КВН в старшей группе «Мы с мамой — одно целое»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мешина Татьяна Николаевна

привлечение семей воспитанников к участию в совместных с детьми мероприятиях, организуемых в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ko_dnyu_materi_v_starshey_gruppe.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

КВН ко Дню матери в старшей группе «Мы с мамой — одно целое»

Цель: привлечение семей воспитанников к участию в совместных с детьми мероприятиях, организуемых в детском саду.

Задачи:

1. Создать праздничное настроение у детей и мам;

2. Воспитывать у детей чувство уважения и любви к матери;

3. Развивать творческие способности детей;

4. Способствовать созданию теплых, доверительных взаимоотношений между детьми и родителями.

Предварительная работа:

1. Разучить с детьми стихотворения, песню о маме.

2. Изготовить с детьми подарки для мам.

3. Разработать сценарий.

Вход детей в зал под музыку, встают полукругом.

Ведущий. «Добрый день». В конце ноябре мы отмечаем - День матери. Сегодня мы приветствуем всех мам, и всех кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и конечно же самым красивым – нашим мамам! И в честь сегодняшнего замечательного праздника, мы с ребятами подготовили поздравления!

Ведущий читает стихотворение вместе с детьми, показывая характерные жесты:

Мама - это небо! (руки вверх)

Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама - это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама – это сказка! (большой палец вверх «Во!»)

Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама – это ласка (гладим себя по голове)

Маму - любят все! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)

День матери - праздник осенний,

Но в сердце тепло мы храним.

Так скажем о том непременно,

Всем мамам любимым своим.

Ведь наше солнце – мама,

Для нас всегда сияет.

И с этим днём осенним

          Её мы поздравляем!

«День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский.

Привет! (хором)

Ты солнце, ты небо, ты воздух, ты ветер!

Нет жизни без мамы на нашей планете.

Без мамы нет ласки, без мамы нет света,

Без мамы нет осени, вёсен и лета!

Когда ты смеешься, то звезды сияют.

Когда загрустишь, то листва опадает!

Когда вдруг рассердишься, вьюга поет.

А все хорошо, когда мама живет!

За твои заботы мама

Я тебя благодарю.

Поцелуй свой нежный самый

В этот день тебе дарю.

Люблю тебя, мама! За что? А я не знаю.

Наверное, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу и светлому дню

За это, родная, тебя я люблю.

Мама, мамочка, мамуля,

Ты такая красотуля!

Ты меня за все прощаешь

И всегда все понимаешь.

Поздравляю нежно я,

С днем мамулечек тебя!

Ведущий: А сейчас пусть льется песенка ручьем.

И сердце мамы согревает.

Мы в ней про мамочку споем,

Нежней, которой не бывает!

Звучит песня «Зореньки краше»

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Припев :

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Припев:

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Припев:

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

(Дети проходят в свои команды и садятся)

Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы с Вами сыграем в КВН. Всего будет 8 разных конкурсов. Вы уже разделились на три команды. Справа от меня - команда «       », Слева – команда «      »,

 В центре- команда «    »

Ведущий: Девиз нашего праздника…

Дети. Нам не страшны преграды, если мама рядом!

Ведущий: Наши конкурсы будет судить доброе, справедливое жюри(представление судей)

Ведущий: Ну, что мы начинаем (звучит музыка мы начинаем КВН)

Ведущий:  Первый конкурс «РАЗМИНКА». Правила очень простые, вопрос задается каждой команде по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Мы хотим узнать, как Вы и Ваши дети знаете произведения К. И. Чуковского.

1. К кому попали в плен Таня и Ваня в Африке? (К. Бармалею).

2. Что кушали бабочки в сказке про Муху-Цокотуху? (варенье)

3. Куда летал Айболит лечить зверей? (в Лимпопо)

4. Кто в сказке «Телефон» объелись лягушками и попросили дать им лечебные капли? (Цапли).

5. У кого убежала вся посуда? (Федора)

6. Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)

7. На чём катались газели в сказке «Телефон»? (на карусели)

8. Кого съел воробей в сказке «Тараканище»? (таракана)

9. Что купила муха-Цокотуха? (самовар)

10. Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)

11. На чём ехали медведи? (На велосипеде)

12. Что просил прислать крокодил? (Калоши)

13. Откуда звонил слон? (от верблюда)

14. У кого убежало одеяло? (у грязнули)

15. Куда попал бегемот? (в болото)

16. Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)

17. Кто украл Муху-Цокотуху? (паук)

18. Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?

(День рожденье)

19. Какой огромный предмет проглотил Крокодил в сказке «Краденное солнце»? (Крокодил «солнце в небе проглотил»).

20. Кто одной из первых пожалела Федору? Ответ: Чашка.

21 В этом стихотворении курочки закрякали, а кошечки захрюкали? («Путаница».)

Ведущий:Пока жюри подводит итоги конкурса мы объявляем паузу под названием «Мы с мамой-одно целое» (команды выстраиваются, связываются руки мамы и ребенка, обегают кегли все пары, кто быстрее).

(Садятся на места)

Ведущий: А сейчас второй конкурс  «Шуточная реклама-викторина». Нужно узнать. Кто из героев сказок может дать такое объявление, нужно назвать героя, произведение ну и автора. Оценка- 1 балл, за правильный ответ.

1. Предлагаю новое корыто, в обмен на стиральную машину. (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин)

2. Несу и продам золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба, рус. нар. Сказка «курочка Ряба»).

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла. Гарантирую вознаграждение. (Карабас Барабас,«Приключение Буратино», А. Толстой)

4. Отмою всё. (Умывальник,«Мойдодыр», К. Чуковский)

5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная Шапочка, «Красная Шапочка», Ш. Перро)

6. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Гуси-Лебеди, р. н. с. «Гуси-лебеди»)

Ведущий:  жюри подводит итоги конкурса

Ведущий: Мы продолжаем тему сказок и третий конкурс называется «СКАЗКА КОНКУРС».

Отгадайте, о какой сказке идёт речь.

В этой сказке говорится о незадачливом огороднике, который неожиданно вырастил большой урожай, но не смог самостоятельно справиться с его уборкой. В итоге, при сборе урожая, был использован труд пожилой женщины, несовершеннолетней девочки и нескольких домашних животных. Вы догадались, о какой сказке идет речь?

Совершенно верно, это русская народная сказка «Репка».

Прошу команды построиться, проведём спортивную эстафету «Репка»

Дети и взрослые, определяют роли каждого участника. Первый участник – дед, второй – бабка, третий – внучка и т. д. Напротив каждой команды на другом конце зала стоят муляжи репки. По сигналу первые участники обегают вокруг своей репки и возвращаются в команду. Берут за руки второго участника и бегут уже вдвоем. Возвращаются в команду за следующим участником. Последней подхватывают «мышку», бегут с ней к репке, становятся вокруг репки в круг. Команда, которая первая построит круг, считается победителем. 5-баллов.

Садятся на места

Ведущий: Жюри подводит итоги.

Ведущий: Любят музыку все на свете

                    И взрослые, и дети

Проведём четвертый конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ».

Кто больше узнает и споёт хотя бы строчку из песни по музыкальному вступлению?

За правильный ответ 1 очко, каждые команды по очереди.

1. «Львёнок и черепаха»

2. «Бременские музыканты»

3. «Маша и медведь» (Про варенье)

1. «Крокодил Гена»(Голубой вагон)

2. «Мамонтёнок»

3. Песенка Буратино

  1. «В траве сидел кузнечик»
  2. «Антошка»
  3. «Облака, белогривые лошадки»

Ведущий: молодцы! жюри подсчитывает баллы.

Ведущий: Время пятый конкурса «ФРИСТАЙЛ». Изготовление масок за 3 мин., дефиле мам под музыку «Девочка лето». (Раздаются шаблоны масок, ножницы, карандаши, клей, паетки, стразы). За маску 5 балов

.

Ведущий: жюри подводит итоги конкурса (маски мамы кладут на стол жюри)

Ведущий: Шестой конкурс. Он называется «УМА ПАЛАТА»

за правильный ответ команда получает один балл

(вопросы задавать по очереди)

1. Сколько рогов у 2-х коров (4)

2. Сколько концов у палки (2)

3. Какая цифра спряталась в слове «семья» (7)

4. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» царевна решила связать всем братьям по тёплому шарфу. Сколько всего она связала шарфов? (7)

5. У 3-х братьев по одной сестрёнке. Сколько детей в семье? (4)

6. Папа, мама, братик, я -

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас?

(8 котлет)

Ведущий: какие молодцы! жюри подсчитывает баллы.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина, поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек.

Ребенок: Хлопочет бабуля, никак не присядет с утра.
Вчера постирала, сегодня ей гладить пора.
– 
«Ах, как я устал!» – скажет папа,
«Я еле живой!»

И мама устала,
Присядет, вернувшись домой.
И старшие сестры вздохнут:
– 
«Поскорей бы в кровать!»

Лишь бабушка наша
Не хочет никак уставать…

Ведущий: Наш КВН продолжается.

Ведущий: Седьмой конкурс «КОНКУРС ОДНОГО ТАНЦА». От команды по паре : ребенок-мама (желательно мальчик и мама) они вытягивают картинку с танцем и под музыку его исполняют. За конкурс максимальный балл-5.

Ведущая: И снова жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Восьмой конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ».

Все мы знаем, как мамы и бабушки любят конфеты. И сейчас мы с вами будем их угощать, но угощение надо заслужить. Я буду говорить начало пословицы о маме, а мамы должны продолжить. Кто продолжит правильно, тот получит сладкий приз для команды. (Приз - конфеты)

1. Нет такого дружка, как родная матушка.

2. Любящая мать - душа семьи и украшение жизни.

3. Сердце матери отходчиво.

4. При солнышке тепло, при матери добро.

1. Не тот отец, мать кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

2. Материнская молитва со дна моря достанет.

3. Куда мать, туда и дитя.

4. Материнское сердце в детках, а детское в камне.

1. Сердце матери греет лучше солнца.

2. Птица радуется весне, а младенец матери.

3. Мать кормит детей, как земля людей.

4. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги вечера, ребята еще раз Вас поздравят.

Выходят дети. Читают стихи.

Мама сколько в этом слове

Солнца, света и тепла.

Мама – нет тебя дороже,

Ты нам детям жизнь дала!

Мама, красота твоя важна,

Пусть она не тает.

Ты мне больше всех нужна

Милая, родная!

Ах ты, милая, нежная мама!

Я тебе приношу свой поклон.

Я люблю тебя, милая мама,

И всегда буду рядом с тобой.

Ближе мамы в мире нет –

Это помнит каждый!

Я в День матери тебе

Пожелаю счастья!

1.Мы наш КВН завершаем, милым мама пожелаем,

  Чтобы мамы не старели, молодели, хорошели.

2.Мы желаем нашим мамам никогда не унывать.

   С каждым годом быть все краше и поменьше нас ругать.

3.Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной.

   Чтобы каждый день недели был для вас, как выходной.

4.Мы хотим, чтоб без причины вам дарили бы цветы.

   Улыбались все мужчины от вашей чудной красоты.

Собрались поздравить,

Славных наших мам.

Милые, родные,

За всё спасибо вам!

Звучит песня «Далеко от мамы», дарят подарки.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Председатель жюри: Сегодня победила дружба, проигравших нет, ведь главное в нашем празднике – участие и умение весело провести время.

Ведущий:

Дорогие наши мамы, бабушки, мы желаем вам:

Пусть ваши лица устают только от ваших улыбок, а руки от букетов цветов!

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательные!

Пусть ваш дом украшает уют, достаток и любовь!

Будьте здоровы и счастливы!

Чтобы вы до ста лет жили, горя не знали,

И чтобы ваши дети вас только радовали.

Все покидают зал под песню Е. Ваенги «Желаю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект городского методического объединения воспитателей старших групп «Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-развивающих оздоровительных технологий».

Понятие "здоровьесберегающие педагогические технологии" в настоящее время остается дискуссионным. У разных авторов встречаются различные трактовки донного понятия. Родоначальником введения понятия "зд...

«Викторина для старшей группы по ПДД, как одна из форм социального партнерства ДОУ и семьи»

В викторине посвещённой ПДД  участвуют 2 команды детей старшего дошкольного возраста. Команда "Пешеходы" и "Светофор". Игрокам каждой команды помогают их родители.Цель: Формирование у детей и ...

Конспект занятия по социальному миру для средней группы "Никого роднее мамы в целом мире нет"

На этом занятии используются литературные произведения о маме, проблемные ситуации, в которых ребёнок должен принять правильное решение самостоятельно. Дети учатся заботиться о маме, выражать свои чув...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...