Развлечение в подготовительной группе компенсирующего вида «Мы ребята-поварята!»
методическая разработка

Больбот Ольга Валерьевна

Закреплять и расширять знания об овощах и фруктах (внешний вид, вкус, использование в кулинарии); знание цифр и счёта.

Развивать речевой слух и правильное произношение звуков, памяти, внимания.

Закреплять представления о роде имён существительных и умение согласовывать с ними прилагательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Мы ребята-поварята!»19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе компенсирующего вида

«Мы ребята-поварята!»

        Программные задачи:

Закреплять и расширять знания об овощах и фруктах (внешний вид, вкус, использование в кулинарии); знание цифр и счёта.

Развивать речевой слух и правильное произношение звуков, памяти, внимания.

Закреплять представления о роде имён существительных и умение согласовывать с ними прилагательные.

Материал: костюм Осени, поварят, Огородника; корзинка с муляжами овощей и фруктов; телеграмма, картинки овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты (нарезанные на кусочки); наглядный материал для дидактической игры «Сварим суп и компот».

Предварительная работа: разучивание считалки.

Ход развлечения

        Воспитатель. Ребята, я получила сегодня телеграмму, давайте вместе с вами прочитаем её (читаем телеграмму): «Страна Куховария – крохотный остров на карте, конечно, его не найти и добраться непросто. Там правит прекрасная, добрая Фея. Она одела деревья в золотой наряд, собрала урожай овощей и фруктов. Если угадаете, как её зовут, она непременно появится тут!». Что же это за Фея?

        Дети. Осень!

        Воспитатель (звучит музыка, воспитатель надевает корону, и накидку Осени).

        Осень. Здравствуйте, ребята! Сама Осень к вам пришла и подарки принесла!

        ─ Принесла я вам муки! Значит, будут пироги?

        Дети: Да!

        ─ Принесла вам гречки! Каша будет в печке?

        Дети: Будет!

        ─ Принесла Вам овощей! И для супа и для щей!

        ─ Рады ли вы грушам?

        Дети: Мы их впрок насушим!

        ─ Я и яблок, я и мёду, я и хлеба принесла, и хорошую погоду вам в подарок привела!

        ─ А дождику вы рады?

        Дети. Не хотим, не надо!

        (Проводится пальчиковая гимнастика «Дождик».)

Дождик, дождик лей, лей, лей! (пальцами правой руки ударять о ладошку левой руки)

Крупных капель не жалей! (на обеих руках поочерёдно соединять большой палец с остальными)

Помоги немножко, вырастить картошку! (ладони обеих рук поднять вверх, развести руки в стороны)

        Осень. А вы знаете «Картошкину игру»? Хотите узнать и поиграть в неё?

        Дети. Да!

        Осень. Давайте в круг вставайте и считалкой выбирайте огородника.

        Считалка:        Чищу овощи для щей.

                        Сколько нужно овощей?

                        Три картошки, три морковки,

                        Луку полторы головки,

                        Да петрушки корешок,

                        Да капусты кочешок.

                        Потеснись-ка ты, капуста,

                        От тебя в кастрюле густо!

                        Раз, два, три!

                        Кочерыжка, выходи!

Проводится русская народная игра «Огородник».

        Огородник занимает место в кругу, топает ногой.

        Дети. Кто там?

        Огородник. Огородник!

        Дети. Зачем пришёл?

        Огородник. За картошкой!

        Дети заводят хоровод, приговаривая:

        Ах, картошка, ты картошка –

        Кормишь ты честной народ!

        Если есть картошка в доме,

        Будешь сытым целый год!

        Осень. Указывает на ребёнка, который должен произнести слово «Картошка», а Огородник с закрытыми глазами, угадывает. Аналогично проводится игра с морковкой и капустой.

        Осень. Как хорошо вы поиграли! А вот и мой подарок. Давайте заглянем в корзинку и узнаем, что в ней.

Проводится дидактическая игра «Узнай по описанию».

        ─ Круглое, спелое, сочное, вкусное… (Яблоко)

        ─ Продолговатый, зелёный, хрустящий, твёрдый… (Огурец)

        ─ Продолговатая, оранжевая, хрустящая, сочная, сладкая… (Морковь)

        ─ Круглый, красный, сочный, мягкий… (Помидор) и т.д.

        Осень. Мы знаем, что на зиму заготавливают не только овощи, но и фрукты, ягоды.

        Перед вами две корзины: в одну мы положим овощи, а в другую фрукты и ягоды. Дети выполняют задание, садятся на стулья.

        Осень. Ребята, а вы знаете, что готовят впрок из фруктов и ягод?

        Дети. Варенье, джем, сок, мармелад…

        Проводится игра «Назови одним словом».

        ─ Варенье из слив… (Сливовое)

─ Варенье из малины… (Малиновое)

─ Варенье из яблок… (Яблочное)

─ Сок из вишни… (Вишневый)

─ Компот из яблок… (Яблочный)

─ Джем из груш… (Грушевый)

─ Компот из слив…  (Сливовый)

─ Джем из персиков… (Персиковый)

Осень. Ребята, а что можно приготовить из овощей? (Суп, борщ и т.д.)

Давайте вспомним стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Проводится физминутка «Овощи»

Осень. Много овощей принесла хозяйка с базара. А вы знаете сказки об овощах?

Дети. «Репка», «Чиполино»…

Осень. А в одном огородном царстве, в овощном государстве. Жили-были овощи и фрукты и они все перемещались. Поможем их собрать.

Проводится игра «Собери овощи и фрукты из пазлов».  (Дети собирают и рассказывают о них.)

Осень. Давайте поиграем в звуки.

─ Ор, ор, ор – засмеялся… (помидор)

─ Цы, цы, цы – маршируют… (огурцы)

─ Ук, ук, ук – громко плачет горький… (лук)

─ Овь, овь, овь – в грядке прячется… (морковь)

Осень. Молодцы! Отгадайте загадку:

                «Он приготовит вам обед,

                Лучше в мире его нет!» (Повар)

Осень. Правильно, это повар. А вы бы хотели, сегодня побыть поварятами?

Дети. Да!

Осень. Для этого нам понадобится специальная одежда (дети надевают поварские колпаки и фартуки).

Проводится дидактическая игра «Свари суп и компот» (дети должны сложить в кастрюлю необходимые ингредиенты овощей или фруктов указанных на карточке с рецептом).

Осень. Дорогие поварята, а вы сможете угадать овощи и фрукты на вкус?

Проводится дидактическая игра «Узнай на вкус» (дети пробуют овощи и фрукты с закрытыми глазами, а затем называют их).

Осень. Как хорошо у вас, но мне пора в свою страну. До свидания!

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей). А, что вам понравилось?

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения «В мире и дружбе», образовательная область «Социализация»

Программное содержание:Цель. Продолжать закреплять  представление о том, что планета   Земля-это дом для всех людей, который нужно любить. Закрепить представление об индивидуальных особ...

Рабочая программа воспитателя на подготовительную группу компенсирующего вида (дети с ОНР) на 2015-2016 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ   1. Целевой раздел1.1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………31.1.1.Цели и задачи реализации Программы……………………………………………………...31.1.2. Принципы и подходы к формирова...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы компенсирующего вида МБДОУ "Детский сад № 39"

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы компенсирующего вида МБДОУ "Детский сад № 39"...

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...