Главные вкладки

    Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Бырина Людмила Владимировна

    В конспекте гимнастики пробуждения после дневного сна представлены упражнения   напрвленные на  обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gimnastika_probuzhdeniya.docx21.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе

    Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка.

    Задачи: 

    -способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.

    -укрепить опорно - двигательный аппарат;

    -осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; 
    -формировать умение выполнять упражнения;

    -учить дышать через нос ориентируясь на словесную инструкцию;

    Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристая  дорожка, массажные коврики.

    Время проведения: 10  мин.

    1. Пробуждение.

    Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.

    Воспитатель: Ласковым, тихим голосом:

    «В окошко солнышко стучит

    Велит мне деток разбудить.

    Мы спокойно просыпаемся

    И за дело принимаемся

    Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

    Воспитатель: «Наши детки все проснулись,

    Сладко-сладко улыбнулись!

    Потянулись, с боку на бок повернулись

    И сказали "Мы проснулись"!»

    Упражнения в кроватке: 

    Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

    Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

    Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

    Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

    Глазки вверх мы поднимали, глазки вниз мы опускали

    И моргали, и моргали.

    Глазки, глазки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

    Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

    Все погладили, ребятки, и подергали немножко?

    Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

    Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой

    Все погладили, ребятки, и похлопали немножко?

    Щечки, щечки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

     «Оглянись». И.п. – то же. Поворот туловища вправо, и.п. Поворот туловища влево, и.п.

     «Горка». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться ви.п.

    «Снежный ком». И.п. – лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

     «С горки на животе». И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п.

    «Выгляни в окошко».И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны.

     «Стряхнем снежок». И.п. – стоя. Прыжки на одной ноге.

    II.  Дыхательные упражнения:

    1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

    2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

    3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

    4. «Вырастем большими». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

    III.  Ходьба по ребристой дорожке, массажным коврикам.

     Упражнения на коврике:

    (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

     Что за чудо?

    Наши ножки оказались на дорожке.

    На дорожке не простой,

    А затейливой такой!


    Вот полянка перед нами

    Вся усыпана цветами.

    Мы не будем их срывать

    Будем ножками ступать!


    Ну, а тут морское дно,

    Манит очень нас оно.

    Мы по камушкам пройдемся,

    Будто в море окунемся!


    Впереди нас ждет река -

    Широка и глубока,

    Но не будем мы бояться,

    Будем прыгать и смеяться!

    Камни очень ждут ребят,

    Походить там каждый рад!


    А потом еще немножко

    Разомнем свои мы ножки.

    Чтоб здоровыми остаться,

    Надо с детства закаляться!        

     Дети подходят к стульчикам

    Воспитатель: Здоровье в порядке.

    Дети: Спасибо зарядке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

    Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...

    Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

    Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...

    Гимнастика пробуждения после дневного сна в подготовительной группе

    Гимнастика пробуждения после дневного сна помогает дошкольникам в привитии основ здорового образа жизни....

    Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

    В конспекте описана гимнастика после дневного сна длЯ детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида.

    Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в подготовительной группе компенсирующего вида....