Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные задачи:
Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;
Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
Ø Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
Ø Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
Ø Способствовать овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
Ø Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Ø Словарная работа: плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер.
Воспитательные задачи:
Ø Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Ø Воспитывать умение работать в коллективе.
Методические приемы:
Ø словесные,
Ø наглядность,
Ø музыкальное сопровождение,
Ø драматизация.
Предварительная работа:
Ø Загадывание загадок об электроприборах,
Ø экскурсии на пищеблок и в прачечную,
Ø работа по карточкам «безопасность в доме»,
Ø беседы с родителями.
Ø Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности. Электричество»
Оборудование:
Ø Цветные шары по количеству детей,
Ø елка искусственная,
Ø электрогирлянда,
Ø дидактическая игра «Собери предмет»,
Ø кусочки шерстяной ткани по количеству детей,
Ø игрушки на батарейках по количеству детей,
Ø Мешок для подарков,
Ø Часы настенные,
Ø игрушки на елку,
Ø электрические фонарики по количеству детей,
Ø электрические батарейки,
Ø Презентация в PowerPoint
Ø Монитор
Ø проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektdlya_kursov.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №985
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области «Безопасность»
«В гостях у Карлсона»
для слушателей курсов повышения квалификации ЮАО
Дата проведения:
19 декабря 2011 года
Разработали:
Старший воспитатель: Масленникова Е.В.
Педагог-психолог: Фетисова Е.Е.
Педагог дополнительного образования: Веретинская О.В.
Рецензент:
Заведующая ГОУ детского сада № 985: Абложей Г.И.
Провели:
воспитатель: Тихонова Е.В.
Педагог дополнительного образования: Веретинская О.В.
Москва
2011г
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- обобщить знания и представления детей об электричестве;
- Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
- Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
- Способствовать овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- Словарная работа: плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Методические приемы:
- словесные,
- наглядность,
- музыкальное сопровождение,
- драматизация.
Предварительная работа:
- Загадывание загадок об электроприборах,
- экскурсии на пищеблок и в прачечную,
- работа по карточкам «безопасность в доме»,
- беседы с родителями.
- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности. Электричество»
Оборудование:
- Цветные шары по количеству детей,
- елка искусственная,
- электрогирлянда,
- дидактическая игра «Собери предмет»,
- кусочки шерстяной ткани по количеству детей,
- игрушки на батарейках по количеству детей,
- Мешок для подарков,
- Часы настенные,
- игрушки на елку,
- электрические фонарики по количеству детей,
- электрические батарейки,
- Презентация в Power Point
- Монитор
- проектор
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Ой, дети! Куда это мы пришли? Как нарядно! Что за праздник будет здесь (Слайд № 1, 2)
Дети:
Новый год. Рождество.
Воспитатель:
А что вы ждете от Нового года?
Дети:
Веселья, праздника, волшебства, подарков, фейверков, салюта, игр, эстафет
Вбегает Карлсон с гроздью воздушных шаров.( Слайд № 3)
Карлсон:
Привет! Как тебя зовут? А тебя как зовут? (спрашивает несколько детей)
Ой, что это у вас так чисто!? Нарядно! О, а елка какая?
Дети:
Пушистая, красивая, новогодняя, рождествеская, нарядная, веселая, зеленая
Карлсон:
Ой, я самый одинокий в мире Карлсон. Я такой несчастный и грустный. У меня нет такой красивой елки! Ой, Ой, Ой, ой… Но зато я живу на крыше, хотите побывать у меня в гостях. (Слайд № 4)
Дети: Да!
Карлсон:
А ко мне не так просто попасть, нужно отгадать загадки, что бы мой пропеллер хорошо крутился, а то мы не долетим до крыши. (Слайд № 5,6,7,8)
Где пройду я-
Там порядок.
Ни морщинок нет,
Ни складок. (утюг)
Что за чудное кино!
В дом само пришло оно.
Боря, Маша, Витя, Лиза
Вместе смотрят…(телевизор)
Хобот по полу ползет,
Как конфету пол сосет
Чисто в доме:
Пыль унес
Всем знакомый… (пылесос)
Белый шкаф стоит в углу
Нашей кухни на полу.
В нем морозно даже летом,
Кто мне скажет,
Что же это? (холодильник)
Карлсон: Молодцы, ребята, вы все отгадали. Мы можем лететь.
Звучит веселая музыка. Карлсон показывает движения. А дети за ним повторяют. (Слайд № 9)
Воспитатель: (Слайд № 10)
Карлсон, а почему у тебя так все разбросано? Скоро Новый год! Все наводят порядок, украшаются.
Карлсон:
Я одинокий, мне никто не помогает?
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Карлсону!
Дети: Да!
Основная часть:
Задание № 1 «Собери картинки» (Слайд № 10)
Воспитатель: Ребята, на столах лежат разрезанные картинки, нам сейчас нужно их собрать и узнать, какой предмет изображен.
На столах разложены разрезанные картинки – электроприборы: плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер.
Воспитатель:
Ребята, назовите, какие предметы вы собрали?
Как эти предметы могут помочь несчастному и грустному Карлсону? (дети рассказывают Карлсону: «Карлсон, я собрал пылесос, чтобы, ты мог пропылесосить, убрать пыль, чтобы у тебя было чисто»)
Как их можно назвать одним словом? (ответы детей: электроприборы) (Слайд № 11)
Как вы думаете, с помощью чего они работают? (ответы детей: от электрического тока)
Воспитатель:
А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку. Только в реке течет вода. А поп проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Это провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в дома.
Ребята, а у нас в группе есть электрический ток?
Дети:
да, есть
Воспитатель:
Как вы догадались?
Дети:
в группе есть розетки, выключатели, лампочки.
Воспитатель:
Для чего нужен электрический ток?
Дети:
Для того, чтобы смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.
Карлсон:
Я что-то их боюсь…!!!
Воспитатель: (слайды № 13,14,15,16,17,18)
А ребята тебе помогут выучить правила осторожности:
-Нельзя вставлять в розетку любые предметы.
-Нельзя вынимать вилку из розетки, дергая за шнур.
-Если почувствовал запах горелой резины или заметил искры, сразу скажи об этом взрослым.
-Детям пользоваться электроприборами нельзя.
- Нельзя детям вставлять лампочки
- Нельзя разбирать электроприборы.
Ребята, а я вам сейчас открою секрет, что электричество живет не только в проводах, но оно есть вокруг нас.
И мы сейчас с вами поможем Карлсону навести порядок при помощи этого невидимого, волшебного электричества.
Эксперимент № 1 «Волшебные шары» (Слайд № 19, 20)
Воспитатель:
Ребята, а как можем собрать разбросанные салфетки, если у Карлсона нет ни пылесоса, не веника?
Дети отвечают:
собрать руками.
- А я вам раскрою сейчас один секрет. Возьмите шарик в руки, потрите его шерстяной тряпочкой и приложите к салфетке той стороной, которой натирали. (Воспитатель делает опыт вместе с детьми)
Карлсон:
Вот, возьмите я вам принес шары.
Воспитатель:
Спасибо, Карлсон!
Дети собирают шариками салфетки.
Воспитатель:
Шарик притянул к себе салфетки потому, что в ткани живет электричество. Ребята, а где еще живет электричество?
Дети:
в волосах
Воспитатель:
Это электричество безопасное, с ним можно поиграть.
Карлсон: Ой. Ребята, вы такие умные. У вас так все получается! А у меня часы еще не работают. О! Но я знаю, что нужно сделать! Нужно произнести волшебные слова и выполнить определенные движения, и тогда часы пойдут. (Слайд № 21)
Воспитатель:
Давайте, починим часы Карлсону?
Дети:
Да!
Динамическая пауза: «Часы» (Слайд № 22)
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
(2 раза)
Дети садятся на стульчики.
Карлсон:
весело вы танцевали, но как же я в Новый год я буду без часов?
Воспитатель:
Давайте. Опять поможем Карлсону?
Дети:
Давайте!
Воспитатель:
Что же не работают часы? В часах и провода нет, чтобы в розетку включить?
Дети:
Надо заменить батарейку!
Воспитатель:
А что же такое есть в батарейках?
Дети:
В батарейке живет электричество.
Воспитатель:
Правильно, оно безопасное, что очень хорошо. Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу, минус к минусу и часы заработают. Смотрите, заработали?
Отвечают дети:
Да.
Звучит бой часов. (Слайд № 23)
Карлсон:
Спасибо, теперь я не просплю Новый год!
Воспитатель:
Ребята, что-то под нашей елочкой лежит? Вы не знаете? Кто это принес?
Карлсон:
Ну я принес. У меня все игрушки не работаю. Во что же мне играть?
Эксперимент № 3 «Ожившие игрушки» (Слайд № 24,25)
Воспитатель:
Починим Карлсону игрушки? Дети отвечают.
Дети, что надо сделать?
Дети: вставить батарейку.
Воспитатель:
Ребята, вы увидели, как с помощью батареек игрушки оживают.
Возьмите их в группу, поиграйте!
Карлсон: (Слайд № 26)
Спасибо, а у меня елочка не горит! Что я не делал, ничего не получается.
Воспитатель:
Ребята, давайте подойдем к елочке и посмотрим, почему не горят огоньки.
Дети отвечают:
Потому что не вставлена вилка в розетку.
Воспитатель:
Скажите, а кто должен подключить вилку к розетке?
Дети отвечают:
Взрослые.
Воспитатель:
Правильно, ребята! Только взрослые могут пользоваться электроприборами, но как это сделать, чтобы это было безопасно для человека.
Воспитатель подключает гирлянду и огоньки загораются. (слайд № 27)
Карлсон:
Спасибо вам, дети. Вы мне очень помогли, и я много нового узнал об электричестве. А на память я дарю вам настоящие электрические фонарики. Я улетаю, а вы осветите мне, пожалуйста, мой путь. (Звучит музыка)
Дети провожают Карлсона. ( свет в зале выключен, в руках они держат включенные фонарики). (Слайд № 28)
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята, Карлсон улетел, и стало немного грустно! Но он обещал вернуться.
Мы помогли другу, но и сами запомнили правила, по которым электричество может быть нашим другом. (Слайд № 29)
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия Тема: «Как встречали гостей на Белгородчине»
Для детей страшего дошкольного возраста...
Сценарий открытого занятия в средней группе "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки."
Сценарий открытое занятие в средней группе по коммуникативному развитию на тему "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки"...
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...
Сценарий открытого занятия по математике «В гости к Робинзону Крузо»
Сценарий открытого занятия по математике в подготовительной группе...
Открытое занятие "Подарок для Карлсона"
Занятие по аппликации....