Развлечение по экологии в детском саду «Путешествие в лес, зеленая планета» для детей дошкольного возраста
материал

Тюнькова Татьяна Владимировна

Почему нашу Землю называют Зелёной планетой? Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о деревьях и животных нашей планеты. Мы отправимся в путешествие в лес. Предлагаю отгадать вам загадки про деревья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_tyunkova.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное общеобразовательное учреждение                 детский сад № 5 «Звёздочка»

Развлечение по экологии в детском саду

«Путешествие в лес, зеленая планета»

для детей дошкольного возраста

                                    Подготовила:

Тюнькова Татьяна Владимировна

п. Усолье-7, 2022 г.

Цель: Заложить первоначальные основы экологического воспитания у детей.


Задачи:

Образовательные:

  1. формировать основы экологической грамотности;
  2. воспитывать бережное отношение к природе;
  3. прививать чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
  4. развивать речь, мышление.

Развивающие:

  1. развивать творческие способности воспитанников;
  2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах.

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе и  животным, окружающему нас миру.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе и животном мире, отгадывание загадок,  дидактическая игра – дикие и домашние животные,

Методы: наглядные, игровые, вопросы к детям, практические, словестные.

Приёмы: игровой, вопрос-ответ, повторение, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальная колонка, воздушные шары, деревянный дом, дерево, карточки с дикими и домашними животными, листы бумаги формата А4, конусы, обручи, мячи.

Структура:

  1. вводная часть
  1.  приветствие детей и взрослых на развлечении
  2.  Чтение стихотворения  «Наша планета» Я. Аким.
  1. Основная часть
  1. Загадывание загадок
  2. Появление Лесовичка
  3. Танец с Лесовичком
  4. Игра-эстафета «На болоте»
  5. Появление Лисоньки
  6. Загадывание загадок
  7. Дидактическая игра «Путаница»
  8. Эстафета «Переправа»
  9. Игра-эстафета «прокати мяч»

  1. Заключительная часть
  1. Прощание с героями
  2. Подведение итогов развлечения
  3. Повторение правил поведения в лесу

Ход развлечения:

Звучит стихотворение «Наша планета».

 Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут,

 Ландыши в траве зелёной,

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо.

 Береги свою планету –

 Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Добрый день, ребята. Почему нашу Землю называют Зелёной планетой? Кто подарил ей зеленый наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о деревьях и животных нашей планеты. Мы отправимся в путешествие в лес. Предлагаю отгадать вам загадки про деревья.

1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена.
 (Береза.)

2. Прямо в небо рвутся ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
 (Ель.)

3. Не береза, не сосна – 
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит, 
Вся листва на ней дрожит. 
(Осина.)

4. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. 
(Рябина.)

5. Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. 
(Тополь.)

Ну вот и очутились мы в лесу, ой а кто это идет к нам на встречу.

Звучит музыка, входит Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вот мы с вами встретились в лесу. Но сначала нам нужно размяться, выходите в круг
Танец с Лесовичком.

Ну что размялись. А теперь поиграем.

На болоте.

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад

Я хочу вас познакомить со своим помощником сказочным героем, узнаете, кто это?

Звучит музыка входит лиса.
Лиса: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости не одна, а с загадками.
я загадаю вам загадки про лесных жителей.
Лиса загадывает загадки:
1. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток не одной. (Ёж)

2. Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишки бросил? (Белка)

3. Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь,
Кто скажите, он. (Медведь).

4. Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом. (Лиса)

5. В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (Зайка)

6. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… (Волк)

Лиса: Вижу я загадки быстро вы разгадываете. Сейчас мы с вами поиграем
Игра «Путаница»
Домашние и дикие животные встретились все вместе, пришла пора расходиться, а они запутались, кто где живет. Давайте поможем определить кто из них дикий, а кто домашний?
Дети выбирают животных, затем распределяют их по домикам.
Лиса: Ребята какие вы молодцы помогли животным найти свой домик.
Лесовичок: Молодцы. Ребята! А давайте с вами еще поиграем.

Переправа.

Дети делятся на две команды, которые "отдыхают на речке". У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.


Лиса: Ребята, я знаю еще одну игру, она называется «Прокати мяч».

Команды выстраиваются в 2 колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.
Лиса: Ну как ребята поиграли? Вам понравилось?
Дети: Да
Лиса: А вы знаете ребята, что мы животные, любим людей и ценим их заботу и ласку. Люди защищают нас, помогают нам выжить. когда нам тяжело. Ребята мне пора прощаться до свидание!
Лиса уходит.
Лесовичок: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Лесовичок: до свидание ребята

Я Если вы любите отдыхать в лесу нужно знать такие правила:
Если вы в лесок пойдете
Соблюдайте чистоту!
Всюду мусор не бросайте
Берегите красоту!
Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.
Должен это каждый знать
Надо нам природу охранять!
Ребята берегите природу нашу Матушку. До новых встреч в лесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста

Данная статья предназначена для воспитателей детских садов.  Она раскрывает основные направления  моей  работы по формированию навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольно...

Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».

Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35  Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...

Развлечение в средней группе детского сада «Путешествие в страну Безопасности»

Данная методическая разработка, позволяет в свойственной для детей дошкольного возраста игровой форме, повторить элементарные правила поведения в транспорте и на улице, закрепить знания детей о дорожн...

Картотека солнечных планет для детей дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22877856","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Игровая программа по экологии «Игра, как средство развития экологических представлений и познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу. Задачи: привлечение внимания к окружающему миру, развитие умений видеть красо...

Конспект развлечения в средней группе детского сада «Путешествие в страну друзей»

Цель: создание у воспитанников положительного настроя и позитивной эмоциональной атмосферы в группе; формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе совместной игры со сверс...