Сценарий "Мешок яблок"
план-конспект занятия (средняя группа)

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sred.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Мешок яблок»

В зале игрушки лесных животных, деревья, яблоня с яблоками, ширма украшенная.  Дети под музыку заходят в зал, проходят круг и встает в полукруг.

Ведущий. Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт.

И по секрету я узнала, что Осень в гости к нам придёт.

Ей давно быть здесь пора. Давайте с вами детвора,

Стихами будем славить осень, прийти сюда скорей попросим.

1.Листья желтые в саду ветер подметает

Это только раз в году осенью бывает.

2. Осень, осень за окошком

Дождик сыплется горошком

 3. Листья падают шурша

Все дети. Как ты Осень хороша.

Песня про осень сели на свои места

Ведущий. Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет. Мы тут песни распеваем, а ее все нет и нет.

Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись! Под музыку в зал входит Осень, кружится.

Осень. Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я. Сколько вижу я гостей, сколько вижу я детей!

Я, на праздник к вам пришла, осенние сюрпризы для вас я принесла!

Ведущий. Здравствуй Дорогая Осень. Мы рады встречи с тобой.  И наши ребята приготовили для тебя              .

Стихи  или песня?? про осень

Осень. Листьев целые охапки (говорит слова и разбрасывает листья) На дорожке, на траве.

Разбросала я повсюду на забаву детворе!

Разбросала я листочки, вам же нужно их собрать. Посчитаем: раз, два, три- в руки листики бери!

Собирают листья под музыку и встают в хоровод.

Танец с осенними листочками

Ведущий. В корзину листья соберем (собирают вместе с Осенью и встают в полукруг), и о милой нашей гостьи мы песенку споем.

Песня об осенних листочках садятся

Осень. В моём осеннем лесу происходят всякие чудеса. Постойте, вот и сейчас я что- то слышу…

Ведущий. Прислушайтесь, кто –то скачет в гости к нам по лесной лужайке
длинноухий, быстроногий, кто же это?
Дети. Зайка Рядом с ширмой стоит яблоня с бутафорскими яблоками.

Под музыку в зал заходит заяц (взрослый или реб????) с пустым мешком за спиной, проходит круг приговаривая слова

Заяц. Здороваются. Целый день с мешком хожу, ничего не нахожу. Мои детки есть хотят. Чем же накормить зайчат? (замечает яблоню) Ах, какие чудеса… Яблоня под небеса! Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек! Собирает яблоки

(показывает гостям) Целый мешок набрал! Ах, гостинцы хороши, будут рады малыши, Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок, все по лавкам скок – поскок 

Ведущий. Поспешил домой зайчишка, (Заяц тащит мешок по полу, обходит круг, подходит к ширме) вдруг на встречу ему… (дети отвечают) Мишка! (заяц замечает на ширме медведя и пугается)

Медведь. Здравствуй заяц! А что это у тебя там за спиной? Запах ароматный, больно уж приятный!

Заяц. Яблочки, вот набрал своим зайчатам, любят их мои ребята. Угощайтесь, дядя Миша. (заяц дает на ширму медведю яблоко)

Медведь. Мелкие они у тебя какие-то. (откусывает-имитация) Ой, и кислые! Ну-ка, дай еще!

Заяц. Берите, берите, сколько хотите.

Медведь. Ничего, яблочки, освежают. А у меня посмотри шишки, вчера набрал. Хотите, ребята, с ними поиграть?

Игра «Собери шишки» 2 ребенка, кто больше соберет в свою корзинку играть 2 -3 раза, брать других детей (Осень помогает)

Медведь. Славно дети поиграли, мои шишки собирали. Ну а мне пора идти!

Заяц. Ну, счастливого пути! (машет лапкой)

Медведь под музыку прячется за ширму. Под музыку выходят белочки (девочки) со своих мест.

Танец белочек (дети, девочки) берут корзинку, вешают на руку

1 белка. Дядя заяц, дорогой. Что несешь в мешке с собой?

Заяц. Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.

2 белка. Дядя заяц, угости. Нам до яблок не дойти.

Заяц. Выбирайте, малыши. Мне не жалко. От души.

1 белка. Вот спасибо, мы так рады. До свидания, ребята! (уходит под музыку на свои места).

Осень. Шел Заяц, не жалея ножек, (обходит зал) а на встречу ему… (дети отвечают) Ежик!

На ширме под музыку появляется еж.

Заяц. Здравствуй старый друг мой ёж, далеко ли ты идёшь?
Ёж. За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду!
Есть хотят мои ежата. Скрылись все грибы куда-то!

Ведущий. Посмотри ежик, какие грибочки выросли у нас в детском саду. (выбегают мальчики – грибы.) 

Стихи грибов ???

Танец грибов (мальчики) садятся

Ведущий. Ребята давайте поможем ежику грибы на зиму засушить.

Игра «Засуши грибы» из фетра или бумажные грибы вешают на прищепку, 2, 3 ребенка осень складывает в корзинку и отдает ежику

Ёж. Вот спасибо ребята, теперь мои ежата будут сытые! (принюхивается) Заяц, а чем у тебя в мешке, так вкусно пахнет?

Заяц. Яблок я набрал домой, будет что поесть зимой. Угощайся, друг ты мой! Да пора уж мне домой.

Еж. Вот спасибо, дорогой. Побегу и я домой. Под музыку убегает с ширмы, заяц заглядывает в мешок

Заяц. Эх, яблок то не осталось.(огорчился). Пойду обратно. Звучит фонограмма дождя 
Ведущий. Да куда тебе, Косой!Туча близится, постой. Присядь, дождик пережди, а потом уже иди. (садится на пенек) А пока, послушай какую песню про дождик знают наши ребята.

Песня про дождик (встают, после песни садятся)

Игра «Солнышко и дождик»

Заяц проходит по кругу и подходит к яблоне. Из- за яблони выходит волк

Волк (взрослый??). Ой, сколько ребят! Здравствуйте! Какие вы все красивые: такие хорошие, упитанные (трогает детей за щеки), так бы сейчас всех вас и съе…! Ой, потанцевал бы с вами, ребята (оглядывается) А, чем тут так вкусно пахнет?!Ах, заяц! Яблочек захотел?

Заяц. У меня дома зайчата голодные. Все зайчата папу ждут, всех по –разному зовут, четыре сыночка и лапочка – дочка.

Волк. Значит, яблочки ты любишь?

Заяц. Да, люблю. Ты тоже будешь? (протягивает яблочко)

Волк. Нет! Я зайцев обожаю – с яблоками запекаю! под музыку волк бежит за зайцем по кругу и убегают из зала.

Ведущий. Остался заяц с пустым мешком. Чем зимой кормить семью? Давайте поможем зайчатам зиму переждать. Ведь Осень- это щедрая пора. Осенью много овощей, фруктов, ягод. Давайте узнаем, что приготовила для нас Осень.

Осень. У меня в руках корзинка, в ней осенние дары, все, чем только я богата, принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки, а вот, чтобы их узнать – отгадай загадки!

Загадки:

1.Вся в пупырышках одежда, он зеленый, крепкий, свежий,

В общем, парень молодец. Догадались? (Огурец)

2. Она рассыпчата, вкусна, взрослым всем нужна,

Можно жарить и варить, можно в суп ее ложить.

Лишь сними с нее одежки и наешься ты … (картошки)

Он красивый, золотой, но бывает очень злой.

3.Коль рубить его возьмешься – весь слезами ты зальешься! (Лук)

4.Над землей – трава, под землей – оранжевая голова.

На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая! (Морковь)

Ведущий. А теперь давайте соберем наш урожай. Дети встают в хоровод

Огородная хороводная

Игра «Перевези овощи» (в машине) осень складывает свои дары в корзинку

Под музыку на ширме появляется зайчиха.

Зайчиха (на ширме). Здравствуйте, ребята! Вы зайца не встречали? Зайчата голодные, папу ждут.

Осень. Если сделать раз добро –втрое в дом войдет оно. Не плачь, заинька, не горюй. А лучше посмотри, какой урожай собрали наши ребята. (отдает корзинку зайчихе, ставит рядом с ширмой)

Зайчиха. Что за чудо из чудес? Да ведь здесь почти весь лес:

И орехи, и грибы, и капуста, и бобы!

Вот так дети! Ну щедры! Всем спасибо за дары!

Осень. Угощайтесь! Зайчиха уходит. Под музыку выбегает заяц, за ним волк.

Осень. Стой, стой Волк! На нашем празднике проказничать не надо. Знаем мы, что на самом деле ты добрый и нисколько не злой.

Волк. А ведь и правда, я не злой!  Мне просто скучно одному в лесу. Никто со мной не играет, никто со мной не дружит.
Ведущий. Ребята, а вы не знаете, почему с волком никто не дружит? Ответы детей
Волк. А каким нужно быть, чтобы все со мной дружили? Ответы детей.  Заяц, давай дружить! 
Заяц. Давай!

Ведущий. Будем вместе веселиться, ведь не время унывать

В пары дружно становитесь, будем вместе танцевать.
Хоровод «Всем советуем дружить» садятся (Осень незаметно одевает большой платок на спину)

Заяц. Спасибо тебе Осень!

Волк. Спасибо ребята! А теперь нам в лес пора, до свидания друзья! Герои уходят

Осень. Я по лесу шла и вот какой платок нашла – Разноцветный, непростой! 
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! Хотите, тогда выходите!

Игра «Волшебный платок»

 Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками.

Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком. 

Осень. Раз! Два! Три! 
Кто же спрятался внутри? 
Посмотрите, не зевайте! 
Поскорее отвечайте! 

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. 

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком. 

Ведущий. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался? 

Осень. Мы платочек поднимаем, 
Что под ним, сейчас узнаем!

Дети: Яблоки!

Раздают угощения- яблоки

Осень. Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора, что поделать – ждут дела. Осень уходит.

Ведущий. На этом наш праздник подошел к концу, и пора нам возвращаться в группу. Прощается с гостями. Дети уходят за воспитателем. (или фотографируются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Сорта яблок"

Данная презентация  является методическим материалом  в приложении к обобщенному педагогическому опыту и содержит изображения различных сортов яблок.может использоваться на комплексны...

Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.

Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов  при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"

.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...