Развлечение «И встали силы русские» для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_i_vstali_sily_russkie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«И встали силы русские»

(старшая группа)

Задачи:

- знакомить с героическим прошлым нашей Родины;

- привить интерес к былинным героям и фольклору.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались здесь не случайно.  21 ноября - день святого Михаила и воинского оружия. Святой Михаил считался покровителем воинов, как и Георгий Победоносец. «С родной земли умри, но не сходи». Позднее дошла до нас слава о доблестных защитниках земли русской, былинных героях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче. Ждет нас необычное торжество: звуки волшебных гуслей перенесут нас в далекое прошлое. Баян - певец седой, немало видавший на своем веку, расскажет нам о силе и славе младых русичей, первых богатырях.

Входят Баян и девочки.

1 дев.   Россия начиналась не с меча,

Она с косы и плуга начиналась.

Не потому, что кровь не горяча,

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась…

2 дев. И вечно та сильна моя страна,

Что никого нигде не унижала.

Ведь доброта сильнее,  чем война,

Как бескорыстье действеннее жала.

3 дев. Встает заря, светла и горяча.

И будет так вовеки нерушимо.

Россия начиналась не с мяча,

И потому она непобедима!

Баян. В старину стародавнюю в селе Карачарове, что под Муромом родился сынок Илюшечка. Лежит Илья на печи, ни рукой, ни ногой пошевелить не может. Так прошло тридцать лет и еще три года. А потом чудо случилось. Пришли в Карачарово нищие странники и вернули они Илье здоровье, наделили его великой силушкой богатырской.

Звучит песня «Что ни Волга-река разливается»,

под песню въезжает Илья Муромец на коне.

Илья М. Ой вы, гой еси, красны девицы и добры молодцы. Добрый день и поклон вам от земли русской (кланяется). Много лет и зим стоял я, за Русь сражаясь с ее супостатами ворогами. И было у меня два Товарища, с которыми мы вместе бились за Русь-матушку. Помните, как зовут их?

Дети отвечают.

Добрыня, сын Никитьевич, рано лишился отца своего, и воспитала его матушка. Много славных подвигов он совершил, а главный из них - победа над Змеем Горынычем.

 

Баян. А самым младшеньким на заставе был Алешенька, родом из Ростова Великого города! Не было в нем столько силушки богатырской, как в старших товарищах. Зато сметливостью да ухваткой своей славился он. Хитростью да находчивостью побеждал Алеша врагов и злодеев. А все вместе верой и правдой защищали богатыри Русь Великую.

Звучит песня «Вспомним, братцы, Русь и славу».

Выезжают на конях Алеша Попович и Добрыня Никитич.

Алеша Попович. Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон.

Добрыня Никитич. И с половцами воевали и с татарами. Ничего и никого не боялись

Илья Муромец. Вот и собрались мы опять вместе, как в прежние времена. Покажем нашу силу богатырскую. Проверим, какая смена нам подрастает и живут ли еще в мальчиках дух богатырский да удаль молодецкая.

Баян. Ну что ребята, вы готовы к богатырским испытаниям?

Дети отвечают.

Проводится ФЛЭШМОБ под муз. «Богатырская сила»

Дети делятся на три команды.

Баян. Обычно ратный путь богатырей  начинается с развилки трех дорог, на которой стоит камень-указатель.

Как в старой доброй сказке,

У трех больших дорог.

Есть камень-подсказка, вроде указки,

И многих тот камень спас, уберег.

Давайте посмотрим, что написано на камне, с которого начнется путь наших богатырских дружин.

Баян

Коль ехать направо - богатство и слава.

Коль ехать налево - погибнет конь смелый.

А прямо помчишься - с врагом ты сразишься,

Себя испытаешь и друга узнаешь.

Согласны вы, русские дружинники, себя испытать? Да?

Дети отвечают.

Илья М. Тогда приготовьтесь к первому заданию.

Вам предстоит ответить на вопросы богатырской вопросы.

1. Как назывался металлический головной убор воина на Руси? Дети. Шлем.

2. Оружие более легкое, чем меч, поэтому чаще используется конниками? Дети. Сабля.

З. Назовите имя злодея, который поселился у реки Смородинки и свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному? Дети. Соловей-разбойник.

4. Как называется богатырское оружие в виде тяжелого, с шипами шара на рукоятке?

Дети. Булава.

5. Воин закрывается им наподобие «стены», а отступая, закидывает за спину. Бывает самых разных форм. Дети. Щит.

6. Назовите, с кем я сражался на Почай-реке трое суток и еще три часа? Дети. Со Змеем Горынычем.

7. Оружие для метания стрел. В мирное время охотники с его помощью охотились на мелкую пушную дичь. Дети. Лук.

Илья М. Молодцы. Спасибо, что не забываете первых великих, русских воинов - богатырей и их подвиги.

Баян. Подожди, батюшка-воевода, дай ребятишкам передохнуть перед новыми испытаниями, а девочки сейчас хоровод заведут.

Девочки водят хоровод «У калинушки».

Илья М. У каждого русского богатыря был боевой товарищ - верный конь. Это испытание покажет, кто самый ловкий.

Эстафета «На коне»

Полосу препятствий начинает преодолевать первый участник-воевода.

Дружина по очереди проезжает змейкой на коне.

Баян. Молодцы, дружинники, ловко на лошадях скачут!

Входит Змей-Горыныч

Проводится эстафета «Сражение с Чудовищем».

Илья М. (обращается к девочкам). А вы что делать-то умеете, красавицы?

Баян.  Да все, что девочке положено уметь делать. И ткать и щи варить. Всему их матушки научили. Наши девицы умеют ловко да быстро клубочки мотать.

Проводится игра-конкурс «Клубочек и веретенце».

Илья М.. Мне уже не терпится силой померяться. (Берет канат.) Надеюсь, успею до заката поучаствовать в игре «Перетягивание каната». 

Вызываем две дружины на канат, Пусть мышцы от натуги трещат! Дружина слева, дружина справа, Скорей становитесь и за канат покрепче держитесь! Э-эй! Ухнем!

Проводится игра-соревнование «Перетягивание каната».

Баян. Закончен победно наш праздничный день,

Прошедший сквозь толщу веков,

Трусость и слабость уходят в тень,

Отважным и смелым быть каждый готов.

Ребенок.  Хоть мы еще мальчишки, но мы - богатыри.

В боях набиты шишки, большие «фонари».

Пусть ноют наши раны, но в бой за честь двора

 Мы двинемся упрямо, когда поймем «пора»!

Баян. Вот и закончился наш сказ о защитниках народных, богатырях русских. А завершить его хочется общей пляской.

Общая пляска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт "Сила ветра" в старшей группе

Дети сделали кораблики из бумаги, из деревянного конструктора, из пластмассовых деталей.  Бумажные кораблики быстро намокли и утонули, у пластмассовых бортики были маленькие, от волн в них была в...

Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )

Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей группе

Цель:  Познакомить с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями...

Занятие в старшей группе Путешествие в мир Русских сказок старшая группа

Занятие в старшей группе   «Путешествие в мир русских сказок» .Цель:  Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;- Учить детей отгадывать сказки по содерж...

Сценарий развлечения "Люблю берёзку русскую" в старшей группе

Целью развлечения является развитие интереса к русской народной культуре. Это достигается с помощью исполнения народных песен, разучивания русских народных игр, изучения народных традиций....

8 Марта и Нечистая сила. Сценарий для старшей группы.

Сценарий весеннего праздника для детей старшей группы....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей группе.

Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам (цвет, форма, размер, вес, темпера...