Конспект развлечения для детей младшей группы «В лес за чудесами» по мотивам сказки Л. Толстого «Три медведя»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дарья Олеговна Кобзева

Конспект развлечения для детей младшей группы. Для исполнения ролей можно приглашать детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_les_za_chudesami_dlya_mladshey_gruppy.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей младшей группы «В лес за чудесами» по мотивам сказки Л. Толстого «Три медведя».

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, желание в нем участвовать.

Задачи:

  • Закрепить умение выполнять задание по инструкции педагога.
  • Учить действовать совместно, не мешая другим сверстникам.
  • Эмоционально откликаться на игру.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. 
  •  Создать у детей радостное, бодрое настроение

Реквизит: 2 корзины, грибы, ягоды.

Герои: Кукла Варя, Зайчик


По одной стороне зала имитация леса. Стоят деревья, дом, дорожка. Заяц  спрятан за деревом.

Ход мероприятия

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель:  Здравствуйте, дети. Присаживайтесь на стульчики.

(Под музыку заходит Кукла Варя, плачет).

Воспитатель: Здравствуй, что случилось, почему ты плачешь?

Варя: Здравствуйте, меня зовут Кукла Варя. Помогите мне, я заблудилась. (Плачет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как плачет Варя. Поможем ей? (Ответ детей: Дааа)

Варя: Спасибо, ребята, что согласились мне помочь. Медведи очень сильно напугали меня. Я не дойду одна.

Воспитатель: Но чтобы найти Варварин  дом, нам придется пройти через лес. Готовы? В лесу нужно быть осторожными и  внимательными. 

Игра «Мы идем, мы идем»

Воспитатель: Смотрите, кто это там сидит?
Под музыку выскакивает Зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята. 
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

Воспитатель: Посмотрите, какие ушки у зайца? Давайте покажем.
Пальчиковое упражнение:

Ушки длинные у зайца,  (указательный и безымянный пальцы)

Из кустов они торчат. (поднимаются и опускаются)

Он и прыгает, и скачет (прыгают на месте, как зайцы)

Веселит своих зайчат 

(Зайчики сидит грустны)

Воспитатель: Зайчик, а ты почему такой грустный? Что случилось?

Заяц: Я не могу попасть домой, здесь гуляет лиса, я прячусь от неё.

Воспитатель: Видишь, Варя, зайчик тоже не может попасть домой. Ребята, давайте поможем зайчику спрятаться от лисички.

Музыкальная игра «Лесная лужайка»:

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. 

Воспитатель показывает лисичку.
Заяц: Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам. 

Воспитатель: Пора нам дальше идти.

Продолжаем движение по дорожке. Выходим на полянку.

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь елочек, шишек, цветов, грибов. Как красиво! Понюхайте, как вкусно пахнет елочками и шишками! (дыхательная гимнастика с использованием глубоких вдохов и выдохов). Давайте погуляем по лесу.

Воспитатель: А давайте мы с вами соберем ягоды и грибы. Вот у меня есть корзины!

Девочки собирают ягоды, мальчики – гриб/ Или все вместе

Воспитатель: Ой, смотрите, пока мы собирали ягоды и грибы вышли к дому. Варвара, смотри, это не твой дом? 

Варя: Да, ребята, спасибо, вы помогли мне добраться домой. Без вас я бы заблудилась. А вы знаете, что надо кричать в лесу, если заблудился?

Ответы детей.

Варя: А можно ходить в лес без взрослых? А убегать от них?

Ответы детей.

Варя: молодцы, спасибо! До свиданья!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Тучки набежали, нас домой позвали.

Капля — раз! Капля — два!

Удары ладонями обеих рук по коленям

Капли медленно сперва.
Стали капли ударять, 

Ударяют медленно 
Капля каплю догонять. 

Быстрее  
А потом, потом, потом 
Все бегом, бегом, бегом. 

И совсем быстро.

Ой, какой сильный дождь начался. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности тифлопедагога, родителей и детей младшей группы по формированию сенсорных эталонов по мотивам сказки "Три медведя"

материал направлен на достижение объединения родителей и педагогов в развитии ребенка. будет полезен как воспитателям, так и специалистам дошкольного образования., содержит специальные методы и приемы...

Сценарий развлекательного мероприятия для детей первой младшей группы «В лес за чудесами» по мотивам сказки Л. Толстого «Три медведя».

Данное развлекательное мероприятие составлено  для детей младшего возраста.  Цель: Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, желание в нем участвовать....

Конспект развлечения для детей младшей группы «Осень – чудная пора»

Конспект развлечения для детей  младшей группы «Осень – чудная пора»...

Конспект развлечения для детей младшей группы "День Знаний"

Программное содержание: Формировать у детей представление о празднике - День знаний.Создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября.Развивать воображение, па...

Конспект развлечения для детей младшей группы. Бинар учителя-логопеда и руководителя по физической культуре

Конспект развлечения для детей младшей группы проводимого учителем-логопедом и руководителем по физической культуре в бинаре...

Конспект развлечения для детей младшей группы на тему:"Мы -друзья обитателей леса".

Конспект развлечения для второй младшей группы на тему"Мы - друзья обитателей леса". Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Действие происходит в лесу (на спортивной пло...

Конспект развлечения для детей младшей группы. Инсценировка сказки «Теремок»

Конспект развлечения для детей младшей группы. Инсценировка сказки "Теремок"....