Сценарий развлечения "Иван Купала" в ДОУ
методическая разработка (средняя группа)

Сальникова Евгения Юрьевна

Развлечение в детском саду на "Иван Купала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ivan_kupala_v_dou.odt50.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения Ивана Купала для детей дошкольного возраста.

Вед: (в венке):

 Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! (Кланяется.)

Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой Считалось, что вода в реках и озерах обретает целебную силу, потому и пошел обычай обливать друг друга водой.

 В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник

По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»

Вед. : Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

 Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо.

Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!

Я березка у вашего детского сада!

Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!

Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!

Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, на участок бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.

Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите! 

Я – Кикимора лесная, 

Я – колдунья деловая! 

Делать пакости люблю; 

И лягушку и змею 

Положу я на обед 

Вместо булок и конфет. 

Я испортить праздник рада – 

Лучше ничего не надо! 

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай, кого попало (снова обрызгивает водой детей)

Кикимора: Ох, как славно поиграла – 

Подобрела я немало. 

И растрогалась совсем, 

Что кого-то, может, съем (снова пугает)

Вед. Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых.

Кикимора: Я не буду вам мешать, 

С вами буду я играть. 

Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок.

Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.

  1. В гости к Водяному

Кикимора: Ура!!! Сейчас вам Водяной задаст!

Вед.: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы

лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».

Игра «Водяной» Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик.

Слова: Дедшка Водяной, что сидишь ты под водой,

Выходи на чуточку, на одну минуточку.

(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т. д.)

Вед.: Чтобы найти волшебный цветок, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку водяной нам не даст. Нам нужно перебраться подручными средствами.

Игра-эстафета « С кочки на кочку».

Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку – обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте.

Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!

Вы любите загадки?:

1. Оно за весною к нам в гости идет, С собою приносит немало забот,

Горячие, долгие дарит деньки, Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)

2. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут (ДОЖДЬ)

3. Золотое яблочко по небу катается, С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)

4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем, ищем, ищем не найдем (РОСА)

5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады, и огороды, все округи полила (ГРОЗА)

6. Поднялись в небо ворота, Всему миру красота (РАДУГА)

Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.

Наш праздник посвящён воде и всему, что с ней связано! По поверьям и сказкам, раньше в воде жили – кто? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ).

Давайте и мы выберем русалочек из наших девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину, а вы ребята решайте, у кого коса длиннее.

Конкурс «Самая длинная коса».

Участницы награждаются аплодисментами.

Вед.: Молодцы, как дружно поиграли! Вот еще одна забава!

Игра «Водоносы»

1 ёмкость с водой (из которой будут набирать воду, 2 ведра, 2 кружки (пластмассовые). Нужно зачерпнуть кружкой воду, донести до ведра не расплескав, и вылить в ведро. Кто быстрее наполнит ведро, тот и победитель.

Сегодняшний день полон волшебства! В этот день шепчутся деревья, разговаривают растения. А самое главное чудо – это цветок папоротника.

Он расцветает только раз в году. А кто найдёт его, тот будет счастлив и найдёт клад! Но к этому цветку путь трудный, нужно преодолеть много препятствий. Да и подойти к нему нелегко, так как его охраняет нечистая сила.

Вед.: И, конечно же, раньше этой нечистой силой была Бабка Ёжка. Чтобы сегодня мы ее не увидели, давайте прогоним эту нечистую силу и полетаем в ступе.

Игра «Полёт в ступе»

У каждой команды есть обруч-ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до стульчика, оббегают его и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее пролетит в ступах.

Игра "Пятнашки с водой"

Дети бегают по всей территории участка. Ведущие (взрослые) из водных пистолетов и брызгалок стараются "запятнать детей". Дети уворачиваются от струй воды. На кого попала вода, считается пойманным.

Вед.: Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели…  и нашли волшебный цветок (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).

Вед.:  ребята это чудесный волшебный цветок, но он не простой в нем что-то есть).

Вед.: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).

Вед.: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение "ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛЫ"

Познакомить детей с православным праздником - Рождеством Иоанна Предтечи и его созвучием с народным праздником Ивана Купалы....

Сценарий "Праздника Ивана Купалы"

Сценарий "Праздника Ивана Купалы"...

Сценарий праздника «День Ивана Купалы»в старшей группе.

Воспитывать интерес к русским народным играм, традициям, обычаям празднования "Ивана Купалы"...

Сценарий Праздника Ивана Купалы для детей старшего дошкольного возраста

   Цель. Знакомство с русскими народными праздниками, приобщение к русской народной культуре, к русским народным играм. Вызвать эмоциональный отклик, поднять веселое настроение. Обога...

Сценарий развлечения на Ивана Купалу.

Небольшое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста, к празднику Ивана Купалы....

Сценарий летнего праздника«День Ивана Купалы»

Сценарий  праздника  «День Ивана Купалы»Цель: доставить детям радость; вызвать положительные эмоцииПрограммное содержание:Познакомить детей с народным праздником – днем Ива...