Досуг для детей подготовительной группы "Ах, картошка, ты картошка!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Долгушева Светлана Александровна

Цель:  Закреплять у детей  исторические сведения о картофеле. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.
Развивать творческую активность детей.

Ход  мероприятия

Ребёнок:

Друзья, мы пригласили вас,
Чтобы рассказать сейчас
О чуде-пище не простой,
Которая , так вкусно кормит нас!

Вед:

Как вы думаете, о чём у нас пойдёт рассказ? (о картошке)

В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне-
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришёл картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе.
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище….
Многое должны узнать
И уже пора начать.

Ребёнок

Я - не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова,
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри!
И для чипсов – веришь, нет –
Я – главнейший компонент!

Вед: Действительно, картофель – это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем. Какие блюда можно приготовить из картофеля?  (ответы детей)

Весной, когда природа ещё не полностью проснулась, в маленькой семенной картофелине зарождается жизнь. Хрупкий росток уже готов к тому, чтобы начать развиваться в согретой майским солнцем земле. Заботливые руки человека всё лето ухаживают за кустиком: рыхлят землю, окучивают его, пропалывают сорную траву. А ещё человеку помогает дождик.  Как он помогает?

Ребёнок:

Дождик, лей, лей, лей,
Крупных капель не жалей!
Помоги немножко
Вырастить картошку!

Дети исполняют импровизацию « Дождик» на металлофоне.

Ребёнок:

Я всё лето зеленею,
Спрятав ягоды в земле,
Ближе к осени созрею –
Сразу праздник на столе!
Суп и щи, пюре, окрошка –
Вам везде нужна картошка!

Вед: А ведь не всегда выращивали картофель для еды. Давайте вспомним, кто завёз картофель в Россию? (Пётр I)  Как его использовали, в качестве чего?  (цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты). Но позже люди так полюбили картофель, что стали называть его «вторым хлебом».

Ребёнок:

Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать,
Без картошки на отлично, ни поесть, ни поплясать.
Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец.
Хоть сердит зелёный лук, а картошке – лучший друг.
Из картошки там и тут, нужный делают продукт.
И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.

Вед: Люди стали сочинять о картофеле песни, и сейчас самое время спеть песню о картошке.

Дети поют песню на сл. и муз. В.Попова

1.

А споёмте ка, ребята
Жили в садике мы как.
И на солнце, как котята
Грелись эдак, грелись так.

2.

Раз гадали мы с Антошкой,
Что дадут нам на обед
И решили, что картошки
Лучше блюда в мире нет.

3.

Ах, картошка – объеденье,
Наш картошка идеал.
Тот не знает наслажденья,
Кто картошки не едал!

4.

Здравствуй, милая картошка,
Низко бьём  тебе челом, -
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою нипочём!

Вед:

Вот соль тебе,
Вот хлеб и ложка –
Сварилась к ужину …….. (картошка)
Пришло время отгадывать загадки.

Дети загадывают загадки.

  1. Что копали  из земли,
    Жарили, варили.
    Что в золе мы испекли
    Ели и хвали?
  2. И зелён и густ
    На грядке вырос куст.
    Покопай немножко:
    Под кустом ……………   
  3. Неказиста, шишковата,
    А придёт на стол она,
    Скажут весело ребята:
    «Ну, рассыпчата, вкусна!»
  4. Это чудо плод
    Её едим мы круглый год.
    Пюре, супы, салат, окрошка –
    Везде присутствует ……………
  5. Закопали в землю в мае
    И сто дней не вынимали.
    А когда копать пошли,
    Сразу десять вдруг нашли.

Вед:  А какие пословицы и поговорки о картофеле вы знаете?

           Дети говорят пословицы и поговорки:

  • Картошка да каша – еда наша.
  • Картошку копать, не руками махать.
  • Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.
  • Без труда картошка не родится никогда.
  • Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Вед: Человек так стал, благодарен картофелю, что решил поставить ему памятник. В сентябре 2008года в городе Мариинске  был открыт памятник картошке, ведь 2008 год был объявлен Международным годом картофеля. Наша страна очень большая, но именно в нашем городе было принято решение установить такой памятник. И это не случайно, ведь именно в Мариинском районе во время войны (в 1942г.) собрали самый большой урожай картофеля, был установлен мировой рекорд. Больше ещё никто во всём мире не может собрать такое количества картофеля.

Теперь вы знаете, как много  внимания человек уделяет картошке: растит её, заготавливает для еды, пишет о ней стихи и песни. И одна из таких песен вам хорошо знакома, это песня об Антошке.

Дети исполняют песню с импровизацией «Антошка, Антошка, пойдём копать картошку»

Ребёнок:

О картошке мы не только
Песен много  знаем. 
Любим мы играть с картошкой –
Давайте поиграем!

Проводят игры – аттракционы:

  •   «Посади картошку»
  •    «Выкопай картошку»
  •    «Сумку возьми и за картошкой в магазин сходи»

Подвижная игра «Огородник»

- Ах, картошка, ты, картошка.
Кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме,
Будешь сытым целый год!

(Дети становятся в круг, в центре – огородник, у него завязаны глаза и в руках палка. Дети идут по кругу и проговаривают слова. После этого огородник стучит палкой об пол.  Дети спрашивают: «Кто там?» - «Огородник» - «Зачем пришёл?» - «За картошкой». Водящий на кого – нибудь из детей надевает маску картофеля и этот ребёнок говорит:  «Я».  Если огородник угадал по голосу ребёнка, то он его догоняет, сняв повязку с глаз )

Вед:   Вот и подошёл к концу и наш праздник. А на память об этой встрече господин Картофель передал вам коробку с сюрпризом (значки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения досуга для детей подготовительной группы "Масленица в Берендеевом царстве"

Данное мероприяти предназначено для детей старшего возраста. Удачно апробирован, с музыкальным материалом дети справились успешно. Праздник принес много радости детям и зрителям. Игры и танцы из ...

Досуг для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам.

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.), учиться высказывать своё мнение о произведении, правильно оцен...

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

Досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Правила дорожные для детей несложные»

Проведение досуга направлено на   формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачами данного мероприятия является закрепление знаний о правилах ...

Спортивный досуг для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство детей с водой, как с природным явлением»

Цель: рассказать детям и дать им представление о таком природном явлении, как вода в процессе двигательной активности.Задачи:Доставить детям ощущение радости и создать положительный эмоциональный наст...

Сценарий мероприятия с детьми (досуг) Досуг для детей подготовительной группы

Сценарий  мероприятия с детьми (досуг)Досуг для детей подготовительной группыВикторинаТема: «Сказочница Матрена»Программное содержание* Повторить с детьми знакомые сказки* Совершенств...

Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы «Жизнь замечательных детей»

Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы «Жизнь замечательных детей»...