Игра - путешествие "Профессии вокруг нас"
материал (подготовительная группа)

Андросова Алена Юрьевна

В мире существует множество интересных и необычных профессий. Данный материал позволит в игрофой форме сформировать у детей представление  о людях разных специальностей, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_professii_vokrug_nas.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - путешествие

«Профессии вокруг нас»

Цели:

1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в

команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Оборудование: два набора геометрических фигур, карточки со словами, где буквы перепутались, карточки с набором различных инструментов, два мешочка с монетами, картинки для повара, пуговицы и шнурки по количеству игроков команды, два медицинских набора (градусник, бинт, пластырь, таблетка- конфетка, мекстура-сок, шприц), два набора с разрезанными пословицами, два ведёрка с шариками, корзина.

- Здравствуйте, ребята!

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их

насчитывается в мире около 40 тысяч. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

Чтобы получше познакомиться с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

И первая станция называется «Знакомство с профессиями» Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии».

Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит... (машинист).

Пашет поле... (тракторист).

Самолётом правит... (лётчик).

Клеит книжки... (переплётчик).

В школе учит нас... (учитель).

Строит здания... (строитель).

Красит стены нам... (маляр).

Столы делает... (столяр).

Песни нам поёт... (певец).

Торговлей занят... (продавец).

На станке ткёт ткани... (ткач).

От болезней лечит... (врач).

Лекарства выдаст нам... (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне... (пекарь).

Нарисует нам... (художник).

Сапоги сошьёт... (сапожник).

С другого языка переведёт... (переводчик).

Исправит кран... (водопроводчик).

Часы чинит... (часовщик).

Грузит краном... (крановщик).

Рыбу ловит нам... (рыбак).

Служит на море... (моряк).

Хлеб убирает... (комбайнёр).

В шахте трудится...(шахтёр).

В жаркой кузнице... (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

Существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «
переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, когда поднимаются или идут на посадку самолеты, пингвины так сильно поднимают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. 

В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях.

Станция СЛЕДОВАТЕЛИ (

- Следователь  - это человек, который собирает  и проверяет доказательства при расследовании преступлений.

Как вы думаете, какие учебные предметы необходимо знать будущему следователю?

Для следователя очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

Задание «Что украли воры?»

Для проверки этих способностей учащимся предоставляется возможность «расследовать» дело. Вы получите фото с изображениями преступления. Детям дается фото № 1(в приложении)

Вам нужно внимательно рассмотреть картинку и все запомнить.

В доме произошла кража.

Фото № 1 забирается, дается фото № 2( в приложении)

Необходимо составить опись украденного. Записать на листе все, что украдено.

(Сравнение двух картинок и нахождение недостающих предметов.)

Станция ПОВАР-КУЛИНАР

Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся

специалисты.

Профессиональная игра «Повар высшей категории».

Из набора продуктов (муляжи овощей и фруктов) готовим обед:

1 команда – борщ, винегрет, компот.

2 команда – суп, салат из свежих овощей, компот.

Станция ПРОДАВЕЦ

- Продавец – это профессия, связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров. Продавцу нужно уметь хорошо считать, быть внимательным.

Общаясь с покупателями, продавец должен уметь выслушать их, чтобы получить ясное представление о том, что они хотят приобрести. Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется его клиенту.

Представьте, что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель, который, забыл как называются продукты. Поэтому он дает их описание, а вы должны быстро, не задумываясь, ответить, что он хочет приобрести.

Задание «Что хотел купить покупатель?»

Зеленый, продолговатый, сочный —

 Сладкое, сливочное, холодное —

 Белое, парное, коровье —

 Круглое, душистое, антоновское —

 Красный, сочный, круглый —

 Зеленый, хрустящий, малосольный —

 Вкусный, алый, сочный —

 Атлантическая, жирная, малосоленая —

 Мелкая, черная, зернистая —

Станция БИОЛОГ

- Биолог занимается изучением живой природы, изучает строение растений и животных, их происхождение, что они делают, где жили или живут, чем питаются. Его внимание сосредоточено на животном и растительном мире.

Для биолога очень важно быть наблюдательным.

Биолог может оказываться в таких ситуациях, когда ему приходится быстро принимать важные решения. Он должен обладать хорошей реакцией. 

Задание «Скорость реакции»

Каждая команда получает по 5 вопросов. Устные ответы.

  1. Когда цветет ландыш? (Весной.)
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль.)
  3. Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)
  4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  5. Тюрьма для птиц. (Клетка.)_________________________________________________
  6. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)
  7. Растение, похожее на ежа. (Кактус.)
  8. Не огонь, а жжется. Что это? (Крапива.)
  9. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар.)
  10.  И дорожная разметка, и название животного (Зебра.)____________________________
  11.  Какая птица яиц не несет, а из них выводится? (Петух.)
  12.  Рыба с усами. (Сом.)
  13.  Цветок, лысеющий на ветру (Одуванчик.)
  14.  Кто ухает в лесу ночью? (Филин.)
  15.  Ворон летит, собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Да.)

Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать

профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно

задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Вопрос выбора профессии за один день не решить.

Ведь главное:

Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым

делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную

работу и станете мастерами своего дела. До свидания! До новых встреч!

Пока жюри оценивает ответы команд, давайте поиграем.

Игра «Тыт-тыр пулемет»

Все участники произносят слова, сопровождая их движениями.

"Тыр - тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки "пулемёта")

Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок)

Бац! - артиллерия, (хлопок)

Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой)

Танки шинами шуршат (трение ладошек друг о друга)

и подлодки вдаль глядят (одна рука козырьком приставлена к глазам) 

Оценочный лист команды _____________________________

Следователи

Повар-кулинар

Продавец

Биолог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МИР ВОКРУГ НАС»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ   ИГРА«МИР ВОКРУГ НАС»...

Дидактические игры «Насекомые вокруг нас»

: развить логическое мышление, закрепить понятие «насекомое»....

Гуманизированная игра-путешествие "Вокруг света с Лунтиком"

Гуманизированная игра-путешествие «Кругосветное путешествие с Лунтиком».Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения, особенностях климата, растите...

Экологическая игра "Прогулка вокруг озера"

В предлагаемой игре ребёнок приобретает опыт взаимодействия с окружающим миром, усваивает правила поведения во время прогулок на природе.Игра учит распознавать предупреждающие и запрещающие экологичес...

Игра "Мир вокруг нас"

Игра-конструктор для развития пространственного восприятия, мелкой моторики. памяти. мышления....

Дидактическая игра „Интересное вокруг “

Цели:Закрепить знания детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, любознательность, любовь к живой природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Сюжетно- ролевая игра «Профессии вокруг нас».

Возраст детей:  6-8 летОсновная образовательная область:  «Социально-коммуникативное развитие».Цель:  Закреплять у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Професси...