Сценарий открытого занятия по математике «В гости к Робинзону Крузо»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шамаева Надежда Геннадьевна

Сценарий открытого занятия по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_v_gosti_k_r_kruzo_.docx50.21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

«В гости к Робинзону Крузо».

Воспитатель - Шамаева Надежда Геннадьевна.

Цели:

  • закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели;
  • упражнять в прямом и обратном счете;
  • развивать логическое мышление;
  • тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов;
  • учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач;
  • учить считать в пределах 20-ти, и десятками до 100, пользуясь правильными приемами, называть числительное по порядку;
  • развивать у детей умение ориентироваться в некоторых существенных математических связях, отношениях, зависимостях: равно, больше, меньше, часть и целое;
  • развивать умственные способности детей, самостоятельность мышления, мыслительные операции анализа, сравнения, способность к отвлечению и обобщению, пространственное воображение.

Ход занятия

Дети заходят в группу и здороваются.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня много гостей! Они пришли посмотреть и послушать, как мы занимаемся, чему успели научиться.

В наш детский сад пришло письмо (показываю конверт). Здесь написано, что оно для детей подготовительной группы, т.е. для вас. Давайте откроем конверт и прочтем его. Письмо от Робинзона Крузо, который живет на необитаемом острове. Он приглашает ребят к себе в гости. Хотите отправиться в путешествие? Путешествие далекое, интересное, но опасное. Поэтому с собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.

Есть, ли среди вас такие? Вот это мы сейчас и проверим.

Скажите, как мы можем узнать, сколько ребят отправится в путешествие? Что для этого нужно сделать?

Дети. Нужно посчитать.

Воспитатель. Как?

Дети. Посчитаемся, по порядку.

Воспитатель. Хорошо! Мы будем считаться по порядку.

Дети. Первый, второй, …. (дети считаются. Последний говорит: в группе «столько-то» детей).

Воспитатель. Молодцы! Кто посчитает обратно?

Дети (один начинает, другой продолжает).

Воспитатель. Умнички! Считать умеете. Подумайте и скажите, как называется счёт, которым вы считали?

Дети. Мы считали прямым и обратным счетом.

Воспитатель. А как вы еще умеете считать?

Дети. Умеем считать двойками.

Воспитатель. Кто хочет посчитать двойками?

Дети (считают 0, 2, 4, ….., 20).

Воспитатель. Еще наши ребята умеют считать двойками от единицы.

Дети (считают: «1, 3, 5, …. , 19).

Воспитатель. Молодцы! А десятками считать умеете? Есть храбрецы?

Дети (считают прямым и обратным счетом десятками до 100).

Воспитатель. Отлично! Я считаю, что вы готовы отправиться в путь. Обратите внимание на конверт, который лежит у вас на столе. Возьмите и откройте его. Что Вы видите внутри? Что в нем находится?

Дети. Геометрические фигуры – прямоугольники с картинками.

Воспитатель. Правильно, но это не простые прямоугольники, это части одного целого. Кто мне скажет (подскажет), как мы можем узнать, равные ли это части?

Дети. Их нужно сравнить.

Воспитатель. Молодцы! А как?

Дети. Нужно наложить их друг на друга. Если они совпадают, значит, они равны (одинаковые).

Воспитатель. Давайте проверим, равны ли наши прямоугольники?

Дети (накладывают части друг на друга, сравнивают и делаю вывод, что части равны).

Воспитатель. Ребята, посчитайте и скажите, сколько всего у вас частей?

Дети. У нас восемь частей.

Воспитатель. Покажите, пожалуйста, 1/8 часть, 3/8, 7/8 и т.д. Также покажите 5/7.

Дети (пытаются показать, потом объясняют, почему не получается).

Воспитатель. Молодцы! Подумайте и скажите, как называется 8/8?

Дети. 8/8 - это целое.

Воспитатель. Теперь соберите, пожалуйста, из этих частей целую картинку. Что вы видите?

Дети (собирают). Мы видим кораблик.

Воспитатель. Но вот наш кораблик готов к отплытию. Проходите, садитесь поудобнее и дышите свежим морским воздухом.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки на спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Воспитатель. Внимание! Наш корабль подходит к острову черепах. Нас встречает самая мудрая и умная черепаха Тортилла. Он просит ответить на её вопросы. Вы готовы?

  • Сколько времен года? Назовите их.
  • Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько в году?
  • Какое сейчас время года? Назовите осенние, зимние, летние и весенние месяцы.
  • Сколько дней в неделе? Назовите их.
  • Какой день недели сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра, через день, через три дня?
  • Назовите части суток?

Воспитатель. Молодцы! Черепаха Тортилла прощается с нами и указывает путь дальше.

Воспитатель. Наш корабль плывет дальше, а за время пути мы выложим числовой ряд.

Дети (выкладывают числовой ряд).

Воспитатель. Мы у острова Обезьян. Нас встречает хозяйка этого острова. У неё тоже для вас есть задание.

  • Какое число стоит за числом 2? 5? 9?
  • Какое число стоит перед числом 4? 7? 10?
  • Какое число стоит между числами 3 и 5? Справа от числа 7? Слева от числа 2?
  • Назовите последующее число для 1, 6, 8.
  • Насколько последующее число больше предыдущего?
  • Назовите предыдущее число для 5, 8, 10.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы поиграем.

  1. Игра «Назови соседей» (индивидуальная работа на местах. У каждого карточки, опрос выборочно).
  2. Игра «Поставь знак» (воспитатель называет 2 числа, дети выкладывают их и ставят знаки ″•″, ″=″ или ″•″, опрос выборочно).

Воспитатель. Отлично, вы хорошо потрудились! Хозяйка острова благодарит вас и желает приятного путешествия!

Воспитатель. На горизонте остров Слонов. Нас встречает слоненок. Он просит помочь ему.

  • Рассмотрите картинку. Слоненок не знает, какая фигура здесь лишняя? Почему?

  • Слоненок просит помочь построить домик для его друзей. (Игра «Танграм». Вывешивается образец. На столе конверты с геометрическими фигурами.)

Воспитатель. Посмотрите и выложите такой же домик (индивидуальная работа детей).

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие строители! Слоненок благодарит вас за помощь. А нам пора в путь! И во время пути будет физминутка.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель. Ребята, у нас беда! Мы наткнулись на подводный риф и получили пробоины, и теперь наш корабль может пойти ко дну.

Чтобы устранить пробоины нам нужно выполнить следующее задание.

Воспитатель. Сделайте рисунки одинаковыми. Будьте внимательными! (индивидуальная работа детей).

Образец

ο

ο

ο

ο

ο

ο

ο

ο

ο

Воспитатель. Молодцы! Пробоины найдены и заделаны. Держать курс на остров Робинзона!

Воспитатель. Наш корабль бросил якорь у острова Робинзона. А вот и сам Робинзон Крузо. Встречайте его!

Робинзон Крузо. Я рад приветствовать вас у себя в гостях. Вы проделали очень длинный и нелёгкий путь. И во время путешествия показали себя умными, знающими детьми. А вот какие вы сообразительные, проверим сейчас. (Робинзон Крузо загадывает логические задачи, по выбору воспитателя).

Робинзон Крузо. Молодцы! Вы настоящие путешественники – не боитесь трудностей, вы смелые, находчивые, сообразительные, знающие дети. И я хочу угостить вас плодами моего острова. (Раздача угощений - фрукты).

Воспитатель. Ребята! Давайте похлопаем, если вам понравилось наше путешествие!

КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у лесных зверей (по сказке «Рукавичка)»

Цель: развивать у детей интерес к математическим играм, основное назначение которых — обеспечение упражняемости детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических...

Открытое занятие по математике "В гости мишенька пришел"

Конспект занятия по математике "В гости мишенька пришел"...

Конспект открытого занятия по математике "В гости к сороке- белобоке"

конспект НОД по познавательному развитию младших дошкольников....

Открытое занятие по математике "В гости к Матушке Зиме" старшая группа

Тема НОД: «В гости к Матушке Зиме»               Группа: Старшая  группаОбразовательные  области: Приор...

Открытое занятие по математике "В гости к цифре пять"

Открытое занятие по математикеПрезентация к занятию  https://disk.yandex.ru/i/luUy2szmV3QQ3Q...