Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Сюжетно- ролевая игра «Профессии вокруг нас».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлова Ирина Юрьевна

Возраст детей:  6-8 лет

Основная образовательная область:  «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:  Закреплять у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Профессии вокруг нас».

Задачи:

по ФГОС ДО:  1) Развивать мотивационную сферу ребенка, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; 2) Помочь ребенку осознать свои характерные особенности, осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания;

Задачи по НОД:

  1. Развитие воображение, мышление, речь;
  2. Умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих;
  3. Воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь;
  4. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Целевые ориентиры:  максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

Интеграция образовательных областей:  речевое, познавательное развитие, художество – эстетические развитие.

Средства (оборудование): костюмы – врача, почтальона, инспектора ДПС, повара, официантки; музыкальная колонка, атрибуты почтальона – сумка, посылка, извещение о посылке; атрибуты инспектора ДПС – жезл, светофор и знак пешеходный переход (ростовой); атрибуты поваров и официанта – посуда, еда; атрибуты врача – чемоданчик с инструментами и лекарствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_syuzhetno-rolevaya_igra.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема:  Сюжетно- ролевая игра  «Профессии вокруг нас».

Автор конспекта НОД:   Павлова Ирина Юрьевна

Возраст детей:  6-8 лет

Основная образовательная область:  «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:  Закреплять у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Профессии вокруг нас».

Задачи: 

по ФГОС ДО:  1) Развивать мотивационную сферу ребенка, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; 2) Помочь ребенку осознать свои характерные особенности, осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания;

Задачи по НОД: 

  1. Развитие воображение, мышление, речь;
  2. Умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих;
  3. Воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь;
  4. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Целевые ориентиры:  максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

Интеграция образовательных областей:  речевое, познавательное развитие, художество – эстетические развитие.

Средства (оборудование): костюмы – врача, почтальона, инспектора ДПС, повара, официантки; музыкальная колонка, атрибуты почтальона – сумка, посылка, извещение о посылке; атрибуты инспектора ДПС – жезл, светофор и знак пешеходный переход (ростовой); атрибуты поваров и официанта – посуда, еда; атрибуты врача – чемоданчик с инструментами и лекарствами.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

В: Ребята, посмотрите по сторонам, что вы видите (в группе оформлены зоны сюжетно – ролевой игры: больница, почты, кафе, детский сад, инспектор ДПС ).

В: Правильно, мы отправимся в путешествие «Профессии вокруг нас».

Для этого нам надо распределить роли и в этом нам поможет волшебный мешочек. В мешочке карточки с изображением ролей, кто какую вытянет, тот тем и будет. Но вы можете поменяться если захотите.

Дети встают в круг. Диалог с воспитателем.

Д: это  «Почта», «Кафе», «Больница», «Инспектор ДПС».

Дети достают из волшебного мешочка карточки и распределяют роли.

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Словесный метод. Ввод в игру.

В: Ребята посмотрите у меня есть сказка про профессии. Давайте я её буду рассказывать, а вы показывать.

В:.Занимайте свои места в соответствии со своими ролями.

Диалог с воспитателем.

Основная часть.

Словестный метод. Сказка про профессии.

Проигрование ролей в соответствии с ситуацией.

В: Однажды в детский сад «Снежинка» в группу № 4 пришёл почтальон, с сообщением, что пришла посылка с главного города Республики Саха Якутия.

В: Ребята решили отправится в путь, но он был не близкий.

В: Отправляемся в путь? (воспитатель включает музыку и дети отправляются в путь).

В: И вот на пути у них пешеходный переход. Детей встречает инспектор ДПС

В: Дети отправились дальше в дорогу, но вдруг у Юли заболел живот, хорошо, что по близости оказалась больница.

В: Дети дальше отправились в путешествие. И вот они увидели кафе и решили, что проголодались.

В: Дети дальше отправились в путь. И наконец пришли на почту.

Заходит почтальон.

- Здравствуйте ребята, я принес вам извещение о том, что вам пришла посылка.

(ребята благодарят почтальона, а почтальон прощается и уходит)

Инспектр ДПС: Ребята, а вы знаете, как переходить дорогу?

Д: Да знаем. Надо посмотреть на светофор. Красный стоим, зеленый идем.

Инспектр ДПС:А если нет светофора?

Д: Сначала посмотрим направо, потом налево.

(дети переходят дорогу)

Дети пришли в больницу.

- Здравствуйте доктор, можно войти?

- Здравствуйте, что у вас случилось?

- У меня заболел живот?

- Вы съели много сладкого?

-Да

- мед.сестра дайте таблетки от живота.

- спасибо мне уже лучше. До свидания.

Д: Давайте зайдем в кафе и поедим вкусной еды.

ОФ.: Здравствуйте ребята , что будете заказывать.

Д: заказывают еду.

Официант приходит к поварам и говорит, что заказали клиенты.

Повара готовят еду, а официант разносит. Дети поели сказали спасибо и попрощались.

Д: Здравствуйте, мы из детского сада «Снежинка», нам пришло извещение, что нам в группу № 4 пришла посылка.

П: Здравствуйте, где ваше извещение?

Пожалуйста ваша посылка.

Д: Спасибо, до свидания.

Создание игровой ситуации для реализации поставленной цели.

Заключительная часть

В: Дети довольные отправились в детский сад, а когда пришли открыли посылку.

в посылке лежат раскраски с профессиями людей.

Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»        ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»

Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.  ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей и подготовительной группах Тема: «Дорожные знаки».

Формирование знаний детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса....