Конспект ООД тема "Зима" в подготовительной группе компенсирующего вида
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Занятие с презентацией на тему "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_konspekt_ood_attestatsiya.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко»

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

Тема: «Зима»

Составитель:

учитель-логопед

 Емельянова С.Б.

Серпухов, 2014

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Активизировать словарь по лексической теме «Зима»;

2. Упражнять в образовании и употреблении существительных в форме родительного падежа множественного числа.

3. Продолжать учить подбирать определения к заданному слову.

4. Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

5. Упражнять с согласовании существительных с числительными.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1.  Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе.

2. закреплять навыки классификации предметов.

3. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать общую моторику, координацию речи с движениями.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие:

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Оборудование: презентация к занятию (картина «Зима», картинки к игре «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Посчитай птиц»), ватные снежки с магнитами, магнитная доска, елка, шарики с картинками для украшения елки, фонограмма.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за природными изменениями в природе, чтение художественной литературы по теме «Зима», рассматривание иллюстраций и беседы о зиме. 

Способ организации детей: сидя на стульях полукругом, стоя у мольберта, стоя в кругу.

        

Ход ООД:

1. Открытый вход в деятельность

 (дети стоят в кругу)

Логопед предлагает улыбнуться друг другу и поздороваться.

2. Вводно  - организационный

Загадка о зиме:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла … (зима)

(на экране появляется картинка)

3. Мотивация на деятельность

- Сегодня я предлагаю вам поговорить о зиме: рассказать о том, что вы уже знаете и узнать много нового и интересного.

4. Расширение имеющихся знаний

(Логопед приглашает детей сесть на стульчики.)

Беседа с детьми:

- После, какого времени года наступает зима?

- Назовите зимние месяцы.

- Как мы узнает, что наступила зима?

- Какая зимой погода?

- Каким может быть небо?

- Какое зимой солнце?

- Как меняется продолжительность дня и ночи?

- Что зимой происходит с растениями?

- Что появилось на реках и прудах с наступлением зимы?

- Как изменилась жизнь животных с приходом зимы?

- Зимой птиц стало больше или меньше? Почему?

- Как зимой одеваются люди?

- Вы уже многое знаете о зиме. Скажите, а вам нравится зима? Чем?

- Чего может быть много зимой?

Игра «Скажи со словом много»

(предполагаемы ответы детей: много снега, много сугробов, много снежинок, много снеговиков, много снегирей и т.д.)

- Вы назвали много «зимних» слов. А я предлагаю вам поиграть в

 Игру «Доскажи словечко», в которой мы тоже  услышим «зимние слова»

(по ходу чтения стихотворения дети договаривают слова, на экране появляются соответствующие картинки)

Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) (щелчок).

С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки) (щелчок).

На поселки, на лужок все снижается... (снежок) (щелчок).

Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад) (щелчок).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) (щелчок).

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) (щелчок).        

Рядом снежная фигурка - это девочка - ... (снегурка) (щелчок).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) (щелчок).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) (щелчок).

- Какие слова вы добавляли?

(Дети отвечают, на экране появляются картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик).

 - На какое слово похожи все эти слова?

- Да, все эти слова объединяет слово снег. (картинка на экране).

- А вы знаете, что можно сделать из снега?

(ответы детей)

- А еще из снега можно построить горку. Хотите попробовать?

Вы будите говорить, какой снег и         прикреплять снежок, а в конце игры посмотрим какая горка у нас получится.

(каждый ребенок подбирает определение к слову «снег» и прикрепляет ватный снежок на магнитную доску).

- Посмотрите, какая высокая горка у нас получилась, так много слов вы придумали. Молодцы!

- Что холодно мне стало. Пора нам подвигать и погреться.

5. Динамическая пауза

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки                (хлопки)

Рукавички мы наденем                      (имитация движений)

Не боимся мы метели                        (повороты головы в стороны)

Ножки тоже мы погреем                      (растирание ног)

Мы потопаем скорее                          (топают ногами)

И еще погреем ножки,

Мы попрыгаем немножко.                 (прыжки)

Мы с морозом подружились             (обнять себя руками)

Как снежинки закружились.               (повороты на месте)

6 Знакомство с новым материалом

Игра «Четвертый лишний»

- На экране появились картинки, подумайте, какая из них лишняя и расскажите почему.

1) санки,, коньки, велосипед, лыжи

2) валенки, сапоги, ботинки, босоножки

3) синица, ласточка, снегирь, сорока.

- Каких еще зимующих птиц вы знаете?

- Как живется птицам зимой?

- Как люди могут помочь птицам?

- Посмотрите, вы узнаете нашу кормушку?(картинка на экране)

- Давайте посчитаем, сколько каких птиц к ней прилетело.

Игра «Посчитай птиц»

(одна сорока, два голубя, три вороны, четыре синицы, пять снегирей, один дятел).

А теперь я предлагаю вам со снежным комочком (мяч) в

игра  «Что мы делаем зимой» 

(дети встают в кругу)

- Зимой мы очень любим гулять. Расскажите, что можно делать зимой.

(дети передают мяч по кругу и составляют предложения по образцу логопеда. Зимой можно любоваться природой. Зимой можно играть в снежки. Зимой можно лепить снеговика. Зимой можно строить крепость. Зимой можно катать на санках. Зимой можно кататься на коньках. Зимой можно кататься на лыжах. Зимой можно кататься с горки на ледянке. Зимой можно играть в хоккей. Зимой можно рассматривать узоры на стекле. Зимой можно наряжать елку.)

7. Практическая работа

- Почему зимой люди наряжают елки?

- Совсем скоро наступит Новый год. Сегодня мы с вами тоже будем наряжать елку.

- Мы много говорили о снеге. Скажите, какой первый звук вы слышите в слове «снег»?

- Елку мы нарядим шариками с картинками, в названии, которых есть звук «С».

(дети подходят к столу, где находится елка и елочные украшения (шарики). Каждый выбирает шарик с картинкой со звуком «С», называет слово и вешает шарик на елку).

8. Открытый выход из деятельности

- Какая красота. Вам нравится? Расскажите, что вам сегодня понравилось на занятии?

- Вы все сегодня очень постарались. Молодцы?

- Я думаю, мы поставим нашу нарядную елочку в группе, и она будет создавать нам  праздничное настроение.