Главные вкладки

    Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Пензина Ирина Валерьевна

    Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_g.p.docx16.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.

    Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности.

    Задачи:

    Оздоровительные: Укрепить опорно - двигательный аппарат;

    Создать условия, способствующие развитию двигательной активности; Предупредить утомляемость;

    Осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; 

    Повысить мышечный тонус и эмоциональное настроение.

     Обучающая: продолжать работу по укреплению здоровья детей;
    формировать умение выполнять упражнения;

    учить дышать через нос ориентируясь на словесную инструкцию;

    Воспитательная: воспитывать положительное отношение к регулярным физическим упражнениям после сна, их самостоятельное выполнение.

    Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристая  дорожка, массажные коврики.

    Время проведения: 12 мин.

    1 ЧАСТЬ Пробуждение.

    Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.

    Воспитатель: Ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём». Улыбается. Не торопит детей разбудить всех сразу Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

    Воспитатель: «Наши детки все проснулись,

    Сладко-сладко улыбнулись!

    Потянулись, с боку на бок повернулись

    И сказали "Мы проснулись"!»

    Упражнения в кроватке:

    1. Пробуждаем глазки: открываем, закрываем;

    2. Пробуждаем ручки: потягиваем ручки вверх, носиком вздохнули (раз, два), выдохнули и опустили ручки вдоль туловища (три, четыре);

    3. Пробуждаем ножки: подняли правую ногу вверх, носиком вздохнули (раз, два) опустили, левую ногу подняли (три четыре)( руки вдоль туловища) 

    4. «Велосипед» В руки взяли руль, поехали на велосипеде к морю. Сначала медленно, а затем быстрее (ногами вращаем) «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» Приехали, остановился велосипед.

    5. «Волна» - (на море волна) И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, покачаться в право, влево (4 раза) выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз).

    6. «Рыбка» -(мы превратились в рыбок) И. п.: лёжа на животе. Вытянули ножки, ручки. Плывут рыбки, плавничками работают. пауза 6-8 сек. (6 раз) .

    7. «Лягушата» - (на берегу греются) И. п.: лёжа на животе, ладошки под подбородком. Ноги согнуты в коленях, поочередно закидываем то правую, то левую ногу. (6 раз) .

    2 ЧАСТЬ Ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам.

     Упражнения на коврике:

    (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

    "Речка".

    К речке быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись,

    Раз, два, три, четыре -

    Вот как славно освежились!

    А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно:

    Вместе - раз, это - брасс.

    Одной, другой, это - кроль.

    Все, как один, плывем, как дельфин.

    Вышли на берег пустой

    И отправились домой.

    3 ЧАСТЬ Дыхательные упражнения:

    1. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

    2.  «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

    3.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

    4. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

    5. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

    Воспитатель: Здоровье в порядке.

    Дети: Спасибо зарядке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

    Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...

    Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

    Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...

    Гимнастика пробуждения после дневного сна в подготовительной группе

    Гимнастика пробуждения после дневного сна помогает дошкольникам в привитии основ здорового образа жизни....

    Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

    В конспекте описана гимнастика после дневного сна длЯ детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе

    В конспекте гимнастики пробуждения после дневного сна представлены упражнения   напрвленные на  обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, о...