Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Арутюнян Алина Арутюновна

обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия г.Троицка»

отделение №8

Конспект

гимнастики пробуждения после дневного сна

в подготовительной группе.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0216/000cfa65-7495916e/img7.jpg

Подготовила воспитатель

высшей категории

Арутюнян А.А.

г.Москва г.Троицк

2022г.

Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, подготовка к активной образовательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные: Укрепить опорно - двигательный аппарат;

Создать условия, способствующие развитию двигательной активности; Предупредить утомляемость;

Осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; 

Повысить мышечный тонус и эмоциональное настроение.

 Обучающая: продолжать работу по укреплению здоровья детей;
формировать умение выполнять упражнения;

учить дышать через нос ориентируясь на словесную инструкцию;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к регулярным физическим упражнениям после сна, их самостоятельное выполнение.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристая  дорожка, массажные коврики.

Время проведения: 12 мин.

1 ЧАСТЬ Пробуждение.

Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.

Воспитатель: Ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём». Улыбается. Не торопит детей разбудить всех сразу Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

Воспитатель: «Наши детки все проснулись,

Сладко-сладко улыбнулись!

Потянулись, с боку на бок повернулись

И сказали "Мы проснулись"!»

Упражнения в кроватке:

1. Пробуждаем глазки: открываем, закрываем;

2. Пробуждаем ручки: потягиваем ручки вверх, носиком вздохнули (раз, два), выдохнули и опустили ручки вдоль туловища (три, четыре);

3. Пробуждаем ножки: подняли правую ногу вверх, носиком вздохнули (раз, два) опустили, левую ногу подняли (три четыре)( руки вдоль туловища) 

4. «Велосипед» В руки взяли руль, поехали на велосипеде к морю. Сначала медленно, а затем быстрее (ногами вращаем) «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» Приехали, остановился велосипед.

5. «Волна» - (на море волна) И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, покачаться в право, влево (4 раза) выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз).

6. «Рыбка» -(мы превратились в рыбок) И. п.: лёжа на животе. Вытянули ножки, ручки. Плывут рыбки, плавничками работают. пауза 6-8 сек. (6 раз) .

7. «Лягушата» - (на берегу греются) И. п.: лёжа на животе, ладошки под подбородком. Ноги согнуты в коленях, поочередно закидываем то правую, то левую ногу. (6 раз) .

2 ЧАСТЬ Ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам.

 Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

"Речка".

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой, это - кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

3 ЧАСТЬ Дыхательные упражнения:

1. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

2.  «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

3.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

4. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

5. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Воспитатель: Здоровье в порядке.

Дети: Спасибо зарядке.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ГИМНАСТИКА  ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ  ДНЕВНОГО  СНА....

Гимнастика пробуждения после дневного сна подготовительной группы

Гимнастика пробуждения после дневного сна подготовительной группы...

Картотека гимнастики пробуждения после дневного сна. Подготовительная группа

Картотека гимнастики пробуждения после дневного сна. Подготовительная группа....

Картотека гимнастики пробуждения после дневного сна. Старшая группа

Картотека пробуждения после дневного сна. Старшая группа...

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Комплекс № 1 «Осень»Потягивание.Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино.Буратино рисует носом большую тучу, дождь. И.п. – сидя на коленях.«Сильный...

Картотека гимнастики пробуждения после дневного Якорьсна. Подготовительная группа.

Сентябрь     Комплекс№1  (с 1 по 15 сентября)1«Потягушки»И.п.: Лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...

Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна, подготовительная группа

Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна, подготовительная группа...