждый камушек на дороге. Перекаченная и не докаченная шины велосипеда могут привести к неприятностям

 Инструктор: А теперь когда мы все повторили перейдем к нашим соревнованиям. Но, сначала я предлагаю вам провести разминку (разминка под песню «Бибика»)

Представление команд:

Команда «Дружные велосипедисты»: 

   Еще не рекордсмены мы,

    Еще мы – дошколята.

      Растем мы все спортсменами.

       Мы дружные ребята!

Команда «Смелые велосипедисты»: 

  Стать чемпионом, все мы знаем 

    Задача сложная для всех! 

     Соревноваться начинаем –

       И твердо верим в наш успех!

Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования.

 

Эстафеты  для детей
1 конкурс «Езда по прямой»  на самокате

2 конкурс «Слалом между стойками»  (змейкой между кеглями) на самокате
3 конкурс «S – образная дорожка» (восьмерка)  на самокате
4 конкурс «Езда по прямой»    на велосипеде

Инструктор: Молодцы ребята, хорошо справились с заданиями. А теперь ребята, вам предстоит решить задачи по правилам дорожного движения. 

 5 конкурс: Задачи по Правилам дорожного движения:

    1.Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съехал с горки на дорогу и веселился, когда водители с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно и почему?  

 Ответ: Винтик и Шпунтик, играть у дороги и цепляться за автомашины очень опасно и запрещено.

 

  2.Тигр, Вини-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигр решил это сделать на дороге – гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав?    Ответ: Вини-Пух

  3.К остановке подъехал автобус из него вышли два зайца, волк и лиса. Зайцы перешли дорогу по пешеходному переходу, волк обошел автобус сзади, а лиса – спереди. Кто из зверей поступил неправильно и почему?    

Ответ: Волк и Лиса, так как обходить автобус ни спереди ни сзади нельзя. Это очень опасно.

 4.За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали дорогу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст. Сколько моих друзей нарушили правила дорожного движения?         Ответ: Коля и Петя.

 

5. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.  Сколько ребят правильно перешли дорогу?               Ответ: Три девочки


Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Вот видите ребята как важно знать правила дорожного движения и применять их в жизни, чтобы не попасть в беду! Будьте ребята внимательны и осторожны.

      Ну, вот, наши соревнования и подошли к концу. Вы все очень старались! Понравился вам ребята праздник?

       Праздник веселый удался на славу!
       Я думаю, всем он пришелся по нраву!
       К победе стремитесь, иначе нельзя.
       Я  жду  новой встречи, прощайте, друзья!          

 
Инструктор: Звучит песня «Велосипед»

Дети делают почетный круг на самокатах и велосипедах и уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное Колесико

Сценарий конкурса велосипедистов...

краткосрочная образовательная практика "Быстрое колесико"

Заинтересовать и привлечь детей к процессу создания динамичной игрушки – колеса обозрения из плотного картона....

"паровозик едет, колесики стучат"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей средней группы.Тема: Развитие вокально - хоровой техники "паровозик едет, колесики стучат"...

Настольно-дидактическая игра "Колесики"

Игровое задание активизирует внимание детей, мышление и познавательный интерес....

Безопасное колесико. Спортивное мероприятие.

Цель мероприятия- формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи - обобщить знания детей о правилах дорожного движения для велосипедистов и пешеходов, закрепить знания ...

Музыкально-ритмическая игра для детей "КОЛЕСИКИ"

Ссылка на видео музыкально-ритмической игры для детей "КОЛЕСИКИ"https://youtube.com/watch?v=IM8bp8kDFGo&feature=shared...