Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Образовательные задачи:

Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;

Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить детей с причиной проявления статического электричества.

Ø  Закрепить правила безопасного  обращения с электроприборами в быту.

 

Развивающие задачи:

Ø  Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

Ø  Способствовать овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Ø  Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Ø  Словарная работа: плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер.

 

Воспитательные задачи:

Ø  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Ø  Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Методические приемы:

Ø  словесные, 

Ø  наглядность,

Ø   музыкальное сопровождение,

Ø  драматизация.

 

Предварительная работа:

 

Ø  Загадывание загадок об электроприборах,

Ø  экскурсии на пищеблок и  в прачечную,

Ø  работа по карточкам «безопасность в доме»,

Ø  беседы с родителями.

Ø  Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности. Электричество»

 

Оборудование:

Ø  Цветные шары по количеству детей,

Ø   елка искусственная,

Ø  электрогирлянда,

Ø  дидактическая игра «Собери предмет», 

Ø  кусочки шерстяной ткани по количеству детей,

Ø   игрушки на батарейках по количеству детей,

Ø  Мешок для подарков,

Ø  Часы настенные,

Ø  игрушки на елку,

Ø  электрические фонарики по количеству детей,

Ø   электрические батарейки,

Ø  Презентация в PowerPoint

Ø  Монитор

Ø  проектор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektdlya_kursov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

детский сад №985

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области «Безопасность»

 

«В гостях у Карлсона»

 для слушателей курсов повышения квалификации ЮАО

Дата проведения:

19 декабря 2011 года

Разработали:

Старший воспитатель: Масленникова Е.В.

Педагог-психолог: Фетисова Е.Е.

Педагог дополнительного образования: Веретинская О.В.

Рецензент: 

Заведующая ГОУ детского сада № 985: Абложей Г.И.

Провели:

воспитатель: Тихонова Е.В.

Педагог дополнительного образования: Веретинская О.В.

Москва

2011г

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. обобщить знания и представления детей об электричестве;
  2. Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
  3. Закрепить правила безопасного  обращения с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

  1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
  2. Способствовать овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  4. Словарная работа: плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Методические приемы:

  1. словесные,  
  2. наглядность,
  3.  музыкальное сопровождение,
  4. драматизация.

Предварительная работа:

  1. Загадывание загадок об электроприборах,
  2. экскурсии на пищеблок и  в прачечную,
  3. работа по карточкам «безопасность в доме»,
  4. беседы с родителями.
  5. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности. Электричество»

Оборудование: 

  1. Цветные шары по количеству детей,
  2.  елка искусственная,
  3. электрогирлянда,
  4. дидактическая игра «Собери предмет»,  
  5. кусочки шерстяной ткани по количеству детей,
  6.  игрушки на батарейках по количеству детей,
  7. Мешок для подарков,
  8. Часы настенные,
  9. игрушки на елку,
  10. электрические фонарики по количеству детей,
  11.  электрические батарейки,
  12. Презентация в Power Point
  13. Монитор
  14. проектор

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

Ой, дети! Куда это мы пришли? Как нарядно! Что за праздник будет здесь (Слайд № 1, 2)

Дети:

Новый год. Рождество.

Воспитатель:

А что вы ждете от Нового года?

Дети:

Веселья, праздника, волшебства, подарков, фейверков, салюта, игр, эстафет

Вбегает Карлсон с гроздью воздушных шаров.( Слайд № 3)

Карлсон:

Привет! Как тебя зовут? А тебя как зовут? (спрашивает несколько детей)

Ой, что это у вас так чисто!? Нарядно! О, а елка какая?

Дети:

 Пушистая, красивая, новогодняя, рождествеская, нарядная, веселая, зеленая

Карлсон:

Ой,  я самый одинокий в мире Карлсон.  Я такой несчастный и грустный. У меня нет такой красивой елки! Ой, Ой, Ой, ой… Но зато я живу на крыше, хотите побывать у меня в гостях.  (Слайд № 4)

Дети: Да!

Карлсон:

А ко мне не так просто попасть, нужно отгадать загадки, что бы мой пропеллер хорошо крутился, а то мы не долетим до крыши. (Слайд № 5,6,7,8)

Где пройду я-

Там порядок.

Ни морщинок нет,

Ни складок.  (утюг)

Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят…(телевизор)

Хобот по полу ползет,

Как конфету пол сосет

Чисто в доме:

Пыль унес

Всем знакомый… (пылесос)

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом,

Кто мне скажет,

Что же это?  (холодильник)

Карлсон: Молодцы, ребята, вы все отгадали. Мы можем лететь.

Звучит веселая музыка. Карлсон показывает движения.  А дети за ним повторяют.  (Слайд № 9)

Воспитатель:  (Слайд № 10)

Карлсон,  а почему у тебя так все разбросано? Скоро Новый год! Все наводят порядок, украшаются.

Карлсон:

 Я одинокий, мне никто не помогает?

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Карлсону!

Дети: Да!

Основная часть:

Задание № 1 «Собери картинки» (Слайд № 10)

Воспитатель:  Ребята, на столах лежат разрезанные картинки, нам сейчас нужно их собрать и узнать, какой предмет изображен.

На столах разложены разрезанные картинки – электроприборы: плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер.

Воспитатель:

Ребята,  назовите, какие предметы вы собрали?

Как эти предметы могут помочь несчастному и грустному Карлсону? (дети рассказывают Карлсону: «Карлсон, я собрал пылесос, чтобы, ты мог пропылесосить, убрать пыль, чтобы у тебя было чисто»)

Как их можно назвать одним словом? (ответы детей: электроприборы)  (Слайд № 11)

Как вы думаете, с помощью чего они работают?  (ответы детей: от электрического тока)

Воспитатель:

А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку. Только в реке течет вода. А поп проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Это провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает  в дома.

Ребята, а у нас в группе есть электрический ток?

Дети:

да, есть

Воспитатель:

Как вы догадались?

Дети:

в группе есть розетки, выключатели, лампочки.

Воспитатель:

Для чего нужен электрический ток?

Дети:

Для того, чтобы смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.

Карлсон:

Я что-то их  боюсь…!!!

Воспитатель:  (слайды № 13,14,15,16,17,18)

А ребята тебе помогут выучить правила осторожности:

-Нельзя вставлять в розетку любые предметы.

-Нельзя вынимать вилку из розетки, дергая за шнур.

-Если почувствовал запах горелой резины или заметил искры, сразу скажи об этом взрослым.

-Детям пользоваться электроприборами нельзя.

- Нельзя детям вставлять лампочки

- Нельзя разбирать электроприборы.

Ребята, а я вам сейчас открою секрет, что электричество живет не только в проводах, но оно есть вокруг нас.

И мы сейчас с вами поможем Карлсону навести порядок при помощи этого невидимого, волшебного электричества.

Эксперимент № 1 «Волшебные шары» (Слайд № 19, 20)

Воспитатель:

Ребята, а как можем собрать разбросанные салфетки, если у Карлсона нет ни пылесоса, не веника?

Дети отвечают:

собрать руками.

- А я вам раскрою сейчас один секрет. Возьмите шарик в руки, потрите его шерстяной тряпочкой  и приложите к салфетке той стороной, которой натирали. (Воспитатель делает опыт вместе с детьми)

Карлсон:

Вот, возьмите  я вам принес шары.

Воспитатель: 

Спасибо, Карлсон!

Дети собирают шариками салфетки.

Воспитатель: 

Шарик притянул к себе салфетки потому, что в ткани живет электричество. Ребята, а где еще живет электричество?

Дети: 

в волосах

Воспитатель:

Это электричество безопасное, с ним можно поиграть.

Карлсон: Ой. Ребята, вы такие умные. У вас так все получается! А у меня часы еще не работают.  О! Но я знаю, что нужно сделать! Нужно произнести волшебные слова и выполнить определенные движения, и тогда часы пойдут. (Слайд № 21)

Воспитатель:

Давайте,  починим часы Карлсону?

Дети:

Да!

Динамическая пауза: «Часы» (Слайд № 22)

Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.

 (2 раза)

Дети садятся на стульчики.

Карлсон:

 весело вы танцевали, но как же я в Новый год я буду без часов?  

Воспитатель:

Давайте. Опять поможем Карлсону?

Дети:

Давайте!

Воспитатель:  

Что же не работают часы? В часах и провода нет, чтобы в розетку включить?

Дети:

Надо заменить батарейку!

Воспитатель: 

А что же такое есть в батарейках?

Дети:

В батарейке живет электричество.

Воспитатель:

Правильно, оно безопасное, что очень хорошо. Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу, минус к минусу и часы заработают. Смотрите, заработали?

Отвечают дети:

Да.

Звучит бой часов. (Слайд № 23)

Карлсон:

Спасибо, теперь я не просплю Новый год!

Воспитатель:

Ребята, что-то под нашей елочкой лежит? Вы не знаете? Кто это принес?

Карлсон:

Ну я принес. У меня все игрушки не работаю. Во что же мне играть?

Эксперимент № 3 «Ожившие игрушки» (Слайд № 24,25)

Воспитатель:

Починим Карлсону игрушки? Дети отвечают.

Дети, что надо сделать?

Дети: вставить батарейку.

Воспитатель:

Ребята, вы увидели, как с помощью батареек игрушки оживают.

Возьмите их в группу, поиграйте!

Карлсон:  (Слайд № 26)

Спасибо, а у меня елочка  не горит! Что я не делал, ничего не получается.

Воспитатель:

Ребята, давайте подойдем к елочке и посмотрим, почему не горят огоньки.

Дети отвечают:

Потому что не вставлена вилка в розетку.

Воспитатель:

Скажите, а кто должен подключить вилку к розетке?

Дети отвечают: 

Взрослые.

Воспитатель: 

Правильно, ребята! Только взрослые могут пользоваться электроприборами, но как это сделать, чтобы это было безопасно для человека.

Воспитатель подключает  гирлянду и  огоньки загораются.  (слайд № 27)

Карлсон: 

 Спасибо вам, дети. Вы мне очень помогли, и я много нового узнал об электричестве. А на память я дарю вам настоящие электрические фонарики. Я улетаю, а вы осветите мне, пожалуйста, мой путь. (Звучит музыка)

Дети провожают  Карлсона. ( свет в зале выключен, в руках они держат включенные фонарики). (Слайд № 28)

Итог занятия:

Воспитатель:

 Ребята, Карлсон улетел, и стало немного грустно! Но он обещал вернуться.

Мы помогли другу, но и сами запомнили правила, по которым электричество может быть нашим другом. (Слайд № 29)

Дети уходят из зала.