Квест-игра "Сокровища старого гнома"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков

Задачи:

Закрепить навыки счета до 5-ти и правильно находить место числа в порядке возрастания,

Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине,

Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь,

Расширять запас слов с противоположным значением ,

Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький),

Возрастная категория: младший дошкольный возраст 3-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Сокровища старого гнома»

Цели: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков

Задачи:

Закрепить навыки счета до 5-ти и правильно находить место числа в порядке возрастания,

Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине,

Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь,

Расширять запас слов с противоположным значением ,

Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький),

Возрастная категория: младший дошкольный возраст 3-5 лет

Оборудование: книга,  конверт с письмом, карточки с заданиями, сундук, три тарелки, три ложки, скатерть,  три мяча, четыре пирамидки, четыре кубика, три катрочки с изображением ключей

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я  вам прочитаю сказку. Какую сказку вы хотели бы послушать?

Дети: Сказку о трех медведях.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы возьмем книгу из нашей библиотеки в группе и почитаем.

Смотрите ребята все книги пропали, кто же их мог взять? Все полки пустые только конверт лежит. Давайте посмотрим, что же в этом конверте? Кто оставил его?

Открываем конверт там записка:

«Книги свои вы больше не увидите!!!!!! Ха-ха- ха!!!! Они лежат в тайном месте. За тремя замками! Откроет его лишь самый умный, смелый и ловкий. Вам нужно найти три ключа, которые я спрятал в вашем садике. Оставляю вам подсказку»  Старый гном.

Гном забрал наши книги.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нам нужно отправляться на поиски!

Воспитатель: Хорошо здесь у нас подсказка: «Первый ключ вы найдете в кабинете логопеда»

Воспитатель: Ребята постройтесь, мы с вами отправляемся в путешествие на поиски ключей! Первый ключ мы найдем  в кабинете у логопеда! Наш путь будет не простой, полный испытаний. Мы справимся?

Дети:Дааааа!!!!!

Дети строем во главе с воспитателем отправляются в кабинет логопеда. А там их встречает Медведь.

Медведь: Здравствуйте дети!!!

Дети: Здравствуй медведь, мы идем искать наши книги. Первый ключ у тебя!!!

Медведь: Правильно ребята первый ключ у меня. Я вам его дам, если вы выполните задание. Перед вами картинка, отгадайте из какой она сказки?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати , три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Медведь: Правильно три медведя.

А теперь посмотрите на картинку и ответьте,мне пожалуйста:

Сколько медведей на картинке? (Три)

Сколько кроватей на картинке? (Три)

Что можно сказать о количестве кроватей и медведей? ( Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей.)

Какого размера медведи? (Большой, поменьше, маленький)

Какого размера кровати? (Большая, поменьше , маленькая)

Правильно ребята. А теперь проведите дорожки от медведей к их кроватям.  (Уточняем, что большой медведь спит на большой кровати, медведь поменьше будет спать на кровати поменьше, а самый маленький медведь -на маленькой кровати)

Медведь: Вы справились на задание. Получите ключ, и подсказку. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше. В  подсказке написано «Следующий ключ вы найдете в музыкальном зале.»

Воспитатель вместе с детьми отправляется в музыкальный зал. Их встречает медведица.

Медведица: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте. Мы пришли за ключом, чтобы открыть сундук.

Медведица: правильно ребята, ключ у меня. Помогите мне накрыть на стол. Скоро придут медведь с мишуткой, а я не успеваю накрыть на стол.

На столе стоят три тарелки, три ложки разные по размеру, скатерть и еще нужно расставить три стульчика. Дети накрывают на стол.

Медведица: Молодцы ребята! А теперь я вам буду говорить предложения, а выговорите продолжение.

Завтракаем мы утром, а ужинаем….(вечером)

Спим мы ночью, а зарядку делаем…(утром)

Делаем зарядку утром, а обедаем….(днем)

Солнышко светит утром, а луна… (ночью)

Правильно, вы справились с заданием. Вот вам ключ, и подсказка. Удачи вам.

Дети: Спасибо большое!

Воспитатель: У нас два ключа. Нам осталось найти третий ключ. В подсказке написано: «Следующий ключ вы найдете в спортивном зале»

Дети с воспитателем идут в спортивный зал.

А там их встречает Мишутка.

Мишутка:Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Я очень люблю играть, поиграйте со мной, и я вам дам последний ключ.

Дети: Хорошо. Мы тоже любим поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Мишутка:Ой как весело было с вами!

Ребята мама Медведица купила мне игрушки, помогите мне их сосчитать.

Мишутка показывает коробку с игрушками. Дети вместе с Мишуткой разбирают игрушки по сортам. И делают вывод:

1. Сколько мячей? (Три)

2.Сколько пирамидок? (Четыре)

3.Сколько кубиков? (Четыре)

4.Чего больше, мячей или пирамидок? (Пирамидок больше, чем мячей, а мячей меньше чем пирамидок)

5.Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? (Пирамидок и кубиков поровну,  пирамидок столько же, сколько кубиков)

Мишутка: Молодцы ребята, все правильно ответили. За это я вам даю последний третий ключ, при помощи которого вы сможете открыть сундук.

А еще вот вам подсказка.

Воспитатель: Ребята в подсказке написано, что сундук лежит в библиотеке.

Дети с воспитателем отправляются в библиотеку. В библиотеке на столе стоит сундук.

Воспитатель: Чтобы открыть сундук, нам нужно подобрать ключи у всех ключей разное сечение. Посмотрите, на какие фигуры похожи сечения ключей.

Дети: Круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Правильно.

Дети  подбирают ключи, сундук открывается. И в нем книги которые пропали из группы. И записка: «Здравствуйте ребята. Если вы читаете это письмо, значит, вы собрали все ключи и открыли сундук. Значит вы смелые, отважные, умные и справились со всеми заданиями, которые я вам приготовил. Старый гном»

Воспитатель:Ребята мы нашли книги. А книги это наше сокровище. А теперь мы вместе с вами отправляемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Мини-балет "Старая, старая сказка"

Описание мини-балета для старших дошкольников....

Старая -старая сказка про любовь

20 марта- День счастья...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск   «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Автор представленного материала  Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...

Летнее мероприятие "Старая, старая сказка"

Мероприятитие на тему "Старая, старая сказка" закрепляет знания дошкольников о сказках и сказочных героях. Для детей было подготовленно представление, насыщенное подвижными играми и приключениями.Сказ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ГНОМЫ В ЛЕСНОМ ДОМИКЕ СТАРИЧКА – ЛЕСОВИЧКА»

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; уточнение знаний детей о лесе и лесных обитателях, познакомить с ж...