Сценарий открытого занятия "Путешествие по Кузбассу"
методическая разработка

Приходько Екатерина Ивановна

Сценарий открытого занятия "Путешествие по Кузбассу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_kuzbassu.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие по Кузбассу

Цель: формирование представлений о природных богатствах родного края.

Задачи: 

Образовательная: закреплять и расширять представления детей о родном крае (растительный и животный мир, природные объекты: горы, реки, тайга, пещера, полезные ископаемые: уголь; сезонных изменениях в природе);

 Развивающая: развивать воображение, мышление, любознательность;

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за свою малую родину, интерес и любовь к родному краю, его достопримечательностям;

воспитывать сплоченность в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.

Методы и приемы:

· постановка проблемы: занятие начинается с постановки проблемы, взятой из реальной жизни: Есть ли в Кузбассе богатства? Что это за богатство, которым так гордимся мы, Кузбассовцы?;

· проблемная ситуация «В тайге все перепуталось… Что же делать?»;

· игровые методы и приемы на протяжении всего путешествия способствуют активной познавательной и увлеченной деятельности;

· в качестве словесного метода используются тематические беседы на протяжении всего путешествия;

· мотивация (подарки – напоминания);

· динамические паузы (полет на вертолете), которые способствуют переключению мотивационной установки, развитию воображения, снятию эмоционального напряжения;

· в качестве наглядного метода - ИКТ технологии, которые помогают ярче реализовать задачи путешествия и дидактическое пособие «Разрезные картинки», которое может использоваться, как в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной детской деятельности.

В заключительной части - рефлексия.

Результатом этого занятия - решение проблемы, поставленной в начале.

Игра - путешествие – это совместное творчество детей и педагога, в ходе которого решаются все поставленные задачи.

Организационный момент: у входа детей поджидает путешественник (воспитатель).

Здравствуйте, юные путешественники! Откуда путь держите?

Ребята, я много путешествую по разным странам и узнала, что в Кемеровской области есть богатства, которые прославили ее не только на всю Россию, но и на весь мир.

Как вы думаете, что же это за богатства?

А может, вы знаете, где они находятся?

Отлично! А чтобы проверить правильность ваших предположений и найти эти богатства, предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительным местам нашего края.

Вы готовы?

Ребята, смотрите, нас ждет вертолет! Вы согласны полететь на нем?

Как вы думаете, почему нам будет удобно путешествовать именно на вертолете? (Кузбасс очень большой, а времени у нас – мало, летит быстро, не нужна большая площадь для взлета и посадки)

Тогда, в путь! (полет по залу сопровождается словами и имитацией)

Вот на вертолет мы сели

И тихонечко взлетели.

Поднялись на небеса.

Там такие чудеса!

Полетели! Полетели!

Вниз взглянули, удивились

И тихонько приземлились…

Основная часть:

1.        Угольный разрез (фотография разреза, перед ним оформлена экспозиция).

Ребята, вот наша первая остановка.

Видео 1(работа угольного разреза)

 Как вы думаете, где мы находимся?

Правильно! Мы на площадке угольного разреза, где добывают уголь

Зачем нужен уголь,  чем он полезен?

Правильно, ребята, наш уголь очень ценный! А где он применяется еще, вы узнаете сами.у меня есть картинка подсказка которая нам поможет

Совершенно верно, углем обогревают дома,  он нужен  для  электроэнергии и чтобы расплавить металл. Еще уголь применяется при изготовлении лекарств,  асфальтировании дорог,  для удобрений. С его помощью можно рисовать, из него получают краски, лаки, и даже косметику .

Вот такой наш Уголек! Он прославил наш чудесный край! Неслучайно нашу Кемеровскую область называют Кузбассом, так как здесь залегает целый бассейн каменного угля. Уголь – главное богатство Кузбасса,  его используют во многих странах мира!

Молодцы, ребята! На память о нашем путешествии дарю вам уголёк (медалька каждому ребёнку)

2.        Тайга (фотография тайги, макет тайги).

А мы продолжаем наше путешествие.

Полетели! Полетели! (имитация полета по залу)

Вниз взглянули! Ребята, мы летим над лесом. Посмотрите, как много деревьев. Я вижу сосны.

А какие деревья видите вы?

Ребята, как вы думаете, как называется самый большой лес на земле, который тянется на многие километры?

Конечно, его называют тайга. Я вижу как медведь просыпается от спячки и выходит из берлоги, зайка скачет по тропинке…

Юные  путешественники, кто из вас был в тайге?

Будем приземляться? (садимся на стулья)

Видео 2 (весна в тайге)

Поглядите вокруг сосны, ели, кедры, пихты: тяжело гудят вершины деревьев. Скрипят, стонут стволы, поросшие мхом. Сыро, сумрачно, глухо. Корни - выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы. Кругом звериные следы, тишина и безлюдье…

Посмотрите, в тайге все перепуталось! Что мы можем сделать? (работа с макетом)

Молодцы ребята!(медалька «кедровая шишка»)

3.  Река (фотография реки).

Ребята! Слышите, что - то шумит (прислушиваются)? Что это может быть (звук воды)? Мне кажется, где - то близко вода…

Пойдемте, посмотрим. А вот и тропинка. Куда она нас приведет? (идут по воображаемой тропинке, беседуя) В нашем крае много рек.

А какие реки вы знаете? (Кия, Яя, Иня, Чумыш)

Мы с вами пришли к самой большой реке Кузбасса. Как она называется? Правильно, Томь! Давайте присядем на берег поглядим.

Видео 3 (ледоход на Томи)

Ребята, какое природное явление мы сейчас наблюдали? В какое время года бывает ледоход на реке? Правильно, ребята весной.

В наших реках водится много рыбы. Кто знает, какой?

Предлагаю рыбку поудить , для начала разомнем наши ручки- пальчиковая игра «Рыбка»

 «Ловись, рыбка!» Чтобы рыбку поймать загадку  нужно отгадать.

Он в колючках, словно еж,

В воде живет колючий… ерш

Я скажу, не хвастая:

Рыба я зубастая.

Тот, кто по реке плывет

Мне на зубы попадет… щука

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно… сом

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Ты монетки те не крась.

Ведь хозяин их …карась

Какие вы молодцы! Всех рыб знаете. Давайте их отпустим в реку, пусть плывут к себе домой.

3.  Горы (фотография гор, следы снежного человека).

А мы продолжаем наше путешествие.

Вот на вертолет мы сели

И тихонечко взлетели.

Поднялись на небеса.

Там такие чудеса!

Полетели! Полетели!

Вниз взглянули, удивились

И тихонько приземлились…

Видео 4 (Кузнецкий Алатау)

Ребята, куда же мы прилетели?

Это самые высокие горы нашего края - Кузнецкий Алатау. На вершинах гор лежат ледники. Горы наши так чудесны, красивы, имеют пологие склоны, мягкий и в то же время скользкий снег, что покататься на них приезжают туристы из разных стран. Здесь построены горнолыжные курорты.

Хотите прокатиться с горы? (Имитация ходьбы на лыжах)

Здесь следы… Да какие огромные… Чьи, как вы думаете? (идут по следам)

Ребята, куда нас следы привели? (следы приводят к мольберту с изображением входа в Азасскую пещеру).

Перед нами пещера! Как вы думаете, кто здесь может жить?

Эта пещера в Кузбассе называется Азасская.

 

По преданиям, это место обитания Снежного человека Йети. При приближении людей Йети прячется в глубине пещеры и кроме гор он нигде не был.

Посмотрите, Снежный человек нам что - то оставил… (разрезные картинки).

Как вы думаете, какие изображения можно из них собрать?

Правильно это флаг и герб Кузбасса, а какой еще символ Кузбасса вы знаете? Правильно гимн.

(Видео 5 «Гимн Кузбасса»)

Заключительный этап:

1.        Рефлексия:

Ребята, вспомним, где мы сегодня были?

Что нового узнали?

Какие нашли богатства?

Какие вы молодцы, ребята!  Все правильно!

2.        Итог:

Мы любим Кузбасс! Мы гордимся Кузбассом! Послушайте какое стихотворение написала жительница нашей области Надежда Александровна Чимбарова о своей малой родине .

Родному Кузбассу

 Люблю, Кузбасс, твои просторы

 И красоту лесных озер,

 И шорскую тайгу, и горы,

 И дымом пахнущий костер,

 И на рассвете - травы в росах,

 И на закате - тишину,

 Твою чарующую осень

 И благодатную весну.

 Кузбасс былинный, величавый,

 Одной мы связаны судьбой.

 Седые Писаные Скалы

 Оберегают твой покой.

 Кузбасс - России кладовая,

 Богат рудою и углем.

 В полях пшеница золотая

 Пылает бронзовым огнем.

 Шумят здесь кедры вековые,

 Покрыты снегом шапки гор.

 И куполами золотыми

Сияет Знаменский Собор.

 Кузбасс - жемчужина Сибири.

 За труд наград твоих не счесть,

 Надежное плечо России,

 Ее достоинство и честь.

                                           

Ну вот, и закончилось наше увлекательное путешествие. Вам ещё многое предстоит узнать о Кузбассе, но об этом - в следующих путешествиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

презентация к открытому занятию по Кузбассу

презентация к открытому занятию по Кузбассу...

Сценарий к 300-летию Кузбасса

Цель: - повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни; - активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений; - создать...

Сценарий праздничного концерта "Родной Кузбасс"

Сценарий праздничного концерта "Родной Кузбасс"...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ПЛОЩАДКИ ПДД «ОТКРЫТИЕ АВТОГОРОДКА»

Цель: воспитание навыков грамотного пешехода.Задачи:1. Формировать у детей представление и ответственное отношение к поведению на дороге.2. Познакомить с правилами дорожного движения и сигналами свето...